Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
представители заказчика - Управления Судебного департамента в Красноярском крае и представители подателей жалоб - ООО РСК "Стратегия" и ООО "КоролСтрой" на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, заказчик и податели жалоб уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО РСК "Стратегия" и ООО "КоролСтрой" на действия Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона N0119100011418000289 на комплексный капитальный ремонт здания Енисейского районного суда по адресу: Красноярский край, г. Енисейск, ул. Худзинского, 10, начальная (максимальная) цена контракта 53492440 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО РСК "Стратегия" и ООО "КоролСтрой" с жалобами на действия Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона N0119100011418000289 на комплексный капитальный ремонт здания Енисейского районного суда по адресу: Красноярский край, г. Енисейск, ул. Худзинского, 10.
1. Суть жалобы ООО РСК "Стратегия" сводится к следующему.
1.1. В описании объекта закупки по позиции "бетон" указано, что бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", марка по дробимости - не ниже 800. В ГОСТ 26633-2015 показатель "марка по дробимости" для бетона отсутствует, что, по мнению участника закупки, является нарушением п.1), п.2) ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
1.2. В описании объекта закупки установлены следующие требования к товару (материалу) "трубы стальные водогазопроводные".
трубы стальные водогазопроводные |
тип |
|
мерные или не мерные |
длина |
м |
не более 12 |
|
толщина стенки |
мм |
2,8 |
|
теоретическая масса трубы |
кг |
не менее 1,66 |
Согласно ГОСТ 3262-75 для труб установлен показатель "масса 1 м труб". Согласно п. 1.2 ГОСТ 3262-75 по длине трубы изготовляют от 4 до 12 м., при минимальной длине трубы 4-м теоретическая масса трубы с толщиной стенки 2,8 мм может составлять 2,28 кг. Заказчик установил минимальный показатель "теоретической массы трубы" ниже нижней границы ГОСТ 3262-75, а именно, 1,66 кг.
Податель жалобы полагает, что в описании объекта закупки установлены требования к товару, не соответствующие требованиям ГОСТ, что является нарушением п.1), п.2) ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
1.3. Согласно п. 3.1. информационной карты аукционной документации описание объекта закупки приведено в части V "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Согласно требованиям к объемам выполненных работ виды и объемы работ указаны в локальных сметных расчетах, проектной документации, находящихся в файлах "сметы" и "проект", размещенных в ЕИС.
Согласно аукционной документации работы должны осуществляться в соответствии с настоящим описанием объекта закупки, проектной документацией, проектом государственного контракта, графиком выполнения работ.
Смета на капремонт 469-17-СМ том 7 книга 2 часть 2 содержит локальный сметный расчет 02-01-07 "радиофикация и телевиденье" на сумму 619 руб. в ценах 2001 года. В соответствии с ведомостями объемов работ (21 ведомость), находящимися в файле "ведомости" в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), при этом, в составе файла "ведомости" в ЕИС отсутствует соответствующая ей ведомость объемов работ.
НМЦК определена с учетом работ, предусмотренных ЛСР "радиофикация и телевиденье", а в описании объекта закупки в требованиях к составлению сметной документации не учтены работы, предусмотренные ЛСР "радиофикация и телевиденье".
Податель жалобы считает, что заказчик разместил документацию, содержащую противоречивые сведения об объемах работ, а также разместил не в полном объеме ПСД, либо неверно определил НМЦК.
2. Суть жалобы ООО "КоролСтрой" сводится к следующему.
2.1. В описании объекта закупки по позиции "гвозди круглого сечения" установлены следующие требования.
гвозди круглого сечения |
материал, из которого изготовлены |
|
низкоуглеродистая стальная термически необработанная проволока без покрытия |
диаметр стержня |
мм |
не менее 4 |
|
длина гвоздя |
мм |
не более 120 |
|
масса 1000 круглых гвоздей |
кг |
не более 9,5 |
|
|
|
должны соответствовать ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" |
Согласно ГОСТ 4028-63 при требуемой максимальной массе 1000 круглых гвоздей - 9,5 кг, длина гвоздя должна составлять 100 мм., невозможно указать в заявке длину гвоздя 120 мм.
2.2. Условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком в проекте контракта не установлено.
2.3. В извещении о проведении аукциона отсутствует требование о наличии у участника закупки выписки из реестра саморегулируемой организации, установленное в документации об аукционе.
На основании изложенных доводов, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Доводы жалобы о том, что заказчиком установлены незаконные требования к материалу "Бетон" заказчик считает необоснованным, т.к. из содержания ГОСТ, на который есть ссылка в документации, следует, что необходимо указать марку по дробимости наполнителя - щебня.
Доводы жалобы о том, что заказчиком установлены незаконные требования к материалу "Трубы стальные водогазопроводные" заказчик считает необоснованным, т.к. в документации нет ссылки на ГОСТ, поэтому любые значения соответствуют требованиям заказчика.
Условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком, предусмотренное п.2 ч.13 ст.34 ФЗ N44-ФЗ, включено заказчиком в п.3.9 проекта контракта.
Установленные требования к характеристикам материала "гвозди круглого сечения" позволяют участникам подготовить заявку. Наличие этих требований не повлияло на результат процедуры закупки (заказчик не отклонял заявки на участие в электронном аукционе) и не ограничивало участников. В случае возникновения сомнений у участника закупки в отношении правильности заполнения им заявки на участие в электронном аукционе, он вправе обратиться к заказчику за разъяснением положений документации об аукционе.
Заказчик указал в документации о проведении аукциона в электронной все требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона. Ознакомление участников с документацией позволяет им подать заявку с приложением всех документов, установленных документацией и действующим законодательством.
НМЦК обоснована проектно-сметным методом. Проект и локальные сметные расчеты содержат полный и исчерпывающий перечень работ, которые должен выполнить подрядчик и оплатить заказчик. ЛCP "радиофикация и телевидение" полностью включен в проектную документацию и сметы.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данные жалобы не обоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1.1. В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
В описании объекта закупки по позиции "бетон" указано, что бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", марка по дробимости - не ниже 800.
В ГОСТ 26633-2015 показатель "марка по дробимости" для бетона отсутствует. Данный показатель устанавливается только для твердых заполнителей, входящих в состав бетона.
В описании объекта закупки установлены требования к товару, не соответствующие требованиям ГОСТ, что является нарушением п.1), п.2) ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
1.2. В описании объекта закупки установлены следующие требования к товару (материалу) "трубы стальные водогазопроводные".
трубы стальные водогазопроводные |
тип |
|
мерные или не мерные |
длина |
м |
не более 12 |
|
толщина стенки |
мм |
2,8 |
|
теоретическая масса трубы |
кг |
не менее 1,66 |
Новосибирским УФАС России установлено, что в проектно-сметной документации по объекту данной закупки указано, что трубы стальные водогазопроводные должны соответствовать ГОСТ 3262-75.
В описании объекта закупки требование о соответствии данного товара (материала) ГОСТ 3262-75 не установлено. Отсутствие в документации о закупке указаний на ГОСТы, которым должны соответствовать показатели товаров, является нарушением п.2 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, а также не соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16.
Согласно ГОСТ 3262-75 для труб установлен показатель "масса 1 м труб". Согласно п. 1.2 ГОСТ 3262-75 по длине трубы изготовляют от 4 до 12 м., при минимальной длине трубы 4-м теоретическая масса трубы с толщиной стенки 2,8 мм может составлять от 2,28 кг до 15,12 кг. Заказчик установил минимальный показатель "теоретической массы трубы" ниже нижней границы ГОСТ 3262-75, а именно, 1,66 кг.
В описании объекта закупки установлены требования к товару, не соответствующие требованиям ГОСТ, что является нарушением п.1), п.2) ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
1.3. Смета на капремонт 469-17-СМ том 7 книга 2 часть 2 содержит Локальный сметный расчет 02-01-07 "радиофикация и телевиденье" на сумму 6195 руб. в ценах 2001 года.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в данной смете отсутствуют какие-либо работы. В данной смете указаны только товары, а именно, переносной цифровой радиоприемник ЛИРА РП-248 и антенна комнатная активная РЭМО Интер 2,0.
На основании вышеизложенного, ведомость объемов работ в отношении данной сметы не требуется.
Довод жалобы не обоснован.
Согласно п.3 ч.8 ст.99 ФЗ N44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в части нарушений, связанных с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график. Антимонопольный орган данными полномочиями не обладает. Таким образом, в части неправильного формировании начальной (максимальной) цены контракта довод жалобы не подлежит рассмотрению в силу п.3 ч.8 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ.
2.1. В описании объекта закупки по позиции "гвозди круглого сечения" установлены следующие требования.
гвозди круглого сечения |
материал, из которого изготовлены |
|
низкоуглеродистая стальная термически необработанная проволока без покрытия |
диаметр стержня |
мм |
не менее 4 |
|
длина гвоздя |
мм |
не более 120 |
|
масса 1000 круглых гвоздей |
кг |
не более 9,5 |
|
|
|
должны соответствовать ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" |
Согласно ГОСТ 4028-63 при требуемой максимальной массе 1000 круглых гвоздей - 9,5 кг, длина гвоздя должна составлять 100 мм. Таким образом, невозможно принять значение длины гвоздя 120 мм.
Таким образом, требования в отношении товаров, указанные в описании объекта закупки документации об аукционе, вводят участников закупки в заблуждение и позволяют указать в составе заявки на участие в аукционе характеристики товара, соответствующие требованиям, установленным в документации об аукционе, но не соответствующие стандартам, что является нарушением п.1), п.2) ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
2.2. Условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком, предусмотренное п.2 ч.13 ст.34 ФЗ N44-ФЗ, включено заказчиком в п.3.9 проекта контракта.
Данный довод жалобы не обоснован.
2.3. Согласно п.6 ч.5 ст.63 ФЗ N44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона. В соответствии с ч.5 ст.31 ФЗ N44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении аукциона отсутствует требование к наличию у участника закупки выписки из реестра саморегулируемой организации, установленное в документации об аукционе.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное нарушение является не существенным, не влечет за собой ограничение количества участников закупки и не может ввести участников закупки в заблуждение относительно требований, предъявленных заказчиком к участникам закупки, т.к. в извещении о проведении электронного аукциона (форма ЕИС) указано, что установлены "единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)". Документация об аукционе содержит соответствующий перечень требований к участника закупки, а также соответствующий перечень сведений и документов, которые должны быть представлены участниками закупки в составе первой и второй частей заявки на участие в аукционе, в том числе требование о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и представить в составе второй части заявки соответствующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации.
Данный довод обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
08.10.2018 г. в аукционную документацию заказчиком были внесены изменения, в том числе в п.11.1.3. установлен следующий порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, а именно, "участник электронного аукциона вносит денежные средства на специальные счета, открытые им в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты. Оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, если на специальном счете участника закупки отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки, предусмотренном подпунктом 11.1.2 информационной карты электронного аукциона, либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации".
В информационном письме Минфина России от 25.06.2018 N 24-06-08/43650 разъяснено, что "согласно пункту 3 Постановления N 626 постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата которого определена в пункте 4 Постановления N 656 (1 октября 2018 года). Таким образом, требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, а также требования к соглашениям о взаимодействии новых электронных площадок с уполномоченными банками вступят в силу с 1 июля 2018 года, однако будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (1 октября 2018 года)".
Извещение об осуществлении данной закупки размещено в ЕИС 27.08.2018 г. Таким образом, в данном случае порядок обеспечения заявок через специальные счета участника закупки не должен применяться. Заказчиком в аукционной документации указана недостоверная информация о возможности обеспечения заявки на участие в аукционе через специальные счета участника закупки, что является нарушением п.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ.
В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.ч. 1.4, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО РСК "Стратегия" на действия Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона N0119100011418000289 на комплексный капитальный ремонт здания Енисейского районного суда по адресу: Красноярский край, г. Енисейск, ул. Худзинского, 10, частично обоснованной (обоснованы доводы NN 1.1., 1.2. не обоснован довод N1.3.).
2. Признать жалобу ООО "КоролСтрой" на действия Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона N0119100011418000289 на комплексный капитальный ремонт здания Енисейского районного суда по адресу: Красноярский край, г. Енисейск, ул. Худзинского, 10, частично обоснованной (обоснованы доводы NN 2.1., 2.3. не обоснован довод N2.2.).
3. Признать Управление Судебного департамента в Красноярском крае нарушившим п.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
4. Выдать Управлению Судебного департамента в Красноярском крае и комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Красноярском крае предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-293
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
31 октября 2018 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
на основании своего решения N08-01-561 от 31.10.2018 г. по жалобам ООО РСК "Стратегия" и ООО "КоролСтрой" на действия Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона N0119100011418000289 на комплексный капитальный ремонт здания Енисейского районного суда по адресу: Красноярский край, г. Енисейск, ул. Худзинского, 10,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок Управлению Судебного департамента в Красноярском крае необходимо:
- прекратить нарушать п.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ, а именно, в соответствии с письмом Минфина России от 25.06.2018 N 24-06-08/43650 исключить из аукционной документации недостоверную информации о возможности обеспечения заявки на участие в данной закупке через специальные счета участника закупки;
- прекратить нарушать п.1), п.2) ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, а именно, использовать в описании объекта закупки стандартные показатели товаров (материалов), либо включать обоснования использования нестандартных показателей;
- прекратить нарушать п.1), п.2) ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, при установлении заказчиком в документации требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным стандартом, так и значениям, указанным в документации, последние не должны не соответствовать требованиям стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения;
- внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением N08-01-561 от 31.10.2018 г. и настоящим предписанием;
- продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Красноярском крае необходимо отменить результаты проведения электронного аукциона N0119100011418000289, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.
Данное предписание должно быть исполнено в срок до 20.11.2018 г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Красноярском крае, заказчику - Управлению Судебного департамента в Красноярском крае сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 31 октября 2018 г. N 08-01-561
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.11.2018