Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дунина А.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "СК Магистраль" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
от заказчика - МБОУ Кыштовская СОШ N1: представители не явились, уведомлен надлежащим образом,
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СК Магистраль" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - МБОУ Кыштовская СОШ N1 при проведении электронного аукциона N0851200000618003987 на реконструкцию пищеблока МБОУ Кыштовская СОШ N1, размещен в ЕИС 11.09.2018 г., начальная (максимальная) цена контракта 13 451 551 рубль 40 коп,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СК Магистраль" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - МБОУ Кыштовская СОШ N1 при проведении электронного аукциона N0851200000618003987 на реконструкцию пищеблока МБОУ Кыштовская СОШ N1.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N1 от 01.10.2018 г. единая комиссия отказала в допуске первой части заявки N103829203 (ООО "СК Магистраль") на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, за несоответствие требованиям п.п.б) п.2 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ и п.п. 16.1 аукционной документации, в частности, в п. 87 "Асфальт литой" перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ "Описания объекта закупки" установлено: "Содержание фракций более 5 мм, % по массе: 15 - 30". При этом в заявке участника указано: "Содержание фракций более 5 мм, 20 % по массе", что не соответствует ГОСТ Р 54401-2011 и требованиям аукционной документации.
Податель жалобы не согласен с данным решением единой комиссии, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям ФЗ N44-ФЗ и аукционной документации. В качестве обоснования своих доводов ссылается на инструкцию по заполнению первой части заявки, в соответствии с которой участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров (материалов).
На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "СК Магистраль" от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражения.
Согласно п. 16.1 аукционной документации описание товара, используемого участником при выполнении работ, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки (п.16.1 аукционной документации) если в "Описании объекта закупки" указан товар, у которого технические, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики должны соответствовать указанным в описании объекта закупки техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - ГОСТ), то участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого товара соответствующие ГОСТ, указанному в описании объекта закупки.
Формулировки "не более", "не менее", "более", "менее", "(с)выше", "ниже", "до", "св.", знаки "+", ">", "-", "_", "<", могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, с обязательной ссылкой на такой регламент. В отношении показателей, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, участником закупки в первой части заявки должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения, в виде одного значения показателя или в виде диапазона значений показателей.
Так, в п. 87 "Асфальт литой" перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ "Описания объекта закупки" установлено: "Содержание фракций более 5 мм, % по массе: 15 - 30", а в заявке участника N103829203 было указано: "Содержание фракций более 5 мм, 20 % по массе", что не соответствует ГОСТ Р 54401-2011.
Согласно пункту 4.1 "ГОСТ Р 54401-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования" смеси литые и асфальтобетоны на их основе в зависимости от наибольшего размера зерен минеральной части, содержания в них щебня и назначения, подразделяются на три типа.
Основные классификационные особенности смесей литых |
Назначение |
|||
Тип |
Максимальный размер зерен минеральной части, мм |
Содержание фракций более 5 мм, % по массе |
Рекомендуемая толщина слоя покрытия, мм |
|
I |
20 |
30-51 |
От 40 до 50 |
Новое строительство, капитальный и ямочный ремонт |
II |
15 |
15-30 |
От 30 до 45 |
Новое строительство, капитальный и ямочный ремонт, тротуары |
III |
10 |
0-15 |
От 20 до 35 |
Тротуары, велосипедные дорожки |
Таким образом, показатели, характеризующие содержание фракций более 5 мм % по массе асфальта литого, согласно указанного ГОСТ, указывается в диапазонном значении, тогда как участником закупки в первой части заявки было указано конкретное значение.
Таким образом, участник закупки N103829203 в своей заявке указал конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия рассмотрела первые части заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с пунктом 4.1 "ГОСТ Р 54401-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования" смеси литые и асфальтобетоны на их основе в зависимости от наибольшего размера зерен минеральной части, содержания в них щебня и назначения, подразделяются на три типа.
Основные классификационные особенности смесей литых |
Назначение |
|||
Тип |
Максимальный размер зерен минеральной части, мм |
Содержание фракций более 5 мм, % по массе |
Рекомендуемая толщина слоя покрытия, мм |
|
I |
20 |
30-51 |
От 40 до 50 |
Новое строительство, капитальный и ямочный ремонт |
II |
15 |
15-30 |
От 30 до 45 |
Новое строительство, капитальный и ямочный ремонт, тротуары |
III |
10 |
0-15 |
От 20 до 35 |
Тротуары, велосипедные дорожки |
В соответствии с требованиями данного ГОСТа и инструкцией по заполнению первой части заявки, установленной уполномоченным учреждением в п.16.1 аукционной документации, показатель "Содержание фракций более 5 мм, % по массе" должен быть указан в виде диапазона 15 - 30. При этом, податель жалобы указал в первой части заявки данную характеристику в виде конкретного показателя - 20%, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 54401-2011 и аукционной документации. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия правомерно отказала в допуске первой части заявки N103829203 (ООО "СК Магистраль").
Также, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в жалобе ООО "СК Магистраль" отсутствуют какие-либо документы и сведения, которые бы подтверждали доводы жалобы.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "СК Магистраль" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - МБОУ Кыштовская СОШ N1 при проведении электронного аукциона N0851200000618003987 на реконструкцию пищеблока МБОУ Кыштовская СОШ N1 необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК Магистраль" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - МБОУ Кыштовская СОШ N1 при проведении электронного аукциона N0851200000618003987 на реконструкцию пищеблока МБОУ Кыштовская СОШ N1 необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 октября 2018 г. N 08-01-523
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.11.2018