Резолютивная часть решения оглашена "06" ноября 2018 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено "09" ноября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N 78 от 19.12.2017 в составе:
Председатель комиссии:
<...> - заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...> - начальник отдела Управления;
<...> - государственный инспектор отдела Управления;
в присутствии представителя организатора закупки - ООО "РН-Снабжение", по доверенности от 01.06.2018 N 152- <...>;
представитель Заявителя на заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы;
рассмотрев жалобу ЗАО "Росма" (вх. от 29.10.2018 N 1590-ж),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ЗАО "Росма" на действия организатора закупки - ООО "РН-Снабжение", при проведении запроса предложений по оказанию услуг на поставку масла различного назначения для нужд АО "РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ" (Далее - запрос предложений), извещение N РН831449.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в адрес заявителя и организатора закупки направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 30.10.2018 N 02/СР-5789). Рассмотрение жалобы назначено на 06.11.2018 г.
Доводы жалобы заключаются в следующем:
В конкурсной документации ненадлежащим образом указан плановый срок поставки "Август 2018 г.".
Отсутствуют разъяснения по запросу, направленному ЗАО "Росма" в адрес организатора закупки ООО "РН-Снабжение", связанному с уточнением корректного срока поставки.
В ходе рассмотрения дела Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Часть 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;
4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);
5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6) федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.
Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что в уставном капитале ООО "РН-Снабжение" доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования не превышает 50 процентов, кроме того, ООО "РН-Снабжение" не осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере естественных монополий и регулируемые виды деятельности, указанные в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что организатор закупки - ООО "РН-Снабжение" не относиться к числу лиц, перечисленных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Также данный факт установлен Восьмым арбитражным апелляционным судом и указан в Постановлении от 22.08.2017 по делу N А75-1481/2017.
Кроме того, согласно позиции Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, отображенной в Решении от 16.05.2017 по делу N А75-1481/2017 обязанность Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре принять и рассмотреть жалобу, соответствующую по формальным требованиям части 6 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, не закрепляет обязанности о признании такой жалобы обоснованной.
Таким образом, ООО "РН-Снабжение" не является субъектом регулирования части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Росма" на действия организатора закупки - ООО "РН-Снабжение", при проведении запроса предложений по оказанию услуг на поставку масла различного назначения для нужд АО "РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ", извещение N РН831449 - необоснованной.
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 ноября 2018 г. N 1590-ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.11.2018