Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Председатель Комиссии:
С <_> - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<_> - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
С<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от ООО ЧОО "Сибирский Медведь" - не явились (уведомлены надлежащим образом);
от АО "СК Алтайэнерго" - М<_> (по доверенности от 06.07.2016 года) и К<_> (по доверенности от 04.07.2018 года);
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Сибирский Медведь" (вх. N 1812822 от 24.10.2018) на действия заказчика - АО "СК Алтайкрайэнерго" (ИНН 2224143922, ОГРН 1102224005718) при проведении запроса предложений на оказание возмездных услуг по охране имущества и обеспечению внутриобъектового и пропускного режима на объектах АО "СК Алтайкрайэнерго" (N извещения 31807024488) в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО ЧОО "Сибирский Медведь" (далее - Заявитель) (вх. N 1812822 от 24.10.2018) на действия заказчика - АО "СК Алтайкрайэнерго" при проведении запроса предложений на оказание возмездных услуг по охране имущества и обеспечению внутриобъектового и пропускного режима на объектах АО "СК Алтайкрайэнерго" (N извещения 31807024488).
Из содержания жалобы следует, что 15.10.2018 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети "Интернет" Организатором торгов опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание возмездных услуг по охране имущества и обеспечению внутриобъектового и пропускного режима на объектах АО "СК Алтайкрайэнерго" (N извещения 31807024488).
По мнению заявителя, извещение о проведении вышеуказанной закупки размещено с нарушением срока, предусмотренного для его размещения.
Кроме того, доводы заявителя сводятся к тому, что критерий оценки заявок на участие в запросе предложений "Наличие сертификатов о прохождении обучения сотрудников участника (минимум 10 человек), планируемых для привлечения к оказанию услуг, работе с интегрированной системой видеонаблюдения охранной сигнализацией TRASSIR" (значимость критерия - 25%) ставит в неравное и дискриминационное положение как самих охранников по отношению к друг к другу, так и делает возможным вообще никому не иметь сертификатов, поскольку к работе могут допускаться охранники не имеющие сертификатов, что приводит к ограничению конкуренции среди участников закупки.
На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что время приема заявок определяется извещением о проведении запроса предложений, сформированным посредством электронной-торговой площадки РТС-тендер, которое начинается с времени публикации - 15.10.2018 в 10:18 МСК и заканчивается временем, установленным заказчиком - 24.10.2018 11:00 МСК (10 дней), то есть в пределах срока, установленного Положением о закупке АО "СК Алтайкрайэнерго.
Кроме того, представитель Организатора торгов пояснил, что критерий оценки "Наличие сертификатов о прохождении обучения сотрудников участника (минимум 10 человек), планируемых для привлечения к оказанию услуг, работе с интегрированной системой видеонаблюдения охранной сигнализацией TRASSIR" (значимость критерия - 25%) обусловлен эксплуатацией программного обеспечения TRASSIR на объектах Заказчика, которые располагаются в десяти населенных пунктах, данный критерий оценки не является отборочным, что в свою очередь не накладывает каких-либо ограничений на круг участников.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
15.10.2018 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети "Интернет" Организатором торгов опубликовано извещение о проведении запроса предложений на оказание возмездных услуг по охране имущества и обеспечению внутриобъектового и пропускного режима на объектах АО "СК Алтайкрайэнерго" (N извещения 31807024488).
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" закреплено, что данный нормативный акт устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для определенных юридических лиц, в том числе, и для субъектов естественной монополии, которым является организатор закупки.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок проведения закупок товаров, работ, услуг для АО "СК Алтайкрайэнерго" установлен Федеральным законом N 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "СК Алтайкрайэнерго" (утв. Советом директоров АО "СК Алтайкрайэнерго" 27.06.2018) (далее - Положение о закупке АО "СК Алтайкрайэнерго".
Пунктом 8.5.3 Положения о закупке АО "СК Алтайкрайэнерго" установлено, что при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса, за исключением случаев, предусмотренных п. 7.4.2 Положения.
Информационное сообщение о проведении запроса предложений на оказание возмездных услуг по охране имущества и обеспечению внутриобъектового и пропускного режима на объектах АО "СК Алтайкрайэнерго" (N извещения 31807024488) размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети "Интернет" 14.10.2018 года. Дата и время окончания подачи заявок - 24.10.2018 в 15:00 (МСК+ 4), дата подведения итогов - 07.11.2018.
Таким образом, извещение о проведении оспариваемой закупки размещено за 17 рабочих дней до дня проведения запроса предложений (N извещения 31807024488), т.е. в пределах срока, установленного п. 8.5.3 Положения о закупке АО "СК Алтайкрайэнерго".
Пунктом 8 раздела 2 Документации о проведении запроса предложений в электронной форме установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений:
- цена договора: значимость критерия - 50%;
- наличие административных (иных) нарушений за последние 2 года, по которым имеется решение суда: значимость критерия - 15%;
- наличие сертификатов о прохождении обучения сотрудниками Участника (минимум 10 человек), планируемых для привлечения к оказанию услуг, работе с интегрированной системой видеонаблюдения охранной сигнализацией TRASSIR: значимость критерия - 25%;
- наличие положительных отзывов о работе Участника от организаций Алтайского края с количеством постов охраны на одном предприятии не менее 20: значимость критерия - 10%.
При ранжировании заявок по критерию "наличие сертификатов о прохождении обучения сотрудниками Участника (минимум 10 человек), планируемых для привлечения к оказанию услуг, работе с интегрированной системой видеонаблюдения охранной сигнализацией TRASSIR", в случае наличия в составе заявки менее двух 10 сертификатов у сотрудников участника присваивается 0 баллов, при наличии 10 и более сертификатов у сотрудников участника - 100 баллов.
Таким образом, отсутствие либо наличие сертификатов о прохождении обучения сотрудниками Участника (менее 10 человек), планируемых для привлечения к оказанию услуг, работе с интегрированной системой видеонаблюдения охранной сигнализацией TRASSIR" не является основанием для недопуска к участию в запросе предложений.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Таким образом, заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и её состав, устанавливать критерии и порядок оценки и сопоставления заявок в соответствии с его потребностью в том или ином товаре.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в Положение о закупках (равно как и в документацию для проведения запроса предложений) конкретных требований к товару, являющихся значимыми именно для заказчика.
Из положений Закона о закупках следует, что заказчик осуществляет закупку в целях удовлетворения собственных нужд исходя из существующих потребностей, следовательно, АО "СК Алтайкрайэнерго" вправе установить критерии оценок к заявкам участников, отвечающие текущим потребностям.
Кроме того, возможность оказания возмездных услуг по охране имущества и обеспечению внутриобъектового и пропускного режима на объектах АО "СК Алтайкрайэнерго" предусмотрена для неограниченного числа участников, так как оспариваемый критерий не является основанием для недопуска к участию в запросе предложений.
Таким образом, действия Организатора торгов не противоречат нормам действующего законодательства.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Федерального закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Сибирский Медведь" - необоснованной
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _______________________________ С<_>
Члены комиссии _______________________________ Б<_>
_______________________________С<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 ноября 2018 г. N 100-ОВ-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.11.2018