Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Лицо, замещающее Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N08-208/2018 в отношении ООО "Терция" (юридический адрес: 119619, г. Москва, улица Производственная, дом 21, корпус База 4, Строение 3, помещение 1; ИНН: 1655320941, дата регистрации: 19.02.2015 г.) по факту нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"). Представитель от ООО "Терция" не явился, ООО "Терция" надлежаще уведомлено.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан через Прокуратуру города Набережные Челны поступило обращение (Вх. N11772 от 20.07.2018 г.) по факту распространения в г. Набережные Челны рекламы алкогольной продукции (пиво "Шихан") на кузове автомобиля "Газель" с государственным номером Р798ОО регион 16, содержащей признаки нарушения пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Законом "О рекламе".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная на кузове автомобиля с государственным номером Р798ОО регион 116, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующим рекламодателем.
Часть 2 статьи 3 Закона "О рекламе" определяет объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом товар определен как продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно подпункту 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее по тексту - Закон N 171-ФЗ) алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Согласно данным, предоставленным Управлением ГИБДД МВД по РТ (вх. N13227 от 17.09.2018 г.) в ответе на запрос Управления (исх.
РХ-08/12320 от 02.08.2018), владельцем транспортного средства с государственным номером Р798ОО регион 16 является ООО "ТК "Алита" (юридический адрес: 450078, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Мингажева, 40/1; ИНН 1655130845; дата регистрации в качестве юридического лица 29.01.2007 г.). Согласно сведениям, представленным в ЕГРЮЛ, ООО "ТК "Алита" 14.04.2015 года прекратила деятельность путем реорганизации в форме присоединения, правопреемником указано ООО "Фаблио" (юридический адрес: 420095 Республика Татарстан, город Казань, улица Восход, дом 2а, помещение 17; ИНН: 165815852). Однако, ООО "Фаблио", согласно ЕГРЮЛ 04.09.2015 года прекратила деятельность путем реорганизации в форме присоединения, правопреемником указано ООО "Терция" (юридический адрес: 119619, г. Москва, улица Производственная, дом 21, корпус База 4, Строение 3, помещение 1; ИНН: 1655320941).
Согласно пункту 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 года N 51-ФЗ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
Из положений части 7 статьи 38 Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных пункта 4 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе", ответственность несет рекламораспространитель., т.е. ООО "Терция" (юридический адрес: 119619, г. Москва, улица Производственная, дом 21, корпус База 4, Строение 3, помещение 1; ИНН: 1655320941, дата регистрации: 19.02.2015 г.).
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, признается ненадлежащей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламу алкогольной продукции (пиво "Шихан") на кузове автомобиля "Газель" с государственным номером Р798ОО регион 16, распространенную в г. Набережные Челны, нарушающей пункт 4 часть 2 статьи 21 Закона "О рекламе".
Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО "Терция" в связи с тем, что не были представлены доказательства о прекращении совершения нарушения.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лицо, замещающее Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 8 ноября 2018 г. N 08-208/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.11.2018