Резолютивная часть решения оглашена 06.11.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.11.2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_. - заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы, _. - заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, _... - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы, ___. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, _... - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, |
рассмотрев дело N111, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения части 10. 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ "О рекламе") по факту распространения рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе, в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе, уведомленного надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в сентябре 2018 года на первом этаже в торговом центре "АэроПарк" расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Объездная, 30, обнаружена рекламная информация на торговом объекте-касса "БИЛЕТ32", следующего содержания: 1. "9 сентября ДК БМЗ АРИЯ для слабых места нет", 2. "22 сентября начало в 19.00 НЕРВЫ презентация второй части альбома - самый дорогой Все хиты.". Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закона о рекламе, ФЗ "О рекламе"), является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона "О рекламе" является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:
информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель. На основании ответа представленного ООО "Регион ТРЦ", арендатором торгового места является ИП _.., которая осуществляет размещение рекламной информации на стойке торгового объекта-касса.
Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях ИП __.. нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела N111, пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая информация является рекламной.
Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе (статьи 5 Федерального закона "О рекламе" 38-ФЗ от 13.06.2006 г).
Рекламодателем данной информации является ИП __...
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в сентябре 2018 года на первом этаже в торговом центре "АэроПарк" расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Объездная, 30, на торговом объекте-касса "БИЛЕТ32", следующего содержания: 1. "9 сентября ДК БМЗ АРИЯ для слабых места нет", 2. "22 сентября начало в 19.00 НЕРВЫ презентация второй части альбома - самый дорогой Все хиты.", не соответствующую требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать предписание ИП __.. об устранении нарушения.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "08" ноября 2018 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: _.
Члены Комиссии: ___.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 6 ноября 2018 г. N 111
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.11.2018