Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
"..." - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;
членов Комиссии:
"..." - главного специалиста-эксперта отдела административных производств;
"..." - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов;
в присутствии представителя АО "ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ":
"..." по доверенности от 20.08.2018 N ДО/2018/51;
в отсутствие ООО "ВОСЕМЬ ПРИОРИТЕТОВ", извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 26.10.2018 N ИГ/52090/18,
рассмотрев жалобу ООО "ВОСЕМЬ ПРИОРИТЕТОВ" (далее - Заявитель) на действия АО "ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку средств измерения и контроля для Печорской ГРЭС (реестровый N 31806900118) (далее - Запрос котировок),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в запросе котировок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком 02.07.2018 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках), действующее на дату размещения извещения о проведении запроса котировок (далее - Извещение).
07.09.2018 в ЕИС опубликовано Извещение, дата размещения текущей версии Извещения - 13.09.2018. Начальная (максимальная) цена договора составляет
1 647 717,00 руб.
В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок - 18.09.2018, дата рассмотрения заявок - 10.10.2018, дата подведения итогов - 18.10.2018.
Согласно протоколу N 120991-1 от 17.10.2018 ООО "ВОСЕМЬ ПРИОРИТЕТОВ" было отказано в дальнейшем участие в закупочной процедуре, в связи с несоответствием заявки участника требованиям Закупочной документации, в том числе участником с составе заявки не указан момент, с которого начинает исчисляться гарантийный срок.
Согласно доводам жалобы заявка была отклонена от дальнейшего участия в закупочной процедуре неправомерно, так как, по мнению Заявителя, поданная им заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.
В обоснование отклонения заявки Заявителя представитель Заказчика ссылается на отсутствие в составе заявки срока гарантии товара на момент поставки товара.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В пункте 2.6 Закупочной документации Заказчиком установлены требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества на поставляемый товар, в том числе гарантийные обязательства должны соответствовать гарантийному сроку завода-изготовителя, указанному в техническом паспорте на оборудование, и составлять не менее 12 месяцев с момента приемки оборудования по транспортной накладной.
В техническом предложении участник обязан в явном виде указать срок гарантии в месяцах и момент, с которого она действует.
В случае если гарантийный срок завода-изготовителя составляет менее 12 месяцев, Участник принимает на себя обязательства по дополнительному гарантийному обслуживанию за свой счет, до момента наступления указанного срока. В этом случае, Участник в техническом предложении указывает срок, предлагаемый заводом-изготовителем и, отдельно, свой дополнительный срок гарантии и условия, на которых она осуществляется.
В составе заявки Заявителем в табличной форме указаны следующие сведения: "Срок поставки (начало) - январь 2019 года", "Гарантийный срок - 12 месяцев".
Таким образом, Заявителем в составе заявке указана информация относительно гарантийного срока поставляемого товара.
Более того, представленное по требуемому параметру Заявителем в составе заявки значение сформулировано таким образом, исходя из которого представляется возможным сделать вывод о том, что гарантийный срок составляет 12 месяцев на момент начала поставки товара. Таким образом по состоянию на январь 2019 года гарантий срок поставляемого товара будет равен 12 месяцев.
Стоит отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 471 Гражданского кодекса Российской Федерации гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
При этом, исчисление гарантийного срока возможно только в момент передачи товара заказчику, что, с учетом отсутствия в Закупочной документации конкретной календарной даты, в которую необходимо произвести поставку товара, указать гарантийный срок поставки товара на момент подачи участником закупки заявки не представляется возможным (более того, в данном случае Заказчиком определена прямая зависимость гарантийного срока товара на момент поставки от срока поставки товара).
Стоит также учитывать, что Закон о закупках не обязывает участника на момент проведения конкурентной процедуры располагать товаром, о котором он представляет сведения в заявке, тем более, владеть информацией о гарантийном сроке товара на момент поставки.
В связи с вышеизложенным, заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями Закона о закупках и соответствует требованиям, установленным в Закупочной документации.
Между тем, Закупочная документация по своей сути является офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, в связи с чем не должна содержать в себе никаких неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла. В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в процедуре Закупочная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к участникам, подающим заявки на участие в закупке.
Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в Закупочной документации какого-либо требования, исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие такой документации (соответствующим её требованиям), исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.
Наличие любых равновесных противоречий, возникающих при работе с Закупочной документацией, является следствием действий Заказчика, а, следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника закупки).
Из вышесказанного следует, что техническое задание Заказчика сформулировано таким образом, что в составе первой части заявки на участие в запросе котировок участнику достаточно указать срок гарантии, что, в свою очередь, было указано в составе заявки Заявителя.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВОСЕМЬ ПРИОРИТЕТОВ" (ОГРН 1105658027090
ИНН 5614054705) на действия АО "ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ"
(ОГРН 1117746460358 ИНН 7704784450) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку средств измерения и контроля для Печорской ГРЭС (реестровый N 31806900118) обоснованной.
2. Установить в действиях АО "ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ" нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать АО "ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: "..."
члены Комиссии: "..."
"..."
1. Общество с ограниченной ответственностью "ВОСЕМЬ ПРИОРИТЕТОВ"
(ООО "ВОСЕМЬ ПРИОРИТЕТОВ")
Спортивная ул., д. 5, г. Орск, Оренбургская обл., 462408
2. Акционерное общество "ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ"
(АО "ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ")
Пироговская Б. ул., д. 27, стр. 1, г. Москва, 119435
3. Акционерное общество "ТЭК-ТОРГ"
(АО "ТЭК-ТОРГ")
Тимура Фрунзе ул., д. 24, комн. 31, эт. 3,
г. Москва, 119034
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-1922/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.11.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
"..." - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;
членов Комиссии:
"..." - главного специалиста-эксперта отдела административных производств;
"..." - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов;
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 01.11.2018 по делу N 1-00-1922/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО "ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку средств измерения и контроля для Печорской ГРЭС (реестровый N 31806900118) (далее - Запрос котировок):
1. Заказчику отменить протокол N 120991-ПВП по выбору победителя запроса котировок от 18.10.2018;
2. Заказчику отменить протокол N 120991-1 по оценке предложений на участие в запросе котировок от 10.10.2018;
3. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов запроса котировок;
4. Заказчику пересмотреть заявки участников запроса котировок с учетом принятого решения от 01.11.2018 N 1-00-1922/77-18;
5. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-4 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-4 настоящего предписания.
6. Заказчику продолжить проведение запроса котировок в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации.
7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 07.12.2018;
8. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 14.12.2018 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Заместитель председателя Комиссии: "..."
члены Комиссии: "..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 ноября 2018 г. N 1-00-1922/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.11.2018