Резолютивная часть решения оглашена: "23" августа 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено: "06" сентября 2018 г.
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_> - [должностное лицо];
члены Комиссии: <_> - [должностное лицо];
<_> - [должностное лицо],
рассмотрев дело N05-99/2018 по признакам нарушения ГБУ "Республиканский центр мониторинга качества образования" (420030, РТ, г. Казань, ул. Боевая, д.13, ИНН 1657052303, КПП 165601001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 16.03.2005 г.) и ПАО "Ростелеком" (191002, г. Санкт- Петербург, ул. Достоевского, д.15, ИНН 7707049388, КПП 784001001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 09.09.2002 г.) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения, которое привело к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение (вх. N 5783/ж от 10.04.2018 г.), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства при заключении контракта между ГБУ "Республиканский центр мониторинга" и ПАО "Ростелеком".
Как следует из поступившего обращения, ГБУ "Республиканский центр мониторинга качества образования" и ПАО "Ростелеком" заключили антиконкурентное соглашение, в результате которого ГБУ "Республиканский центр мониторинга качества образования" была исключена возможность участия потенциальных претендентов на заключение контракта.
По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России был издан Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10.05.2018 г. N01/231-к о возбуждении дела N05-99/2018 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ГБУ "Республиканский центр мониторинга качества образования" (ИНН 1657052303) и ПАО "Ростелеком" (ИНН 7707049388) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения, которое привело к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок.
По результатам анализа представленных документов и рассмотрения настоящего дела Комиссией было установлено следующее.
Основанием для возбуждения дела явилось обнаружение признаков нарушения антимонопольного законодательства при заключении контракта по обеспечению видеосъемки и видеозаписи проведения Единого Государственного Экзамена в 2017 году между ответчиками.
Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определяет, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе при закупке товаров, работ, услуг Заказчики должны руководствоваться принципами открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
Закупочная деятельность ГБУ "Республиканский центр мониторинга" качества образования" регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Между Министерством образования и науки Республики Татарстан и ГБУ "РЦКМО" было заключено соглашение N201 от 28.04.2017 года, на основании которого ГБУ "РЦКМО" была предоставлена возможность осуществления организации и проведения мероприятий, связанных с обеспечением видеонаблюдения процедуры ЕГЭ.
С целью определения исполнителя для выполнения вышеуказанных работ ГБУ "РЦКМО" в 2017 г. проводило процедуру закупки в рамках действия Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контракт на оказание соответствующих услуг заключен с ПАО "Ростелеком".
09 июня 2017 года между ГБУ "Республиканский центр мониторинга качества образования" (Заказчик) и ПАО "Ростелеком" (Исполнитель) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заключен государственный контракт на оказание услуг N 05-2/17 (далее - Контракт), по условиям которого (п. 1.1) исполнитель принял на себя обязательство оказать услуги по обеспечению видеосъемки и видеозаписи проведения Единого Государственного Экзамена в 2017 году, а заказчик обязался принять и оплатить их.
Цена контракта составила 32 691 061,58 рублей.
Реестровый номер Контракта в Единой информационной системе на официальном сайте государственных закупок - 21657052303 17 000021.
РЕШИЛА:
1. Признать ГБУ "Республиканский центр мониторинга качества образования" (420030, РТ, г. Казань, ул. Боевая, д.13, ИНН 1657052303, КПП 165601001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 16.03.2005 г.) и ПАО "Ростелеком" (191002, г. Санкт- Петербург, ул. Достоевского, д.15, ИНН 7707049388, КПП 784001001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 09.09.2002 г.) нарушившими требования статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в в достижении антиконкурентного соглашения, которое привело к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок;
2.Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.
3.Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель комиссии: <_>;
Члены комиссии: <_>;
<_>.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 ноября 2018 г. N СП-05/14377
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.11.2018