Я, главный специалист-эксперт отдела анализа товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России), рассмотрев материалы дела N 76А-ч.2.6ст.19.5-03/2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении СНОФ "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" (454020, г. Челябинск, ул. Образцова, 7, ИНН 7451990794, КПП 745101001) по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) рассмотрена жалоба ООО Строительная фирма "Роста" N 47-03-18.1/2018 на действия (бездействие) СНОФ "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" (далее - Заказчик), комиссии по проведению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (извещение N 206950000011800026).
По результатам рассмотрения жалобы Заказчику выдано предписание N 16 от 09.07.2018 об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 206950000011800026 и рассмотрении заявок на участие в Аукционе с учетом решения по жалобе N 47-03-18.1/2018.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что на участие в закупке подано 7 заявок: ООО "Уралэксперт", ООО "СК Уралпроект", ООО СК "Авангард-плюс", ООО "Строй Ресурс", ООО Строительная фирма "Роста", ООО "СантехЛидер".
Однако из сведений, представленных Заказчиком во исполнение предписания, следует, что пересмотрены только две заявки: ООО "Уралэксперт", ООО "СантехЛидер".
В целях проверки исполнения предписания от 09.07.2018 N 16 по жалобе N 47-03-18.1/2018 Челябинским УФАС России принято решение о возбуждении в отношении СНОФ "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" дела об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и проведении административного расследования.
Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Определением о возбуждении дела и проведении административного расследования от 07.09.2018 N 12066/03 возбуждено дело N 76А-ч.2.6ст.19.5-03/2018 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в отношении СНОФ "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области".
Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела N 76А-ч.2.6ст.19.5-03/2018 об административном правонарушении от 07.09.2018 N 12065/03 у СНОФ "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" запрошены следующие документы:
1) письменные пояснения о причинах пересмотра только двух заявок на участие в Аукционе (с приложением подтверждающих документов, например скриншоты с личного кабинета и т.п.);
2) документы, регламентирующие порядок взаимодействия Заказчика с электронной торговой площадкой;
3) всю переписку между электронной торговой площадкой и Заказчиком по вопросам исполнения предписания Челябинского УФАС России от 09.07.2018 N 16 по жалобе N 47-03-18.1/2018;
5) иная информация, документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.
Письмом от 26.09.2018 N 4576 (вх. N 13364 от 26.09.2018) СНОФ "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" представила запрошенную информацию.
Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела N 76А-ч.2.6ст.19.5-03/2018 об административном правонарушении от 07.09.2018 N 12064/03 у ЗАО "Сбербанк-АСТ" запрошены следующие документы:
1) документы, регламентирующие порядок взаимодействия Заказчика с электронной торговой площадкой;
2) письменную информацию о том, были ли возвращены или отозваны заявки ООО "СК Уралпроект", ООО СК "Авангард-плюс", ООО "Строй Ресурс", ООО Строительная фирма "Роста" (с приложением подтверждающих документов);
3) письменную информацию о том, уведомила ли электронная площадка участников аукциона о новой дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;
4) всю переписку между электронной торговой площадкой и Заказчиком по вопросам исполнения предписания Челябинского УФАС России от 09.07.2018 N 16 по жалобе N 47-03-18.1/2018;
5) все уведомления, направленные электронной площадкой в адрес участников закупки, подавших заявки на участие;
6) письменные пояснения с правовым обоснованием о том, возвращаются ли заявки и (или) обеспечение заявок участникам в случае отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки;
7) письменные пояснения с правовым обоснованием о том, кем назначается новая дата рассмотрения заявок и дата проведения аукциона (электронной площадкой или Заказчиком);
8) иная информация, документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.
Письмом от 26.09.2018 N 4621 (вх. N 13484 от 28.09.2018) ЗАО "Сбербанк-АСТ" представило запрошенную информацию.
По результатам рассмотрения представленных документов установлено следующее.
Согласно представленным ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор) сведениям и документам, с целью исполнения Предписания 11.07.2018 в адрес СНОФ "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" Оператором направлено уведомление, о необходимости направления в адрес Оператора решения об отмене протокола рассмотрения заявок и указания новых сроков проведения Аукциона путем направления официального запроса.
Оператором 11.07.2018 осуществлена рассылка уведомлений всем участникам Аукциона, подавшим заявки на участие, содержащее информацию о повторном рассмотрении заявок, полученной от организатора Аукциона, и о необходимости в срок до 16.07.2018 (включительно) обеспечить наличие денежных средств в размере обеспечения заявки и депозита, а также о том, что в случае отсутствия денежных средств на лицевом счете участника в размере обеспечения заявки и депозита, заявка такого участника будет возвращена.
На момент направления уведомлений денежные средств в размере обеспечения заявки и депозита у некоторых участников были разблокированы:
- ООО Строительная фирма "РОСТА" прекращение блокирования в соответствии с и. 4.5.7 Регламента торговой секции "Выбор подрядных организаций для капремонта" 16.06.2018;
- ООО "СК УРАЛПРОЕКТ" прекращение блокирования в соответствии с п. 4.7.2. Регламента торговой секции "Выбор подрядных организаций для капремонта" 18.06.2018;
- ООО СК "Авангард-плюс" в соответствии с п. 4.7.2. Регламента торговой секции "Выбор подрядных организаций для капремонта" 18.06.2018;
- ООО "Строй Ресурс" в соответствии с п. 4.7.2. Регламента торговой секции "Выбор подрядных организаций для капремонта" 18.06.2018.
Аукцион возобновлен 16.07.2018 на этапе рассмотрения заявок, заказчику направлены заявки участников ООО "УРАЛЭКСПЕРТ" и ООО "СантехЛидер".
В связи с тем, что на момент возобновления Аукциона участники ООО Строительная фирма "РОСТА", ООО "СК УРАЛПРОЕКТ", ООО СК "Авангард-плюс", ООО "Строй Ресурс" не обеспечили наличие денежных средств в размере обеспечения заявки и депозита на лицевых счетах, их заявки были возвращены Оператором.
Таким образом, действия СНОФ "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" не содержат признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 2.6 статьи 19.5, части 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
Завершить проведение административного расследования и прекратить производство по делу N 76А-ч.2.6ст.19.5-03/2018 об административном правонарушении, возбужденному в отношении СНОФ "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 ноября 2018 г. N 76А-ч.2.6ст.19.5-03/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.11.2018