Дата оглашения решения: 01 ноября 2018 года город Иваново
Дата изготовления решения: 06 ноября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
при участии представителей:
Областного бюджетного учреждения здравоохранения "1-я городская клиническая больница" (далее - ОБУЗ "1-я городская клиническая больница", Заказчик): <_>,
Общества с ограниченной ответственностью "Промэнерго" (далее - ООО "Промэнерго", Общество, Заявитель): <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Промэнерго" на действия котировочной комиссии по рассмотрению котировочных заявок ОБУЗ "1-я городская клиническая больница" при проведении запроса котировок на поставку кислорода (извещение N0333300001118000112), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
26.10.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Промэнерго" на действия котировочной комиссии по рассмотрению котировочных заявок ОБУЗ "1-я городская клиническая больница" при проведении запроса котировок на поставку кислорода (извещение N0333300001118000112).
По мнению Заявителя, заявка ООО "Промэнерго" неправомерно отклонена котировочной комиссией по рассмотрению котировочных заявок ОБУЗ "1-я городская клиническая больница" (далее - котировочная комиссия) по причине "заявка не соответствует требованиям извещения", поскольку Общество оформило заявку в соответствии с требованиями извещения N0333300001118000112 и Закона о контрактной системе.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что считают жалобу Заявителя необоснованной, заявка Общества отклонена правомерно, поскольку не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок на поставку кислорода (извещение N0333300001118000112), размещенном на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) 12.10.2018. В извещении, сформированном Заказчиком 12.10.2018 посредством заполнения формы на официальном сайте, в графе "Перечень прикрепленных документов" указано "Извещение о проведении запроса котировок кислород" (далее - текстовая форма извещения). Заказчик указал, что заявка заполнена Обществом не в соответствии с инструкцией по заполнению котировочной заявки (п. 5 текстовой формы извещения), в частности отсутствует значение показателей "Объем газа в первичной упаковке" и "Вместимость баллона". Таким образом, заявка на участие в закупке заполнена ООО "Промэнерго" не в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок на поставку кислорода N0333300001118000112, в связи с чем, Заказчик полагает, что в действиях котировочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
12.10.2018 на официальном сайте было размещено извещение N0333300001118000112 о проведении запроса котировок на поставку кислорода (далее - Извещение).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 249 200 руб. 00 коп.;
2) дата и время начала подачи заявок - 15.10.2018 08:30;
3) дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 19.10.2018 10:30;
4) согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок NП2 от 19.10.2018 на участие в запросе котировок были поданы 2 заявки, все заявки отклонены, запрос котировок признан несостоявшимся.
Ст. 73 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в п. 1-6 ст. 42 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, а также форма заявки на участие в запросе котировок.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать, в том числе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в частности, согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
В Извещении, сформированном Заказчиком 12.10.2018 посредством заполнения формы на официальном сайте, в графе "Форма котировочной заявки" указано: "форма заявки на участие в запросе котировок прикреплена отдельным файлом", в графе перечень прикрепленных документов указано: "Извещение о проведении запроса котировок кислород".
В п. 5 и 6 текстовой формы извещения содержится, в частности, следующая информация:
5 |
Форма котировочной заявки |
Приложение N 1 к извещению Инструкция по заполнению котировочной заявки: В котировочной заявке участник запроса при указании наименования страны происхождения товаров, предлагаемых к поставке, указывает наименование страны происхождения товара. Например: Россия (РФ), Республика Беларусь и т.п. Участник закупки заполняет заявку в соответствии с требованиями (потребностями) Заказчика, указанными в приложении N3 "Спецификация" к извещению, а так же в соответствии с требованиями ст. 77 Федерального закона. |
6 |
Краткое изложение условий контракта |
|
Наименование объекта закупки |
Поставка кислорода |
|
Описание объекта закупки |
Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения установлены в Постановлении Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N1380 и указаны в приложении N 2 к извещению "Спецификация". Товар должен соответствовать требованиям приложения N 2 к извещению "Спецификация". |
В Приложении N2 "Спецификация" текстовой формы извещения в числе показателей содержатся "Объем газа в первичной упаковке" и "Вместимость баллона". Для показателя "Объем газа в первичной упаковке" в указанном Приложении N2 предусмотрено значение показателя "6.240 м3 и/или 6.300 м3 и/или 6 м3 и/или 6240 дм3 и/или 6300 дм3 и/или 6.200 м3", для показателя "Вместимость баллона": "40 дм3".
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные п. 1, 2, 4 - 7 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок NП2 от 19.10.2018 в отношении заявки участника - ООО "Промэнерго" указано:
- в графе "Причина отклонения заявки": "Заявка не соответствует требованиям извещения";
- в графе "Обоснование причины отклонения": в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
По итогам анализа заявки участника ООО "Промэнерго" Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в заявке Общества такие показатели товара, как "Объем газа в первичной упаковке" и "Вместимость баллона" и их значения, отсутствуют.
На вопрос членов Комиссии Ивановского УФАС России о том, где в заявке Общества указаны значения показателей товара "Объем газа в первичной упаковке" и "Вместимость баллона" представитель Заявителя пояснил, что такие значения в заявке Общества отсутствуют.
Таким образом, ООО "Промэнерго" заполнило заявку на участие в закупке не в соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок 0333300001118000112. Следовательно, заявка Общества правомерно отклонена котировочной комиссией.
Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
В нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок NП2 от 19.10.2018 не указано обоснование причин отклонения заявок на участие в запросе котировок, в частности не приведены положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка ООО "Промэнерго".
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Промэнерго" на действия котировочной комиссии по рассмотрению котировочных заявок Областного бюджетного учреждения здравоохранения "1-я городская клиническая больница" при проведении запроса котировок на поставку кислорода (извещение N0333300001118000112) необоснованной.
2. Признать в действиях Областного бюджетного учреждения здравоохранения "1-я городская клиническая больница" нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием нарушений прав Заявителя.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 7 ноября 2018 г. N 07-15/2018-279
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.11.2018