Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
|
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, председатель Комиссии; - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии; - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии; |
рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения казенным учреждением Республики Карелия "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" (ИНН: 1001048977, ОГРН: 1051000017661) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении в декабре 2017 года контрактов на выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Карелия без проведения конкурентных процедур, что привело к созданию для отдельных хозяйствующих субъектов преимущественных условий осуществления деятельности и могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
в присутствии представителя ответчика - казенного учреждения Республики Карелия "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" С (копия доверенности в материалах дела);
в отсутствие представителей заинтересованных лиц (уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили);
УСТАНОВИЛА:
27.02.2018, 14.03.2018 в Карельское УФАС России поступили заявления ГУП РК "МОСТ" (вх. N 935 от 27.02.2018; вх.N 1243 от 14.03.2018), указывающие на наличие признаков нарушения казенным учреждением Республики Карелия "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" (далее - КУ РК "Управтодор РК") антимонопольного законодательства при заключении в декабре 2017 года контрактов на выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Карелия без проведения торгов.
В заявлениях указывалось, что между КУ РК "Управтодор РК", ООО "ПРОМЭНЕРГОСТРОЙ" и ГУП РК "МОСТ" было достигнуто и реализовано устное антиконкурентное соглашение, направленное на ограничение, устранение, недопущение конкуренции при заключении порядка 200 контрактов на выполнение комплекса работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Карелия, на суммы до 100 000 рублей каждый.
Контракты были заключены между КУ РК "Управтодор РК" и ООО "ПРОМЭНЕРГОСТРОЙ", при этом, работы по данным договорам Общество не выполняло, а заключало договоры субподряда с ГУП РК "МОСТ".
Также Заявитель указал, что 22.12.2017 между КУ РК "Управтодор РК" и ООО "Автодороги-Питкяранта" без проведения конкурентных процедур был заключен государственный контракт N6-э/18 на выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения общей протяженностью 3815,600 км в районах Республики Карелия на сумму 178 178 888,00 рублей, по которому выполнение работ также было передано ГУП РК "МОСТ" на основании договора субподряда.
Комиссией Карельского УФАС России были изучены:
представленные ГУП РК "МОСТ" материалы:
- договор субподряда N 64-э/17 от 09.12.2017;
- договор субподряда N 64-э/17-037-ОДЗ от 09.12.2017;
- реестр контрактов КУ РК "Управтодор РК", заключенных Учреждением в декабре 2017 года на суммы, не превышающие 100 000 рублей по каждому контракту;
- копии служебных записок работников ГУП РК "МОСТ";
2) документы и пояснения, представленные ответчиком и заинтересованными лицами по запросам Карельского УФАС России;
3) обращения АНО Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р" (вх.N 2520 от 29.05.2018; вх.N 3808 от 16.08.2018) о заключении между КУ РК "Управтодор РК" и ООО "Петрозаводское ДРСУ", ООО "Кольское ДРСУ", ООО "Автодороги-Питкяранта" контрактов без проведения торгов;
4) представленная Министерством по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия информация по запросу Карельского УФАС России;
5) информация, размещенная на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru, ЕИС).
По результатам рассмотрения заявлений ГУП РК "МОСТ", на основании пункта 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Приказом руководителя Карельского УФАС России N 75 от 21.05.2018 в отношении КУ РК "Управтодор РК" было возбуждено дело N 04-36/02-2018 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Определением от 05.06.2018 дело N 04-36/02-2018 назначено к рассмотрению на 29.06.2018, ГУП РК "МОСТ" и ООО "ПРОМЭНЕРГОСТРОЙ" привлечены в качестве заинтересованных лиц.
Определением от 29.06.2018 рассмотрение дела отложено на 08.08.2018 в связи с отсутствием явки лиц, привлеченных к участию в деле, на заседание Комиссии, необходимостью получения дополнительных доказательств по делу.
Определением от 08.08.2018 рассмотрение дела отложено на 03.09.2018 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, для привлечения к участию в деле заинтересованных лиц - ООО "Петрозаводское ДРСУ", ООО "Автодороги-Питкяранта"; срок рассмотрения дела продлен до 05.03.2019.
Определением от 03.09.2018 рассмотрение дела отложено на 27.09.2018 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, для привлечения к участию в деле заинтересованных лиц - ООО "Кондопожское ДРСУ", ООО "Кольское ДРСУ", ООО "Олонецавтодор".
Определением от 27.09.2018 рассмотрение дела перенесено на 05.10.2018 в связи с отсутствием кворума, необходимого для рассмотрения дела.
Определением от 05.10.2018 рассмотрение дела отложено на 06.11.2018 в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела.
В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, 11.10.2018 Комиссией Карельского УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела.
Лица, участвующие в деле, не представили Комиссии пояснений, доказательств, доводов в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании Комиссии, в силу части 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции.
В рамках рассмотрения дела N 04-36/02-2018, в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был подготовлен аналитический отчет по результатам исследования состояния конкуренции при заключении КУ РК "Управтодор РК" в декабре 2017 года контрактов на выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Карелия без проведения торгов, по результатам которого было установлено следующее:
1) Временной интервал: определен периодом с 22.12.2017 (дата заключения государственных контрактов) по 03.07.2018 (дата окончания выполнения всех обязательств по заключенным контрактам);
2) Предмет торгов: выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Кондопожском, Прионежском, Олонецком, Медвежьегорском районах, части сети Пряжинского и Сегежского районов и Петрозаводского городского округа, а также иных дорог в районах Республики Карелия общей протяженностью 3815,600 км;
3) Состав хозяйствующих субъектов: поскольку, в данном случае, торги не проводились, и для выполнения работ по содержанию дорог не требуется наличие лицензии или членства в саморегулируемой организации, то в состав хозяйствующих субъектов входит неопределенный круг лиц.
Аналитический отчет приобщен к материалам настоящего дела.
В ходе рассмотрения дела Комиссия Карельского УФАС России установила следующее.
01 декабря 2017 года КУ РК "Управтодор РК" приняло решение об одностороннем отказе от исполнения государственных контрактов на выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, заключенных с ООО "Ремстройкомплект", в связи с неисполнением и ненадлежащим исполнением Обществом своих обязательств по контрактам.
Согласно пояснениям КУ РК "Управтодор РК", поскольку невыполнение или несвоевременное выполнение подрядных работ по содержанию дорог в зимнее время года могло привести к наступлению негативных последствий в виде дорожно-транспортных происшествий с причинением вреда жизни, здоровью, имуществу граждан и организаций и охраняемым законом интересам общества и государства, а проведение новых торгов на право заключения контрактов требовало временных затрат, Учреждение приняло решение о заключении контрактов с единственными подрядчиками без проведения торгов на основании пунктов 4, 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В силу пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Согласно представленному реестру контрактов, на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Учреждение в период с 07-21 декабря 2017 года заключило с ООО "ПРОМЭНЕРГОСТРОЙ" 202 контракта на выполнение работ по снегоочистке проезжей части и россыпи противогололедных материалов на сети автомобильных дорог Республики Карелия. Все контракты были заключены на срок до 31 декабря 2017 года. Общая сумма контрактов составила порядка 20 000 000 рублей.
Так как вышеуказанные контракты не предусматривали обязанности Подрядчика выполнять обязательства по содержанию дорог исключительно свои силами, ООО "ПРОМЭНЕРГОСТРОЙ" передало свои обязательства по содержанию дорог ГУП РК "МОСТ", находящемуся в стадии конкурсного производства, по договорам субподряда.
Работы, фактически выполняемые ГУП РК "МОСТ", были оплачены ООО "ПРОМЭНЕРГОСТРОЙ" в полном объеме.
Согласно позиции Федеральной антимонопольной службы, изложенной в письме от 25.04.2017 N РП/27902/17, Закон о контрактной системе не содержит иных ограничений на осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, при этом контрольный орган в сфере закупок при проведении контрольных мероприятий вправе проверить соблюдение заказчиком лимита объема закупок у единственного поставщика, установленного пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с информацией, предоставленной Министерством по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелии по запросу Карельского УФАС России (вх.N 3023 от 27.06.2018), годовой объем закупок КУ РК "Управтодор РК" за 2017 год по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе составил 1,33 % совокупного годового объема закупок на сумму 49 998 591,61 рублей.
Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях КУ РК "Управтодор РК" нарушения антимонопольного законодательства в части заключения контрактов на содержание автомобильных дорог с ООО "ПРОМЭНЕРГОСТРОЙ", в связи с тем, что данные контракты заключены в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом заказчик вправе заключить в соответствии с указанным пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
22 декабря 2017 года КУ РК "Управтодор РК" на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе были заключены государственные контракты:
- N4-э/18 на выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Кондопожском районе, в части сети Прионежского района Республики Карелия с 22.12.2017 по 31.03.2018 на сумму 17 463 688 рублей с ООО "Кондопожское ДРСУ";
- N5-э/18 на выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Олонецком районе Республики Карелия с 22.12.2017 по 31.03.2018 на сумму 20 511 145 рублей с ООО "Олонецавтодор";
- N6-э/18 на выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения общей протяженностью 3815,600 км в районах Республики Карелия с 22.12.2017 по 31.03.2018 на сумму 178 178 888 рублей с ООО "Автодороги-Питкяранта";
- N7-э/18 на выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Медвежьегорском районе, части Кондопожского и Сегежского районов Республики Карелия с 22.12.2017 по 31.03.2018 на сумму 32 828 074 рублей с ООО "Кольское ДРСУ";
- N8-э/18 на выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Прионежском районе, части сети Петрозаводского городского округа, Кондопожского и Пряжинского районов Республики Карелия с 22.12.2017 по 31.03.2018 на сумму 42 761 470 рублей с ООО "Петрозаводское ДРСУ".
В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке.
Согласно части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
25 декабря 2017 года КУ РК "Управтодор РК" направило в Министерство финансов Республики Карелия уведомление от 25.12.2017 N361 ОРГЗ о заключении государственных контрактов на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В обосновании заключения государственных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) КУ РК "Управтодор РК" ссылалось на неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по ранее действовавшим контрактам предыдущим подрядчиком, приведшее к возникновению угрозы безопасности дорожного движения, жизни и здоровью пользователей автомобильных дорог. В связи с чем, контракты с предыдущим подрядчиком расторгнуты Заказчиком в одностороннем порядке 12.12.2017 года.
Актом внеплановой проверки Министерства финансов Республики Карелия N 2-В от 02.02.2018 в действиях КУ РК "Управтодор РК" по заключению вышеуказанных контрактов были выявлены нарушения части 5 статьи 24, пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Представленные в рамках рассмотрения дела пояснения заинтересованных лиц сводились к тому, что спорные контракты между КУ РК "Управтодор РК" и Обществами были заключены по инициативе Учреждения в связи с неисполнением ООО "Ремстройкомплект" своих обязательств по контрактам на выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Данная мера была вызвана необходимостью в обеспечении безопасного и бесперебойного движения транспортных средств в зимнее время года. При этом, проведение конкурсных процедур требовало значительных временных затрат.
На заседаниях Комиссии представители ООО "Кондопожское ДРСУ" и ООО "Кольское ДРСУ" также пояснили, что ранее выполняли аналогичные работы по договорам субподряда, заключенным с ООО "Ремстройкомплект". Далее, по спорным контрактам продолжили обслуживать эти же участки дорог.
Представитель ООО "Автодороги-Питкяранта" пояснил, что обязательства по выполнению работ были переданы Обществом ГУП РК "МОСТ" по договору субподряда.
16.01.2018 договор субподряда между ООО "Автодороги-Питкяранта" и ГУП РК "МОСТ" был расторгнут в связи с ненадлежащим исполнением Предприятием своих обязательств. Общество продолжило исполнять обязательства по содержанию сети автомобильных дорог своими силами.
Согласно Постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2016 N7, в силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
Также, в силу Постановления Президиума Верховного суда Российской Федерации от 21.06.2012 N 3352/12 юридическая квалификация обстоятельства как непреодолимой силы возможна только при одновременном наличии совокупности ее существенных характеристик: чрезвычайности и непредотвратимости.
Под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы "нормального", обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах.
Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, ее отличие от случая в том, что она имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость.
В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Следовательно, обстоятельства, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно, должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости.
Те обстоятельства, в силу которых КУ РК "Управтодор РК" заключило контракты с единственными подрядчиками без проведения торгов, не обладают свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости.
Неудовлетворительное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия из-за отсутствия их содержания не является следствием аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы.
Расторжение в одностороннем порядке ранее действовавших государственных контрактов в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств предыдущим подрядчиком, а также наступление зимнего периода и соответствующих погодных условий, не свидетельствуют о чрезвычайной ситуации.
Комиссия Карельского УФАС России полагает, что у КУ РК "Управтодор РК" была возможность прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию по ненадлежащему исполнению обязательств ООО "Ремстройкомплект" в рамках заключенных контрактов в течение определенного периода времени.
Таким образом, КУ РК "Управтодор РК" не имело оснований для заключения государственных контрактов от 22.12.2017 на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, так как основанием для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является не столько отсутствие времени для проведения иных процедур закупок, сколько наступление такого обстоятельства как непреодолимая сила.
Кроме того, Учреждение с 01.01.2018 могло заключить краткосрочные контракты на обслуживание сети автомобильных дорог по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, на период проведения необходимых конкурентных процедур.
Законом о контрактной системе регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Целями регулирования Закона о контрактной системе являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В силу части 1 статьи 8 вышеназванного Закона, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Проведение торгов является способом осуществления закупки, обеспечивающим открытость и прозрачность выбора контрагента для заключения государственного (муниципального) контракта, широкий доступ неопределенного круга лиц - участников соответствующего рынка к получению права на заключение контракта на заранее определенных условиях, равных для всех участников размещения заказа, в связи с чем может рассматриваться как наиболее конкурентная процедура заключения контракта, направленная на исключение принятия субъективных решений и создания необоснованных преимуществ отдельным поставщикам (подрядчикам).
Согласно Постановлению Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации, в случаях, когда законодательством предусмотрено обязательное проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку только при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные претенденты на получение товаров, работ, услуг, имущества, доступа к товарному рынку или права ведения деятельности на нем.
Размещение государственного или муниципального заказа без проведения конкурентной процедуры торгов в случаях, когда необходимость их проведения установлена законом, фактически приводит к устранению конкуренции за право заключения государственного или муниципального контракта, ограничивает доступ неопределенного круга хозяйствующих субъектов (потенциальных участников торгов) на рынок товара (работ, услуг), являющегося предметом закупки, и создает необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности лица, с которым такой контракт заключен по максимальной цене в обход предусмотренного действующим законодательством порядка, в связи с чем квалифицируется как нарушение антимонопольного законодательства.
Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4).
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможных для наступления последствий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции, то есть соперничества хозяйствующих субъектов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дела N 04-36/02-2018 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу о наличии в действиях КУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
За данное нарушение статьей 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Комиссия Карельского УФАС России, изучив материалы дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать КУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при заключении в декабре 2017 года контрактов на выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Карелия без проведения конкурентных процедур, что привело к созданию для отдельных хозяйствующих субъектов преимущественных условий осуществления деятельности и могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Передать материалы дела N04-36/02-2018 уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
_____________
_____________ _____________
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражном суде Республики Карелия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 7 ноября 2018 г. N 04-36/02-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.11.2018