Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
*** - заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
*** - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
*** - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- в присутствии представителей Заказчика - ГБУЗ РК "Больница скорой медицинской помощи" *** (копии доверенностей в материалах дела),
- в отсутствие представителя Заявителя - ООО "Торговый дом "ВИАЛ" (извещалось надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Виал" на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ РК "Больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на поставку Ванкомицина и Меропенема (извещение N 0306300031618000241), (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262)
установила:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отклонившей заявку ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на участие в аукционе.
Также заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчик письмом от 29.10.2018 представил пояснения по доводам, указанным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
Документация об аукционе утверждена руководителем контрактной службы Е.М. Шалатевым и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок "www.zakupki.gov.ru" - 11.10.2018.
Номер извещения: |
0306300031618000241. |
Краткое наименование аукциона: поставка Ванкомицина и Меропенема.
Способ закупки: электронный аукцион.
Адрес электронной площадки - www.sberbank-ast.ru.
Заказчик: ГБУЗ РК "Больница скорой медицинской помощи".
Начальная (максимальная) цена контракта: 938 805,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.10.2018 N0306300031618000241-1, в адрес Заказчика поступило 5 заявок, 1 заявка допущена к участию, 4 заявки - отклонены по основаниям, указанным в протоколе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 23.10.2018 N0306300031618000241-2, победителем закупки признано ООО "Алкеми Фарма".
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Техническое задание, являющееся разделом 3 документации об аукционе, содержит следующие требования к техническим характеристикам лекарственных препаратов:
N п/п |
Международное непатентованное название |
Техническое задание |
Ед. изм. |
Остат.срок годн.на момент поставки |
Кол-во |
|
Ванкомицин |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий*, дозировка: 1,0 г** |
Флакон |
не менее 12 мес. |
500 |
|
Меропенем
|
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения*, дозировка: 1000 мг**. Лекарственный препарат не требует специальных условий хранения***. Наличие в инструкции по применению подтвержденной возможности режима дозирования взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях - 2 г каждые 8 часов. |
флакон
|
не менее 18 мес.
|
1000
|
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.10.2018 N0306300031618000241-1 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Отклонить первую часть заявки участника закупки на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ. Раздел 3 документации "Техническое задание" МНН Меропенем. Заявлено заказчиком: остаточный срок годности на момент поставки не менее 18 месяцев. Предложено участником закупки: не менее 12 месяцев)".
Таким образом, OOO "Торговый дом "ВИАЛ" предоставило информацию, несоответствующую требованиям документации об аукционе.
Следовательно, комиссия Заказчика, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что довод ООО "Торговый дом "Виал" не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, ее членов осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 3.37 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262) в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
Согласно письму ФАС России от 18.10.2017 N ИА/71717/17 "О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов" требование заказчиков к остаточному сроку годности, значительно превышающему планируемый период потребления (например, при планировании закупки на календарный год заказчиком требуется к поставке лекарственный препарат с остаточным сроком годности 18 месяцев), может иметь признаки нарушения Закона о контрактной системе и антимонопольного законодательства. В любом случае при наличии жалобы, в том числе поданной в соответствии с Законом о защите конкуренции, на проведение закупки объективность и обоснованность установления остаточного срока годности определяется антимонопольным органом в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством с учетом обстоятельств и условий определенной закупки.
Довод Заявителя о применении вышеуказанной позиции при рассмотрении настоящего дела не принят Комиссией, поскольку срок годности препарата, предложенного Заявителем по позиции N 2 "Меропенем Джодас" составляет 4 года. Заявленный Заказчиком срок годности в процентном соотношении составляет менее 40 % остаточного срока годности на момент поставки.
Предложенный Заявителем лекарственный препарат с истекающим сроком годности в 25 % от заявленного производителем не может отвечать требованиям Заказчика.
Установление остаточного срока годности в количестве 18 месяцев Заказчик обосновал невозможностью точного определения потребности в товаре. Так, в мае 2018 года в структурные подразделения ГБУЗ "БСМП" отпущено 302 упаковки, в июне 2018 года -16 упаковок, а в следующем месяце - 167 упаковок, в связи с указанным, затруднительно произвести расчёт среднегодовой потребности (объем потребления в 2016 и 2017 годах различается почти в 2 раза).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "Виал" на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ РК "Больница скорой медицинской помощи" при проведении
электронного аукциона на поставку Ванкомицина и Меропенема (извещение
N 0306300031618000241) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии ____________ ***
Члены комиссии ____________ ***
_____________***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 7 ноября 2018 г. N 04-18/275-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.11.2018