Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии:
|
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу Общероссийского общественного движения "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ", в присутствии (после перерыва):
- представителей ООО "ЦКС" действующих на основании доверенностей N 245 от 02.07.2018, N 273 от 18.09.2018,
- представителя ООО "Городской экологический центр" действующего на основании доверенности от 06.09.2018,
- представителя Общероссийского общественного движения "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" действующего на основании доверенности N 11 от 01.11.2018,
- представителя Министерства экологии Челябинской области действующего на основании доверенности N 57/1 от 14.06.2018,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 19.10.2018 поступила жалоба Общероссийского общественного движения "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 2100700000218000007 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов города Челябинска Челябинской области (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 28.09.2018 ООО "Центр коммунального сервиса" объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 526 076 050, 43 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 28.10.2018 в 10:00.
На момент рассмотрения жалобы Общероссийского общественного движения "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что заказчиком неправомерно установлен срок проведения аукциона, что противоречит части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в документации о закупке определено количество контейнеров и объем образования ТКО, не соответствующие сведениям, указанным в территориальной схеме.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились и указали на заседании Комиссии, что заявитель является общественной организацией, которая не может осуществлять коммерческую деятельность и не может быть участником закупки, в связи с чем жалоба является необоснованной.
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как следует из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 29.10.2018 на участие в аукционе подана одна заявка - ООО "ЭКОВЫВОЗ".
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Из документов, направленных электронной площадкой, следует, что указанным общественным движением заявка на участие в аукционе не подавалась.
Кроме того, как следует из пояснений заявителя общероссийское общественное движение не имеет лицензию на осуществление деятельности по транспортированию отходов 1-4 класса опасности, что свидетельствует об отсутствии материально-правовой заинтересованности участия в аукционе.
Доводы и сведения, изложенные в жалобе, а также озвученные представителем заявителя на заседании Комиссии, сводятся к несогласию с содержанием размещенной ООО "ЦКС" в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Таким образом, изложенные обстоятельства не позволяют признать жалобу, рассматриваемую в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общероссийского общественного движения "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" на действия заказчика при проведении аукциона необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 ноября 2018 г. N 667-09-18.1/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.11.2018