Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 3 в составе: <...> (далее - Комиссия ФАС России), при участии представителей:
- Межрегиональная общественная организация "Центр общественного контроля и мониторинга в сфере государственных закупок": <...>;
- Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан: <...>,
рассмотрев жалобу Межрегиональной общественной организации "Центр общественного контроля и мониторинга в сфере государственных закупок", направленную письмом Дагестанского УФАС России от 18.10.2018 N 07-03/7742,
на действия организатора торгов - Министерства природных ресурсов
и экологии Республики Дагестан при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
на территории Центрального I межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса Республики Дагестан (извещение
N 140918/5763504/02) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Межрегиональной общественной организации "Центр общественного контроля и мониторинга в сфере государственных закупок" (далее - Заявитель), направленная письмом Дагестанского УФАС России от 18.10.2018 N 07-03/7742,
на действия организатора торгов - Министерства природных ресурсов
и экологии Республики Дагестан (далее - Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Центрального I межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса Республики Дагестан (извещение N 140918/5763504/02) (далее - Конкурс; Жалоба).
Из Жалобы следует, что Организатором торгов при разработке Документации о конкурсном отборе регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами на территории Центрального I межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса Республики Дагестан, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан от 13.09.2018 N 232 (далее - Конкурсная документация), были нарушены требования Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 N 881 (далее - Правила).
Представитель Организатора торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при разработке Конкурсной документации Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Правил.
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
14.09.2018 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе - 18.09.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 15.10.2018; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 16.10.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора - 10 лет.
1. Согласно Жалобе в Конкурсной документации отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 12 Правил.
В соответствии с пунктом 12 Правил документация об отборе содержит:
а) ссылку на общедоступный и бесплатный источник опубликования территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
б) описание границы зоны деятельности регионального оператора
и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии со схемой обращения с отходами;
в) сведения о количестве (показатели объема и (или) массы) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам и классам опасности отходов);
г) сведения о расположении (планируемом расположении) мест накопления твердых коммунальных отходов (с разбивкой по видам и классам опасности отходов) в зоне деятельности регионального оператора;
д) сведения о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков (с указанием их кадастровых номеров и собственников),
на которых на момент проведения конкурсного отбора складированы твердые коммунальные отходы и которые не предназначены для этих целей, количестве твердых коммунальных отходов, складированных в таких местах;
е) сведения о расположении, технических характеристиках
и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами;
ж) ссылку на общедоступный и бесплатный источник опубликования региональной программы в области обращения с отходами (при наличии
такой программы).
Между тем Организатором торгов в нарушение требований пункта 12 Правил в Конкурсной документации сведения, предусмотренные
подпунктами "а"-"ж" пункта 12 Правил, приведены в виде ссылок на сайт Организатора торгов с архивными документами, в то время как, по мнению
Заявителя, указанная информация должна находиться непосредственно
в Конкурсной документации или приложениях к ней.
Согласно пункту 10 Правил организатор конкурсного отбора разрабатывает и утверждает документацию об отборе.
В ходе изучения Комиссией ФАС России Конкурсной документации установлено, что сведения, предусмотренные подпунктами "а"-"е" пункта 12 Правил, содержатся в пунктах 7.2-7.7 Конкурсной документации в виде
ссылок на официальный сайт Организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://mprdag.ru/2009-2016-arkhiv.
Информация, предусмотренная подпунктом "ж" пункта 12 Правил, содержится в пункте 7.8 Конкурсной документации в виде ссылки на официальный сайт Организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://mprdag.ru/respublikanskie-tselevye-prorgammy.
Вышеуказанные ссылки являются активными, бесплатными
и общедоступными для ознакомления неограниченному кругу лиц.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что на участие
в Конкурсе были поданы 3 заявки, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что данный довод Жалобы не находит своего подтверждения.
1. Согласно Жалобе в Конкурсной документации отсутствуют сведения, предусмотренные подпунктами "л", "м" пункта 12 Правил.
В соответствии с подпунктами "л", "м" пункта 12 Правил документация об отборе содержит информацию о порядке расчета единого тарифа на услугу регионального оператора, включая информацию о тарифах операторов
по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг
по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.
Вместе с тем, по мнению Заявителя, в Конкурсной документации
не указано как формируются расчеты, приведены только формула расчета
и отсылки на законодательные акты.
В ходе изучения Конкурсной документации Комиссией ФАС России
было установлено, что согласно пункту 7.10 Конкурсной документации расчет единого тарифа на услугу регионального оператора производится в порядке, установленном в Приложении N 4 к Конкурсной документации, порядок расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора
и ее максимально допустимая величина указаны в Приложении N 5 Конкурсной документации.
В соответствии с Приложением N 4 к Конкурсной документации особенности расчета единого тарифа на услугу регионального оператора определены Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее - Основы ценообразования), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16 (далее - Методические указания).
Согласно Приложению N 5 к Конкурсной документации расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора осуществляется
в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями.
Кроме того, в Приложении N 5 к Конкурсной документации
также приведены формулы расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора, а также ее максимально допустимая величина -8 026 098,077 тыс. руб.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что данный довод Жалобы является необоснованным.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Межрегиональной общественной организации "Центр общественного контроля и мониторинга в сфере государственных закупок", направленную письмом Дагестанского УФАС России от 18.10.2018
N 07-03/7742, на действия организатора торгов - Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Центрального I межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса Республики Дагестан (извещение
N 140918/5763504/02) необоснованной.
Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 октября 2018 г. N Т-187/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.11.2018