Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
рассмотрев жалобы ООО "Мега-Торг" (далее также - Заявитель) на действия организатора торгов - Конкурсного управляющего Павличенко А.А. (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО "КСД-2005" (реестровый N 0038591, сообщение N 2451572) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в проведении повторных торгов вместо завершения процедуры предыдущих торгов, по которым должен был заключаться договор с Заявителем. Кроме того, Заявитель также оспаривает несоответствие оглашенного на заседании комиссии, состоявшемся 14.12.2017, предписания по делу N 1-00-2521/77-17 содержанию изготовленного в письменном виде.
Ознакомившись с представленными материалами, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Комиссией установлено, что 10.10.2017 Организатор торгов опубликовал сообщение о торгах в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ, сообщение N 2143326 (Торги).
Согласно сообщению о проведении Торгов организатор торгов информирует о продолжении реализации имущества должника посредством публичного предложения, открытого по составу участников с открытой формой представления предложений о цене, в электронной форме на Электронной площадке - Центра Реализации на сайте в сети Интернет по адресу: www.CenterR.ru (далее по тексту - ЭТП), по реализации следующего имущества, расположенного по юр.адресу должника: Лот N1: Здание цеха N 5 с доп. корпусом для размещения производства железобетонных изделий; назначение нежилое, 2-этажное (подземных этажей - 1); общ.пл. 7810,4 кв. м, инв. N 070:025-10246, лит. А, А1, А4; Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, под производственные цели; общ. пл. 28500 кв. м; Кадастровый номер: 50:03:0010331:12 (залогодержатель КБ "Мастер-Банк").
Начальная цена на торгах посредством публичного предложения по лоту N1 устанавливается в размере 45 299 833,59 руб. Цена на интервале задается как снижение в рублях от цены предыдущего интервала на 3 409 664,89 рублей каждые 7 (семь) календарных дней, но не более 10 (десяти) этапов снижения цены. Срок приема заявок по лоту с 00:00 16.10.17 до 00:00 12.01.2018 на электронной площадке - Центра реализации на сайте в сети Интернет по адресу: www.CenterR.ru.
Размер задатка для участия в торгах по всем Лотам составляет 10 (Десять) процентов от цены лота на соответствующем периоде публичного предложения.
При этом 24.11.2017 в Управление поступила жалоба Заявителя, мотивированная несогласием с неправомерным допуском к торгам победителя торгов - ООО "КЛИНСТРОЙДЕТАЛЬ".
Комиссией Московского УФАС России 14.12.2017 было принято решение по делу N 1-00-2521/77-17 (исх. N 3639/18 от 25.01.2018) о признании жалобы обоснованной и выдаче предписания (исх. N 3640/18 от 25.01.2018) в том числе об отмене протокола об определении участников торгов от 17.11.2017 N 34772 (лот N 1), составленного в ходе проведения Торгов.
Вместе с тем согласно позиции Заявителя на заседании комиссии Московского УФАС России, состоявшемся 14.12.2017, было озвучено предписание о "пересмотре заявок", что противоречит изготовленному в полном объеме предписанию.
Комиссией также установлено, что Организатором торгов 11.02.2018 на сайте ЕФРСБ было размещено сообщение о проведении повторных торгов N2451572 (далее - Повторные торги).
Проведение повторных торгов, по мнению Заявителя, противоречит озвученному 14.12.2017 на заседании комиссии Московского УФАС России предписанию о "пересмотре заявок".
При этом Комиссия отмечает, что указанные доводы не могут быть рассмотрены в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с тем, что Заявителем уже оспаривается в судебном порядке (дело N А40-33567/18) правомерность принятого комиссией Московского УФАС России предписания по делу N 1-00-2521/77-17
(исх. N 3640/18 от 25.01.2018), а антимонопольный орган не вправе создавать конкуренцию суду в связи с тем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Повторных торгов необоснованными.
Снять ограничения на размещение Торгов наложенные письмом Московского УФАС России от 02.03.2018 N ИГ/10373/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 марта 2018 г. N 1-00-376/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.11.2018