Дата изготовления решения: 01 ноября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
в присутствии представителей Муниципального казенного учреждения по управлению жилищным фондом (далее - Заказчик, Заявитель): <_>,
в отсутствие представителей ООО "Горизонт" (далее - Общество, Подрядчик) (информация о поступлении обращения, дате, месте и времени его рассмотрения, а также о содержании обращения были своевременно направлены указанному лицу),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 18.10.2018 от Муниципального казенного учреждения по управлению жилищным фондом поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту, обслуживанию детского игрового оборудования, являющегося муниципальной собственностью городского округа Иваново (электронный аукцион N0833600000818000424) с ООО "Горизонт" (ИНН: 213010905; 429500, Чувашская республика - Чувашия, район Чебоксарский, п. Кугеси, ул. Шоссейная, д. 13).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года N1062 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)" было решено провести проверку по факту обращения Муниципального казенного учреждения по управлению жилищным фондом на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО "Горизонт" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Рассмотрев представленные Заявителем, Обществом документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении обращения, было установлено следующее.
07.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0833600000818000424 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту, обслуживанию детского игрового оборудования, являющегося муниципальной собственностью городского округа Иваново.
По итогам проведения указанной закупки 05.06.2018 между Муниципальным казенным учреждением по управлению жилищным фондом и ООО "Горизонт" был заключен контракт N0833600000818000424-0607577-02 на выполнение работ по ремонту, обслуживанию детского игрового оборудования, являющегося муниципальной собственностью городского округа Иваново (реестровый номер контракта 3370201836418000004) (далее - контракт).
На основании п. 1.1-1.2 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту, обслуживанию детского игрового оборудования, являющегося муниципальной собственностью городского округа Иваново (далее - работы) Заказчику на условиях, в порядке и в сроки, определяемые сторонами в контракте_ Объем работ по контракту определяется в соответствии со сметной документацией (локальным сметным расчетом, ведомостью объемов работ, ведомостью неучтенных материалов (Приложение N1 к контракту), характеристиками товаров (материалов), используемых при выполнении работ (Приложение N2 к контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта.
Согласно п. 4.1 контракта выполнение работ осуществляется по адресам согласно Приложению N3 к контракту.
Из Приложения N3 к контракту следует, что работы необходимо выполнять по 708 адресам.
В соответствии с п. 3.2.8 контракта Подрядчик обязан с периодичностью один раз в 7 дней предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по контракту, а именно отчет о ходе выполнения работ по контракту с указанием объемов выполненных работ поадресно согласно Приложению N4 к контракту.
Исходя из представленных Заявителем документов, Обществом указанные в вышеизложенном положении контракта отчеты в период с 05.06.2018 по 30.07.2018 не представлялись. В связи с чем, Заказчиком в адрес Общества был направлен запрос N01-15-670 от 30.07.2018 о представлении информации об исполнении контракта в семидневный срок с момента получения данной претензии.
В ответ на указанную претензию Заказчика 06.08.2018 Общество письмом N207 направило отчет по исполненным работам по 6 адресам.
В соответствии с п. 3.3.3 контракта Заказчик вправе осуществлять контроль за ходом выполнения работ Подрядчиком по контракту.
В ходе проверки выполненных Подрядчиком по указанным в отчете адресам работ Заказчиком были выявлены недостатки, отраженные в актах N1/1, N2, N3, N4, N5, N6 от 13.08.2018, в том числе отсутствие окраски части детского игрового оборудования, некачественная окраска детского игрового комплекса, невыполнение работ по ремонту и обслуживанию детского игрового оборудования по ряду адресов.
Письмом N01-15-739 от 13.08.2018 Заказчиком были направлены Обществу указанные акты с требованием устранить выявленные нарушения в срок до 17.08.2018.
Исходя из актов N8, N9, N10, N11, N12 от 20.08.2018 выявленные в ходе осмотра 13.08.2018 недостатки были устранены. Вместе с тем, в указанных актах отмечено, что покраска деревянных элементов детского игрового оборудования выполнена эмалью ПФ-115.
Согласно пояснениям представителя Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, а также представленным Заявителем документам, в локальном сметном расчете, являющимся неотъемлемой частью контракта и определяющим объем работ, указано, что эмалью ПФ-115 могут быть окрашены только поверхности стальных труб, а окраска стен должна производиться акриловой краской. При этом стены, нуждающиеся в окраске акриловой краской, являются деревянными элементами детского игрового оборудования. В связи с чем, окраска деревянных поверхностей эмалью ПФ-115 не предусмотрена контрактом и противоречит его условиям. Также данный вывод подтверждается письмом муниципального казенного учреждения по проектно-документационному сопровождению и техническому контролю за ремонтом объектов муниципальной собственности N01-07-256 от 29.08.2018, направленным в ответ на запрос Заказчика N01-15-752 от 28.08.2018.
Также представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что Обществом было представлено лишь 6 отчетов о выполненных работах по 21 адресу, по остальным адресам, указанным в контракте, работы выполнены не были.
Согласно пояснениям ООО "Горизонт", направленным в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 30.10.2018, отчеты о ходе исполнения контракта направлялись Заказчику еженедельно по электронной почте. Кроме того, по мнению Общества, локальный сметный расчет является только обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, а не положением действующего контракта. Также ООО "Горизонт" указывает, что исполняло контракт в соответствии с его текстом, согласно которому эмаль ПФ-115 предназначена, в том числе для окраски деревянных поверхностей. В связи с чем, Общество считает, что надлежаще исполняло контракт и не имело умысла на уклонение от выполнения своих обязательств, ввиду чего не может быть признано недобросовестным.
Между тем, доказательств представления еженедельных отчетов о ходе выполнения работ по контракту Общество не представило, Заказчиком они получены не были. Относительно назначения эмали ПФ-115 необходимо отметить, что описание объема выполняемых работ на основании п. 1.2 контракта содержится в сметной документации, согласно которой окраска стен (которые выполнены из древесных материалов) должна быть произведена акриловой краской, а не эмалью ПФ-115, независимо от ее предназначения согласно техническим документам и стандартам. Каких-либо доказательств добросовестного поведения Подрядчика и надлежащего исполнения условий контракта Обществом представлено не было.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании п. 9.4 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе в случаях:
- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков (п. 2 ст. 715 ГК РФ);
- отступление подрядчика в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (п. 3 ст. 723 ГК РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Учитывая изложенное, 07.09.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и проведена процедура расторжения контракта в соответствии с положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Согласно представленным Заявителем документам, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 07.09.2018 было направлено ООО "Горизонт" заказным письмом с уведомлением о вручении, размещено на официальном сайте и направлено по адресу электронной почты.
В соответствии со сведениями, представленными Заказчиком, 04.10.2018 Заказчиком было получено уведомление о вручении Обществу направленного Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является 04.10.2018.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
На основании изложенного, контракт на выполнение работ по ремонту, обслуживанию детского игрового оборудования, являющегося муниципальной собственностью городского округа Иваново, является расторгнутым с 16.10.2018.
Исходя из п. 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Исходя из представленных Заявителем документов, информация о расторжении контракта была своевременно размещена Заказчиком на официальном сайте 17.10.2018.
В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого контракта, в связи с существенным нарушением ООО "Горизонт" его условий, является правомерным.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Сведения, представленные Муниципальным казенным учреждением по управлению жилищным фондом, в отношении ООО "Горизонт" (ИНН: 213010905; 429500, Чувашская республика - Чувашия, район Чебоксарский, п. Кугеси, ул. Шоссейная, д. 13), учредителя, директора Общества - <_> включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту, обслуживанию детского игрового оборудования, являющегося муниципальной собственностью городского округа Иваново (реестровый номер контракта 3370201836418000004), вследствие существенного нарушения Подрядчиком условий контракта, сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Горизонт", учредителя, директора Общества - <_> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 30 октября 2018 г. N 07-02/2018-073
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.11.2018