Резолютивная часть решения оглашена 31 октября 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 02 ноября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
в присутствии от заказчика - <_>,
в отсутствие заявителя - <_>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП <_>. на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку жидких моющих средств для стирки белья в профессиональной стиральной машине с автоматическим дозированием (изв. N 0315100000518000219) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 24.10.2018 обратился ИП <_> с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку жидких моющих средств для стирки белья в профессиональной стиральной машине с автоматическим дозированием (изв. N 0315100000518000219).
Из жалобы следует, что ИП <_> подана заявка на участие в указанном электронном аукционе. Однако по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка предпринимателя признана несоответствующей установленным требованиям в связи с тем, что участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе не представлено свидетельство о государственной регистрации на товар, указанный в п.4 "Средство для стирки "Неолас Б/Ч" ТЕХНО арт. 7-3 20л / Россия" и п.5 "Средство для стирки "Неолас Б/Ч" ТЕХНО арт. 63-89 20л / Россия" заявки.
ИП <_> не согласен с таким отклонением, указывает, что заказчик необоснованно требует в составе вторых частей заявок свидетельство о государственной регистрации, поскольку такое свидетельство должно передаваться вместе с товаром. Указывает, что заявка содержит все требуемые документы.
Заявитель просит произвести проверку правомерности действий аукционной комиссии и выдать комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
ИП <_>., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя в заседание Комиссии не обеспечил.
Представитель заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок не признал, указав на необоснованность доводов ИП <_>.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является ФГБУ "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары).
28.09.2018 16 час. 36 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315100000518000219 о проведении электронного аукциона на поставку жидких моющих средств для стирки белья в профессиональной стиральной машине с автоматическим дозированием, с начальной (максимальной) ценой контракта 967 544,60 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2018 на участие в электронном аукционе подано 5 (пять) заявок. Участнику N 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Первые части остальных участников признаны соответствующими установленным требованиям.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.10.2018 заявка ИП <_> (участника N 2) признана несоответствующей установленным требованиям.
Основанием для отклонения заявки ИП <_> (участника N 2) послужило не представление документа, предусмотренного частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно копии свидетельства о государственной регистрации на товар, указанной в п.4 "Средство для стирки "Неолас Б/Ч" ТЕХНО арт. 7-3 20л / Россия" и п.5 "Средство для стирки "Неолас Б/Ч" ТЕХНО арт. 63-89 20л / Россия" заявки, что не соответствует п.п. 4 п. 2.5.3 части 2.5. Аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Требования к составу вторых частей заявок установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром
Требования к закупаемому товару установлены Приложением 2 к аукционной документации "Техническое задание" (далее - Техническое задание).
Техническое задание содержит 6 товарных позиций:
Средство концентрированное универсальное моющее жидкое для профессиональных стиральных машин с автоматическим дозированием;
Вспомогательное жидкое моющее средство для удаления крови и жира с хлопчатобумажных и смешенных тканей (щелочной экстра) для профессиональных стиральных машин с автоматическим дозированием;
Вспомогательное жидкое моющее средство для микроэмульсионной обработки белья. Эмульгатор для профессиональных стиральных машин с автоматическим дозированием;
Вспомогательное жидкое моющее средство для отбеливания при высоких температурах для профессиональных стиральных машин с автоматическим дозированием;
Вспомогательное моющее средство синтетическое суперконцентрированное для отбеливания и дезинфекции от 40°С. Для профессиональных стиральных машин с автоматическим дозированием;
Вспомогательное моющее средство для удаления зольности с белья (щелочной баланс). Для профессиональных стиральных машин с автоматическим дозированием.
Подпунктом 4 пункта 2.5.3 части 2.5 документации об электронном аукционе установлено требование, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать копию свидетельства о государственной регистрации на товар указанный в аукционной документации.
При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что согласно информации с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, конечный срок подачи заявок определен 08.10.2018 14 час. 00 мин.
Как указано выше, жалоба ИП <_>. поступила в Чувашское УФАС России 24.10.2018.
Таким образом, доводы жалобы относительно аукционной документации, Комиссией Чувашского УФАС России не рассматриваются, поскольку рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки участник N 2 (ИП <_>) предложил к поставке:
Средство концентрированное универсальное моющее жидкое для профессиональных стиральных машин с автоматическим дозированием - Средство для стирки "Неолас Б/Ч" арт. 25-3 20л/Россия;
Вспомогательное жидкое моющее средство для удаления крови и жира с хлопчатобумажных и смешенных тканей (щелочной экстра) для профессиональных стиральных машин с автоматическим дозированием - Средство для стирки "Неолас Б/Ч" арт. 55-23 20л/Россия;
Вспомогательное жидкое моющее средство для микроэмульсионной обработки белья. Эмульгатор для профессиональных стиральных машин с автоматическим дозированием - Средство для стирки "Неолас Б/Ч" арт. 55-19 20л/Россия;
Вспомогательное жидкое моющее средство для отбеливания при высоких температурах для профессиональных стиральных машин с автоматическим дозированием - Средство для стирки "Неолас Б/Ч" Техно арт. 7-3 20л/Россия;
Вспомогательное моющее средство синтетическое суперконцентрированное для отбеливания и дезинфекции от 40°С. Для профессиональных стиральных машин с автоматическим дозированием - Средство для стирки "Неолас Б/Ч" Техно арт. 63-89 20л/Россия;
Вспомогательное моющее средство для удаления зольности с белья (щелочной баланс). Для профессиональных стиральных машин с автоматическим дозированием - Средство для стирки "Неолас Б/Ч" арт. 2-69 20л/Россия.
В составе второй части заявки ИП <_> приложил:
сертификат соответствия N РОСС RU.АЕ96.Н08650 сроком действия с 19.07.2018 по 18.07.2021 о соответствии средств для стирки (ручной и машинной) "Неолас Б/Ч", "Неолас Б/Ч техно" ГОСТ 32479-2013 "Средства для стирки. Общие технические условия";
свидетельство о государственной регистрации от 23.11.2012 N RU.55.01.07.015.Е.000078.11.12 на Технические моющие средства Неолас - А, Неолас - А (3), Неолас - А (4), Неолас - А (5), Неолас - А(Ж), Неолас - Б, Неолас - Б/Ч, Неолас-стекло.
Из изложенного следует, что ИП <_>предоставил в составе второй части заявки свидетельство о государственной регистрации только на товар, предложенный по позициям 1-3 и 6 Технического задания и первой части заявки. Свидетельства о государственной регистрации на товары, указанные в позициях 4 и 5 Технического задания и первой части заявки, вторая часть заявки не содержит.
При этом представителем заказчика в заседании Комиссии представлена информация о том, что на средства для стирки "Неолас-Б/Ч" Техно 18.05.2018 выдано свидетельство о государственной регистрации RU.77.01.34.015.Е.001132.05.18.
Следовательно, вторая часть заявки ИП <_>. не содержит документов, предоставление которых предусмотрено аукционной документацией.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Следовательно, в силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка ИП <_> аукционной комиссией заказчика отклонена правомерно.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <_> необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <_> необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 31 октября 2018 г. N 277-К-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.11.2018