Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Дегтярева Р.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Богославский Е.А. - начальник отдела контроля органов власти,
Сафронова О.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО "НПО "Кит-Энерго", в присутствии представителей Организатора торгов - ФГБНУ "Национальный центр зерна им. П.П. Лукьяненко" - Т.С.Х. (доверенность), А.Д.М. (доверенность), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении запроса котировок на право поставки реагента ОДАКОНR для химической очистки, пассивации и консервации теплоэнергетического оборудования (извещение N 31807031301, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "НПО "Кит-Энерго" на действия Организатора торгов ФГБНУ "Национальный центр зерна им. П.П. Лукьяненко" при проведении запроса котировок на право поставки реагента ОДАКОНR для химической очистки, пассивации и консервации теплоэнергетического оборудования (извещение N 31807031301, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 31.10.2018 в 11-00 часов.
Заявитель указывает, что Организатор торгов необоснованно в техническом задании установил требование конкретной торговой марки, конкретного производителя, не обосновав свою потребность именно в конкретно определенном товаре.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает доводы необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам дела.
Комиссия по делу N 312-Т/2018, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила следующее.
Заявитель не является участником закупки и на него распространяются требования части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Частью 2 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" определено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Заявитель в порядке статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" имеет право обжаловать порядок размещения информации о проведении торгов и порядок подачи заявок.
Закупка (извещение N31807031301) "Поставка реагента ОДАКОН для химической очистки, пассивации и консервации теплоэнергетического оборудования" была в размещена в ЕИС (www.zakupki.go v.ru) "16" октября 2018 г., в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и с "Положением о закупке товаров, работ, услуг" Заказчика (в ред. от 31.08.2016 г.).
В размещенной документации, а именно в Разделе 21 "Техническое задание"; (Приложение 1) содержится требование: "Реагент для химической очистки, пассивации и консервации теплоэнергетического оборудования ОДАКОНR Производитель ООО "Энерготехнология".
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с п. 1, ч. 10, ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком.
Из пояснений, представленных Организатором торгов следует, что согласно пункта 5.2.2 Положения о закупке Заказчик вправе включать в документацию требования или указания в отношении товарных знаков, страны происхождения товара и наименование производителя, что не ограничивает конкуренцию, так как в возможный круг участников закупки могут входить, как и производители конкретной продукции, так и неограниченное количество её поставщиков.
На заседании по рассмотрению дела N312-Т/2018 не установлено нарушений порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НПО "Кит-Энерго" на действия Организатора торгов ФГБНУ "Национальный центр зерна им. П.П. Лукьяненко" при проведении запроса котировок на право поставки реагента ОДАКОНR для химической очистки, пассивации и консервации теплоэнергетического оборудования (извещение N 31807031301, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Заместитель председателя комиссии: Р.В. Дегтярева
Члены комиссии: Е.А. Богославский
О.А. Сафронова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 октября 2018 г. N 312-Т/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.11.2018