Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Дегтярева Р.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Богославский Е.А. - начальник отдела контроля органов власти,
Сафронова О.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО "Канцлер", в присутствии представителя Организатора торгов - ПАО Энергетики и электрификации Кубани - Ч.А.А. (доверенность), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку кабельных систем 110-220 кВ для строительства объектов: "Создание сухогрузного района морского порта Тамань. Железнодорожные пути, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры общего пользования в направлении сухогрузного района морского порта Тамань. Строительство ПС 220 кВ "Порт"" (извещение N 31807021179 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Канцлер" на действия Организатора торгов ПАО Энергетики и электрификации Кубани при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку кабельных систем 110-220 кВ для строительства объектов: "Создание сухогрузного района морского порта Тамань. Железнодорожные пути, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры общего пользования в направлении сухогрузного района морского порта Тамань. Строительство ПС 220 кВ "Порт"" (извещение N 31807021179 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 31.10.2018 в 10-00 часов.
Заявитель указывает, что Организатором торгов неверно составлена закупочная документация, что противоречит п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает доводы необоснованными, противоречащими фактическим обстоятельствам дела и поясняет следующее.
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, пп. "д" п. 7.4.3 Единого стандарта закупок ПАО "Россети" (положение о закупке) в документации о конкурентной закупке должны быть указаны условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги. В Законе о закупках и положении о закупке заказчика не установлены правила формирования сроков поставки товаров, поэтому Заказчик при определении данных сроков исходил из своих потребностей. Открытый запрос предложений N 31807021179 в соответствии с п 1.2.1. Закупочной документации проводится в соответствии с Единым стандартом закупок ПАО "Россети" (положение о закупках) (на момент проведения закупки размещено в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru). В соответствии с п. 9.1.3. Единого стандарта закупок ПАО "Россети" (положение о закупках) "Договор между Заказчиком и победителем проведенной закупки заключается не ранее чем через 10 дней со дня подведения итогов по закупочной процедуре, либо в случае если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения. Срок для подписания договора участником закупки, выбранным в качестве победителя и (или) представившим по решению закупочной комиссии наилучшую заявку, определяется документацией о закупке",
В соответствии с п. 4.10.3 Закупочной документации договор между Заказчиком и Участником, чье Предложение признано лучшим, подписывается в течение 20 дней с момента определения лучшего Предложения. Согласно извещению о проведении открытого запроса предложений N 31807021179 дата и время подведения итогов запроса предложений 26.10.2018 в 17:00. Принимая во внимание изложенное, заключение договора для заказчика и победителя возможно на одиннадцатый день с даты подведения итогов, а именно с 06.11.2018. Срок поставки продукции в соответствии с п. 9 приложения 1 к Закупочной документации "Спецификация и требования к закупаемой продукции" не позднее 15.11.2018 года. Таким образом срок поставки продукции для победителя составляет девять календарных дней.
В процессе подготовки к проведению закупки, в соответствии подпунктом "и" пункта 7.2.5. Единого стандарта закупок ПАО "Россети" (положение о закупке) и приказом ПАО "Кубанъэнерго" от 20.11.2015 N991 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга цен на материально-технические ресурсы для нужд ПАО "Кубанъэнерго" (в редакции приказа от 01.02.2018 N84) (далее - приказ) начальная (максимальная) цена закупочной процедуры была определена посредством метода мониторинга сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании полученных Заказчиком коммерческих предложений.
В соответствии с п. 5.1. приказа Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены закупочной процедуры были получены от пяти разных поставщиков коммерческие предложения, в том числе в которых поставщики готовы предоставить кабельные системы 110-220 кВ (кабель, муфты, аппаратные зажимы) в срок от 3 (трех) до 7 (семи) дней. Документация о проведении открытого запроса предложений N31807021179 не содержит условий, ограничивающих конкуренцию участников закупки.
Комиссия по делу N 292-Т/2018, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила следующее.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Вместе с тем, в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы (определение Верховного суда РФ от.11.04.2017 по делу N 304-КГ16-17592).
При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссией по делу N 292-Т/2018 установлено, что поданная Заявителем жалоба не содержит указания на действия Организатора торгов, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
Частью 2 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" определено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с протоколом по вскрытию конвертов, поступивших на открытый запрос предложений N 31807021179 от 23.10.2018 N778, ООО "Канцлер" заявку на участие в закупке не подавало.
Таким образом, Заявитель не является участником закупки и в порядке статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" имеет право обжаловать порядок размещения информации о проведении торгов и порядок подачи заявок.
На заседании по рассмотрению дела N292-Т/2018 не установлено нарушений порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Канцлер" на действия Организатора торгов ПАО Энергетики и электрификации Кубани при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку кабельных систем 110-220 кВ для строительства объектов: "Создание сухогрузного района морского порта Тамань. Железнодорожные пути, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры общего пользования в направлении сухогрузного района морского порта Тамань. Строительство ПС 220 кВ "Порт" (извещение N 31807021179 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Заместитель председателя комиссии: Р.В. Дегтярева
Члены комиссии: Е.А. Богославский
О.А. Сафронова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 октября 2018 г. N 292-Т/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.11.2018