Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "Инвестиционный агент" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО "Социнвестпроект" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ООО "Акрополь" (извещение N 1937316) (далее - Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в проведении Торгов в нарушение действующего законодательства и предписания комиссии Московского УФАС России по делу N 1-00-2654/77-17 (исх. N 1678/18 от 16.01.2018).
Организатор торгов против удовлетворения жалобы возражал, представил письменные пояснения, конкурсного управляющего ООО "Акрополь" Мостовой Л.А. поддержала жалобу Заявителя, также представив письменные пояснения. Кроме того, на заседание Комиссии также представлены письменные возражения АО "Альфа-Банк", также возражающего против признания жалобы обоснованной. Ознакомившись с представленными материалами, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения торгов).
Комиссией установлено, что 23.11.2017 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве размещено сообщение N 1937316 (далее - Сообщение) о проведении электронных торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества ООО "Акрополь", признанного несостоятельным (банкротом) решением Арбитражного суда Московской области от 16.03.2017 по делу N А41-1402/2015.
Дата и время начала подачи заявок: 27.11.2017 00:00, дата и время окончания подачи заявок: 15.01.2018 12:00.
Место проведения: "Электронная торговая площадка ELECTRO-TORGI.RU".
При этом Заявитель 14.12.2018 обжаловал в антимонопольный орган действия Организатора торгов.
Решением комиссии Московского УФАС России по делу N1-00-2654/77-17 жалоба 21.12.2017 была признана обоснованной (исх. N 1675/18 от 16.01.2018) и выдано предписание (исх. N 1678/18 от 16.01.2018) об устранении допущенных нарушений, в том числе путем отмены протоколов, внесения изменений в соответствующее сообщение о Торгах и назначению новых дат и времени окончания сроков подачи заявок на участие в Торгах и подведения итогов Торгов.
При этом в полном объеме указанные решение и предписания были изготовлены 16.01.2018 и согласно доводам Организатора торгов были исполнены в части, озвученной на заседании комиссии Московского УФАС России, состоявшемся 21.12.2017, то есть в части внесения соответствующих изменений в сообщение о проведении Торгов.
Вместе с тем Организатор торгов 16.01.2018 провел указанные Торги, в связи с чем срок окончания подачи заявок на участие в Торгах принимался до 15.01.2018.
Фактически Заявитель в своей жалобе ссылается на нарушения, допущенные при проведении Торгов, которые уже были предметом рассмотрения в антимонопольном органе (решение и предписание по делу 1-00-2654/77-17), в связи с чем не подлежат повторной оценке в рамках рассмотрения настоящей жалобы.
При этом указанное решение и предписание в настоящее время оспариваются АО "Альфа-Банк" в судебном порядке (дело N А40-33567/18).
При этом антимонопольный орган не вправе создавать конкуренцию суду в связи с тем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Учитывая совокупность указанных обстоятельств Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
Снять ограничения на размещение Торгов наложенные письмом Московского УФАС России от 28.03.2018 N ИГ/14639/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2018 г. N 1-00-574/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.11.2018