Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Богославский Е.А. -начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Сафронова О.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Довлатов А.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя - ООО "Авеню" П. Н.Г. (доверенность N 29/10-1 от 29.10.2018) (далее - Заявитель), в присутствии представителей организатора торгов - ООО "РН-Морской терминал Туапсе" - И.Л.Л. (доверенность N ИИ-88 от 15.06.2017); О.Д.С. (доверенность б/н от 29.10.2018) (далее - Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по лотуN 2000094606 "Стационарные системы защиты от падения с высоты железнодорожных сливо-наливных эстакад" (извещение N 31806714381 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Авеню" (вх. N 10215 от 19.10.2018 г.) на действия организатора торгов ООО "РН-Морской терминал Туапсе" при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по лоту N 2000094606 "Стационарные системы защиты от падения с высоты железнодорожных сливо-наливных эстакад" (извещение N 31806714381 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 30.10.2018 года в 10:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы считает, что при определении победителя открытого запроса предложений Организатор торгов нарушил требования действующего законодательства и Документации о закупке, что нарушает п. 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения открытого запроса предложений.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу N 310-Т/2018, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила следующее.
Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупках товаров, работ, услуг N П2-08 Р-0019 (далее - Положение) утвержденным решением Совета директоров ПАО "НК "Роснефть", (приказ N 281 от 10.05.2018).
13.07.2018 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 31806714381 на право заключения договора по лоту N 2000094606 "Стационарные системы защиты от падения с высоты железнодорожных сливо-наливных эстакад"
Начальная (максимальная) цена договора - 43 958 603,00 руб.
По мнению Заявителя, ООО "Верус" - победитель открытого запроса предложений не соответствует квалификационным требованиям Положения о закупке и техническому заданию.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Критерии отбора, оценки и сопоставления заявок определены в пункте 10.5.6 Положения.
Официальное размещение извещения и документации о закупке производится для публикуемой закупки с соблюдением требований раздела 6 Положения.
Решение о допуске заявок к участию в закупочной процедуре принято на основании оценки соответствия заявок Участников закупки по каждому из требований, установленных в документации о закупке с соблюдением пункта 6 статьи 3 Федерального закона N 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" N 123-ФЗ от 22.07.2008 и пункта 11.3.3.1 Положения.
В Положении определены как критерии отбора, так и критерии оценки заявок.
Общество, пользуясь правом определения критерия оценки заявок, руководствуясь пунктом 10.5.6.4 Положения для выбора Победителя среди заявок, удовлетворяющих критериям отбора (обязательным критериям) применило один из возможных подходов в отношении критериев оценки и их применения - это выбор по минимальной приведенной цене: единственным критерием является расчетная приведенная цена.
Победителем закупки признан участник ООО "Верус" предложившее минимальную цену - 26 552 838, 23 руб. и лучшие условия выполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в документации о закупке и заявке которого при ранжировании присвоено первое место (Протокол от 21.09.2018 N 3К (МТТ)-39-18-02 закупочной комиссии Общества об утверждении результатов проведения переторжки и выбор победителя закупки).
Таким образом, выбор победителя открытого запроса предложений определен в соответствии с Положением о закупках.
Согласно п. 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае, если Организатором торгов предъявлены к участникам закупки требования, не предусмотренные документацией о конкурентной закупке.
По результатам рассмотрения данной, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Авеню" на действия организатора торгов ООО "РН-Морской терминал Туапсе" при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по лоту N 2000094606 "Стационарные системы защиты от падения с высоты железнодорожных сливо-наливных эстакад" (извещение N 31806714381 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Богославский
Члены Комиссии: О.А. Сафронова
А.Н. Довлатов
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение
трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 октября 2018 г. N 310-Т/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.11.2018