Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Медхимплюс" (далее - заявитель) на действия АО "НПО "Орион" (далее - заказчик, организатор торгов) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по регистрации медицинских изделий (реестровый номер закупки 31806907177), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба общества
ООО "Медхимплюс" на действия АО "НПО "Орион" при проведении запроса котировок.
Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Законом о закупках ч. 10 ст. 3 предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок а также иным заинтересованным лицам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований названного закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В жалобе общество указывает на неправомерность действий заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке, поскольку полагает, что поданная им заявка на участие в запросе котировок соответствовала всем требованиям документации.
Необоснованное отклонение заказчиком заявки участника закупки свидетельствует о несоблюдении им требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.
Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной.
Как следует из материалов дела, 10.09.2018 в единой информационной системе заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса котировок.
Проведение закупочной процедуры в форме запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по регистрации медицинских изделий (помп микроинфузионных) проводилось АО "НПО "Орион" в соответствии с Законом о закупках и Единым положением о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее - Положение заказчика).
Заявка заявителя протоколом N 31806907177 от 20.09.2018 (далее - протокол) признана несоответствующей требованиям котировочной документации. Несоответствие заявки выразилось в неверном предоставлении в составе заявки согласия на обработку персональных данных.
Требования к участникам закупки и составу заявки установлены заказчиком в извещении и документации об осуществлении закупки.
В соответствии с положениями подраздела 4.5 закупочной документации участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 извещения, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении N 3 к информационной карте.
Пунктом 4.5.9 подраздела 4.5 закупочной документации установлено, что нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию заявки, установленных данным подразделом, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Согласно пп. 1 п. 4.12.9 подраздела 4.12 документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по в случае нарушения участником закупки требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки.
В соответствии с протоколом при рассмотрении заявки общества "Медхимплюс" заказчиком установлено, что заявка подана с нарушением требований к ее содержанию в части предоставления заказчику согласия на передачу и обработку всех персональных данных, упомянутых в любой из частей заявки.
В заявке (форма 1) в части согласия на обработку персональных данных участником указано неверное наименование и адрес заказчика, т.е. лица, осуществляющего обработку персональных данных, что является основанием для отклонения данной заявки.
В соответствии с формой 1, размещенной заказчиков в составе документации, участнику закупки надлежало указать о делегировании заказчику и организатору торгов в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных) права на обработку персональных данных. В утвержденной заказчиком форме указано, что участнику закупки надлежит указать именно сведения о заказчике и организаторе торгов в пустых графах формы 1. Таким образом, Комиссия Управления установила, что утвержденная заказчиком документация не вводила участника закупки в заблуждение относительно порядка предоставления сведений в составе заявки.
Вместе с тем, заявитель в заявке вместо указания наименования и адреса места нахождения заказчика и организатора торгов указал собственное наименование как юридического лица, а также юридический адрес общества, что не соответствует требованиям документации и фактически свидетельствует о непредоставлении заказчику и организатору торгов права на обработку персональных данных. Указанное несоответствие заявки является основанием для признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям котировочной документации в соответствии с п. 4.5.9 и пп. 1 п. 4.12.9 В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления признает жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медхимплюс" (ИНН: 7720290970, ОГРН: 1157746068413) на действия АО "НПО "Орион" (ИНН: 7720770380, ОГРН: 1127747292738) при проведении закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Управления N ИГ/49707/18 от 16.10.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 октября 2018 г. N 1-00-1844/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.11.2018