Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Богославский Е.А. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Сафронова О.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Довлатов А.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в присутствии представителя заявителя - ООО "Кубань" Б. А.С. (доверенность б/н от 14.05.2018) (далее - Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов - департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации г. Сочи - Б. В.И. (доверенность N 3496/18.01.18 от 15.10.2018) (далее - Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (извещение опубликовано на сайте www.sochi.ru/gorodskaya-vlast/deyatelnost/torgi),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Кубань" (вх. N 11157 от 12.10.2018 г.) на действия организатора торгов - департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации г. Сочи при организации и проведении торгов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (извещение опубликовано на сайте www.sochi.ru/gorodskaya-vlast/deyatelnost/torgi).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 29.10.2018 года в 11:15 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель в своей жалобе указывает, что конкурсная документация на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок составлена Организатором торгов с нарушением действующего законодательства, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу N 302-Т/2018, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
ООО "Кубань" заявку на участие в аукционе не подавало, за разъяснениями не обращалось.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Из материалов, представленных на рассмотрение комиссии следует, что заявитель не является участником торгов, соответственно, на него распространяются положения части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что право на обжалование содержания конкурсной документации имеют только лица, подавшие заявку на участие в торгах. Иные лица вправе обжаловать в антимонопольный орган лишь нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Содержание жалобы ООО "Кубань" направленной в антимонопольный орган, сводится к обжалованию конкурсной документации.
Таким образом, права и интересы ООО "Кубань" не были ущемлены, поскольку в силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указанная организация имела право обратиться в антимонопольный орган в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно с жалобой на нарушение порядка размещения информации о проведении торгов или порядка подачи заявок.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кубань" на действия организатора торгов - департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации г. Сочи при организации и проведении торгов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (извещение опубликовано на сайте www.sochi.ru/gorodskaya-vlast/deyatelnost/torgi) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Богославский
Члены Комиссии: О.А. Сафронова
А.Н. Довлатов
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 октября 2018 г. N 302-Т/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.11.2018