Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителей Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста" (далее - ГБУ "КОДКБ", Заказчик) Вахтомина А.А. (доверенность N б/н от 12.02.2018 г.),
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Виал" (далее - ООО "ТД "Виал", Заявитель) (о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в ЕИС, явку представителя не обеспечило, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представило),
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Виал" на действия аукционной комиссии ГБУ "КОДКБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (йопромид) (извещение N 0343200020118000229), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
22.10.2018 г. в адрес Курганского УФАС России поступила жалоба ООО "ТД "Виал" на действия аукционной комиссии ГБУ "КОДКБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (йопромид) (извещение N 0343200020118000229).
В жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе неправомерно не допустила к участию в электронном аукционе заявку ООО "ТД "Виал" по причине непредставления информации о наличии шприца для введения рентгеноконтраста совместимого с аппаратом Stellant CT S, Sx.
По мнению заявителя, поданная им заявка в полном объеме соответствует требованиям, предусмотренным ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а предложенный к поставке товар удовлетворяет требования заказчика, установленные в аукционной документации.
Кроме того, заявитель полагает, что требования к первичной упаковке лекарственного препарата, установленные заказчиком при описании объекта закупки в аукционной документации, необоснованно ограничивают количество участников закупки и не соответствуют требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 05.10.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (йопромид) (извещение N 0343200020118000229).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 236 000, 00 рублей.
Заказчиком является ГБУ "КОДКБ".
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение N 0343200020118000229) от 16.10.2018 г. подано 2 (две) заявки.
Заявка участника с идентификационным номером 98 отклонена аукционной комиссией на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием информации в заявке о наличии шприца для введения рентгеноконтраста совместимого с аппаратом Stellant CT S, Sx.
Заявка участника с идентификационным номером 24 допущена до участия в электронном аукционе (извещение N 0343200020118000229) на поставку лекарственных препаратов (йопромид).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника от 19.10.2018 г. заявка N 24 (АО "Ланцет") решением аукционной комиссии признана соответствующей Закону о контрактной системе и аукционной документации.
На основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион на поставку лекарственных препаратов (йопромид) (извещение N 0343200020118000229) признан несостоявшимся.
Оценивая довод заявителя, изложенный в жалобе о неправомерности действий аукционной комиссии ГБУ "КОДКБ", а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу требований ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.п. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
При рассмотрении аукционной документацией, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что к поставке требуется лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием "Йопромид".
Наименование, описание объекта закупки и условия контракта установлены заказчиком в Приложении N 1 к документации по проведению электронного аукциона, согласно которым к поставке требуются растворы для инъекций 370 мг йода/мл, 100 мл; 300 мг йода/мл, 100 мл - картриджи для аппарата Stellant CT S, Sx имеющегося в отделении либо поставка растворов во флаконе 100 мл и шприца для введения рентгеноконтраста совместимого с аппаратом Stellant CT S, Sx имеющегося в отделении. Остаточный срок годности на момент поставки должен составлять не менее 12 месяцев.
Как указано выше, заявка на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 98, поданная ООО "ТД "Виал", решением аукционной комиссии заказчика не допущена до участия в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, по причине не предоставления в составе данной заявки информации о наличии шприца для введения рентгеноконтраста совместимого с аппаратом Stellant CT S, Sx., что отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.10.2018 г.
Изучив документы, входящие в состав вышеуказанной заявки на участие в электронном аукционе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что данная заявка не содержит сведений о том, что поставка растворов во флаконе 100 мл будет осуществлена с наличием шприца для введения рентгеноконтраста совместимого с аппаратом Stellant CT S, Sx.
На основании вышеизложенного следует, что заявка на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 98, поданная ООО "ТД "Виал" не соответствует требованиям, предусмотренным пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям, установленным заказчиком в Приложении N 1 к документации по проведению электронного аукциона.
Таким образом, с учетом положений пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, у аукционной комиссии ГБУ "КОДКБ" отсутствовали правовые основания для принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с идентификационным номером 98 (ООО "ТД "Виал").
Довод Заявителя о соответствии поданной им заявки требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы.
Относительно довода о наличии в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившего в установлении требований к первичной упаковке лекарственного препарата, что ограничивает количество участников закупки, Комиссия Курганского УФАС России полагает возможным отметить следующее.
В силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (йопромид) N 0343200020118000229 дата и время окончания подачи заявок определены 15.10.2018 г. в 09:00.
Таким образом, на момент подачи ООО "ТД "Виал" жалобы в Курганское УФАС России, срок обжалования положений аукционной документации на поставку лекарственных препаратов (йопромид) истек.
В соответствии п. 3.37 Административного регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, данный довод заявителя не подлежит оценке Комиссией Курганского УФАС России.
В результате проведения внеплановой проверки закупки Комиссией Курганского УФАС России не выявлено нарушений требований Закона о контрактной системе.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Виал" необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе рассмотрение довода Общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Виал" о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе при описании объекта закупки в аукционной документации Комиссией Курганского УФАС России не проводилось.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 1 ноября 2018 г. N 05-02/213-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.11.2018