Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Б., главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.К., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.Д.К. (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью охранная организация "Алекс Патруль Пенза" (далее - Заявитель) на действия УФПС Самарской области - филиал ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик, УФПС Самарской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг по охране объектов с применением технических средств для нужд УФПС Пензенской области - филиала ФГУП "Почта России" (процедура N SBR035-180014494200409, http://www.sberbank-ast.ru) (извещение N 31806877299, http://zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей от ООО ОО "Алекс Патруль Пенза" - Г.Р.А. (паспорт); от УФПС Самарской области - филиала ФГУП "Почта России" - Б.О.С. (доверенность), Б.Т.М. (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
15.10.2018 г. в Самарское УФАС России посредством почты поступила жалоба ООО ОО "Алекс Патруль Пенза" на действия УФПС Самарской области - филиала ФГУП "Почта России" при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, по решению Закупочной комиссии вторая часть заявки на участие в Аукционе участника ООО ОО "Алекс Патруль Пенза" была неправомерно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе на основании пункта 17.3.2 Положения о закупке в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным пунктом 3.1 части II Информационной карты Документации об Аукционе.
Заявитель считает, что вторая часть заявки ООО ОО "Алекс Патруль Пенза" была подана в соответствии с установленными требованиями.
УФПС Самарской области просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России N 10579/7 от 17.10.2018 г.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее:
31.08.2018 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещена действующая редакция извещения N 31806877299 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация (далее - Документация об Аукционе).
Согласно данному извещению заявки подавались до 24.09.2018 г. 09:00 по местному времени Заказчика. Дата и время рассмотрения заявок: 27.09.2018 г. в 14:00. Место рассмотрения заявок: ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" http://utp.sberbank-ast.ru/RussianPost.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения измененная Приказом N 367-п от 14.08.2017 г. редакция Положения о закупке УФПС Самарской области (N 1120001198) от 21.08.2015 г. размещена в ЕИС 14.08.2017 г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
27.09.2018 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N б/н (N 31806877299-01) от 27.09.2018 г., согласно которому на участие в данном Аукционе было подано 2 (две) заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок, Закупочной комиссией было принято решение провести Аукцион в порядке, установленном пунктом 19.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России".
05.10.2018 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N б/н (N 31806877299-02) от 04.10.2018 г., согласно которому в процедуре подачи предложений о цене участвовало 2 (две) заявки: Общество с ограниченной ответственностью охранная организация "Алекс Патруль Пенза" (заявка N 3); филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - ФГУП "Охрана" Росгвардии) (заявка N 2). Заявка N 3 участника ООО ОО "Алекс Патруль Пенза" отклонена по причине не соответствия требованиям, установленным Документацией об Аукционе на основании пункта 17.3.2 Положения о закупке в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным пунктом 3.1 части II Информационной карты Документации об Аукционе, а именно: у участника отсутствует право осуществлять охранную деятельность в отношении объектов, указанных в пункте 1 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Постановление). Закупочной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о признании Аукциона несостоявшимся в соответствии с пунктом 19.8.10 Положения о закупке. По результатам проведения Аукциона Закупочной комиссией принято решение рекомендовать Заказчику заключить договор с ФГУП "Охрана" Росгвардии (заявка N 2).
С победителем Аукциона заключен договор N 7.6.9.3-06/2018-91 от 16.10.2018 г. (N 57724261610180042420000).
Согласно подпункту 1 пункта 1.4.3 Документации об Аукционе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
Пункт 3.1 части II Информационной карты Документации об Аукционе гласит, что согласно требованию, установленному подпунктом 1 пункта 1.4.3 части I Документации об аукционе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Постановлением а именно: участник закупки должен иметь право осуществлять охранную деятельность в отношении объектов, указанных в пункте 1 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
Подпунктом 10.1.1 пункта 10.1 Положения о закупке установлено, что при закупке в документации о закупке устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки, а именно соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
Самарским УФАС России установлено, что заявка N 3 участника ООО ОО "Алекс Патруль Пенза" не содержит документов, подтверждающих полномочия данного участника на осуществление государственной охраны объектов.
На основании пункта 19.8.1 Положения о закупке 19.8.1. Закупочная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 19.7.20 на соответствие их требованиям, установленным Документацией об аукционе.
В соответствии с подпунктом 17.3.2 пункта 17.3 Положения о закупке при рассмотрении вторых частей заявок участника открытого аукциона в электронной форме, редукциона, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе признается не соответствующей требованиям, установленным Документацией об Аукционе, редукционе, в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным Документацией об Аукционе, редукционе в соответствии с разделом 10 настоящего Положения.
То есть заявка N 3 участника ООО ОО "Алекс Патруль Пенза" правомерно признана Закупочной комиссией не соответствующей требованиям, установленным пунктом 3.1 части II Информационной карты Документации об Аукционе.
Исходя из Определения Конституционного Суда РФ N 1863-О-О от 21.12.2011 г. установление в пункте 1 указанного перечня в качестве объектов, подлежащих государственной охране, зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий и акваторий федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов, иных государственных органов РФ, органов местного самоуправления направлено на надлежащее обеспечение безопасности данных объектов ввиду их особого статуса.
Позиция антимонопольного органа подтверждается сложившейся судебной практикой:
постановлениями Арбитражного суда от 17.11.2014 г. N А35-5517/2013, от 29.01.2015 г. N Ф06-19747/2013 по делу N А12-18575/2014;
определением Верховного суда Российской Федерации от 12.09.2017 г. N 310-ЭС17-12419 по делу N А36-6247/2016.
Из вышеуказанных материалов следует, что объекты, занимаемые ФГУП "Почта России", подлежат государственной охране в силу прямого указания закона, поскольку последнее находится в ведомственном подчинении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и его объекты являются федеральной собственностью.
Таким образом, Закупочной комиссией не нарушен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ОО "Алекс Патруль Пенза" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 октября 2018 г. N 294-12515-18/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.10.2018