Комиссия N 4 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления;
-
-
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти,
-
-
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,
при участии:
- представителя департамента лесного хозяйства Нижегородской области (доверенность от 05.10.2018 г. N539);
в отсутствии:
- представителя заявителя ООО "ТЭРА".
рассмотрела 05 октября 2018 года в открытом заседании комиссии с объявлением резолютивной части решения жалобу ООО "ТЭРА" (заявитель) на действия департамента лесного хозяйства Нижегородской области (организатор торгов), выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений по лоту N1 и лоту N3 (извещение N060918/0168806/01)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ТЭРА" (вх. N 9672 от 27.09.2018 на действия департамента лесного хозяйства Нижегородской области (организатор торгов), выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений по лоту N1 и лоту N3 (извещение N060918/0168806/01).
Заявитель указал, что на сайте размещена аукционная документация с реквизитами, согласно которым участник должен перечислить задаток. Однако перед началом аукциона 26.09.2018 г. представителю ООО "ТЭРА" отказали в участие по причине, что задаток направлен не на тот счет.
В связи с вышеуказанным доводом, заявитель оказался в нарушение действующего законодательства, в условиях невозможности принятия участия в рассматриваемом аукционе.
Жалоба заявителя ООО "ТЭРА" соответствует нормам, предусмотренным пунктом 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, принята Управлением к рассмотрению 01.10.2018 года.
До рассмотрения жалобы по существу департамент лесного хозяйства Нижегородской области представил, в соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, копии аукционной документации, протоколов, заявок на участие в торгах.
Рассмотрение жалобы ООО "ТЭРА" по существу состоялось 05 октября 2018 года.
На процедуру рассмотрения жалобы ООО "ТЭРА" прибыл представитель организатора торгов, которому Председатель Комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалоб, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалоб, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалоб вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобам.
При рассмотрении жалобы по существу представитель ответчика по поводу изложенных в жалобе заявителями доводам пояснил, что документация об аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений (извещение 060918/0168806/01 от 17.09.2018) утверждена руководителем лесничества. Электронная версия аукционной документации была размещена на сайте www.torgi.gov.ru. По технической ошибке была выложена версия документа, где указан в п.6.1 неверный счет для перечисления задатка. Аукцион был проведен 26.09.2018 по адресу :Нижегородская область, г.Лысково, ул.Мичурина,д.84.
26.09.2018 непосредственно перед началом аукциона представитель ООО "ТЭРА" был уведомлен, что задаток перечислен на другой счет, и он не допущен до участия в торгах.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;
2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО "ТЭРА" обладает правом на обжалование действий организатора спорных торгов.
В силу пункта 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Жалобы на торги в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.
Руководителем Лысковского межрайонного лесничества утверждены две документации об аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений по лоту N1 и лоту N3 (далее - Документация об аукционе, Документация).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определен сайт www.torgi.gov.ru.
Извещение N060918/0168806/01 о проведении вышеуказанного аукциона по лоту N1 и N3 размещено организатором аукциона 17.09.2018 на сайте https://torgi.gov.ru.
Организация проведения аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений регулируется Лесным кодексом РФ (далее - ЛК РФ).
Согласно части 15 статьи 78 ЛК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) о реквизитах решения о проведении аукциона;
3) о предмете аукциона;
4) о предполагаемых к продаже лесных насаждениях либо о предполагаемом к предоставлению в аренду лесном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере лесного участка, правах на лесной участок, об ограничениях этих прав), и подлежащих заготовке лесных ресурсах;
5) о видах и параметрах разрешенного использования лесов;
6) о месте, дате и времени проведения аукциона;
7) о начальной цене предмета аукциона;
8) о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"), размер которой не может превышать пять процентов начальной цены предмета аукциона;
9) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе. Срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем:
а) тридцать дней в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
б) пятнадцать дней в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений;
10) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка. Задаток устанавливается в размере от пятидесяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона;
11) о сроке аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды такого лесного участка. При этом срок аренды такого лесного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 72 настоящего Кодекса;
12) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор купли-продажи лесных насаждений;
13) иные сведения, если необходимость включения таких сведений в извещение о проведении аукциона предусмотрена статьей 80 настоящего Кодекса.
Согласно части 16 статьи 78 ЛК РФ документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:
1) проектную документацию лесного участка;
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении предполагаемого к предоставлению в аренду лесного участка;
3) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений;
4) форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.
Согласно документации об аукционе: "К заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка".
Кроме того, в вышеуказанной документации указано, что неполное представление документов и/или представление заявки, не соответствующей установленным требованиям является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно пункту 6 Документации по лоту N3: "Задаток на участие в аукционе установлен в размере 468,2 рублей.
Задаток на участие в аукционе вносится в срок, установленный для подачи заявок на участие в аукционе. Задаток вносится в безналичной денежной форме.
Задаток не возвращается участникам аукциона, признанным победителями аукциона (единственными участниками), отказавшимся от подписания протокола о результатах аукциона или договора аренды.
В течение двух дней со дня приема заявки организатор аукциона и лицо, подавшее заявку на участие в аукционе, заключают соглашение о задатке по форме, приведенной в приложении 3 к Документации об аукционе.
Одним из условий допуска заявителя к участию в аукционе является поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе. Если сумма задатка не была зачислена на счет организатора аукциона в последний день окончания срока приема заявок согласно банковской выписке организатора аукциона, заявитель к участию в аукционе не допускается".
Согласно пункту 6 Документации по лоту N 1 "Задаток на участие в аукционе установлен в размере 5414,07 рублей.
Задаток на участие в аукционе вносится в срок, установленный для подачи заявок на участие в аукционе. Задаток вносится в безналичной денежной форме.
Задаток не возвращается участникам аукциона, признанным победителями аукциона (единственными участниками), отказавшимся от подписания протокола о результатах аукциона или договора аренды.
В течение двух дней со дня приема заявки организатор аукциона и лицо, подавшее заявку на участие в аукционе, заключают соглашение о задатке по форме, приведенной в приложении 3 к Документации об аукционе.
Одним из условий допуска заявителя к участию в аукционе является поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе. Если сумма задатка не была зачислена на счет организатора аукциона в последний день окончания срока приема заявок согласно банковской выписке организатора аукциона, заявитель к участию в аукционе не допускается".
Вместе с тем, согласно пункту 6.1 Документаций об аукционе по лоту N1 и лоту N3: "Реквизиты счета для перечисления задатка:
Департамент лесного хозяйства Нижегородской области
Место нахождения (адрес): 603134, г. Нижний Новгород, ул. Костина, 2
Свидетельство о постановке на учет: серия 52 N 004602626 от 25.01.2011 г.,
ИНН 5260294552 , КПП 526001001, ОКАТО 22401373000, ОГРН 1115260001449, ОКПО 99461723,ОКВЭД 75.11.21, ОКОФС 13, ОКОГУ 23900, ОКОПФ 72
Получатель: Министерство финансов Нижегородской области (департамент лесного хозяйства Нижегородской области л/с 03322Р10110)
Банк получателя: Волго-Вятское ГУ Банка России г.Нижний Новгород, р/с 40201810400000100016, БИК 042202001".
Из анализа заявки ООО "ТЭРА" и приложениям к ней по лоту N3 следует, что согласно платежному поручению N6 от 20.09.2018 перечислен задаток в размере 468,20 рублей по реквизитам, указанным в аукционной документации.
Также согласно документам к заявке ООО "ТЭРА" по лоту N1 следует, что платежным поручением N5 от 20.09.2018 перечислен задаток в размере 5414,07 рублей по реквизитам, указанным в аукционной документации.
Таким образом, ООО "ТЭРА" перечислил требуемые задатки для участия в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений по лоту N1 и лоту N3 согласно реквизитам, указанным в аукционных документациях.
Следовательно, департамент лесного хозяйства Нижегородской области неправомерно отказал в допуске ООО "ТЭРА" к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы, рассматривает все обстоятельства в совокупности и принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Как установлено частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.
Пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции содержит полномочие антимонопольного органа по выдаче, в частности, организатору торгов обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20) и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия Нижегородского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "ТЭРА" на действия департамента лесного хозяйства Нижегородской области (организатор торгов), выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений по лоту N1 и лоту N3 (извещение N060918/0168806/01) обоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель
комиссии
Заместитель председателя комиссии
Член комиссии
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2132-ФАС52-10/18
05 октября 2018 года г. Нижний Новгород
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
|
- |
заместитель руководителя управления; |
Заместитель председателя комиссии: |
|
|
|
- |
начальник отдела контроля органов государственной власти; |
Член Комиссии: |
|
|
|
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти, |
руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 05 октября 2018 года по делу N2132-ФАС52-10/18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Департаменту лесного хозяйства Нижегородской области в срок до 24 октября 2018 года аннулировать аукцион по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений по лоту N1 и лоту N3 (извещение N060918/0168806/01), результаты которого оформлены протоколами от 26.09.2018 г. N2 и N3.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии |
|
|
|
Заместитель председателя комиссии |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 октября 2017 г. N 2132-ФАС52-10/18 (ключевые темы: задаток - заявка на участие в аукционе - договор купли-продажи лесных насаждений - организатор торгов - лесные участки)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.10.2018