Резолютивная часть решения оглашена: 02 августа 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено: 07 августа 2018 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
В |
- |
заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: |
|
|
К |
- |
начальник отдела контроля органов государственной власти; |
С |
- |
главный специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, |
рассмотрев дело N1032-ФАС52-10/18 в отношении муниципального унитарного предприятия города Дзержинска "Экспресс" по признакам нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО "Вторметсервис" (вх. N 6872 от 20.07.17) о нарушении антимонопольного законодательства муниципальным унитарным предприятием города Дзержинска "Экспресс" (далее - МУП "Экспресс").
По результатам проверки представленных документов выявлено следующее.
В соответствии с приказом администрации города Дзержинска Нижегородской области Комитетом по управлению муниципальным имуществом от 02.06.2017 г. N251 согласовано МУП "Экспресс" г. Дзержинска совершение крупной сделки, заключение договора купли-продажи лома рельсового в количестве 1 895,74 тонн и лома черных металлов марки 12А в количестве 57 тонн, по итогам проведения аукциона на электронной площадке, по цене не ниже стоимости оценки, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Документация об электронном аукционе размещена на сайте электронной торговой площадки http://torgi.eltorg.org .
Согласно аукционной документации на торги выставлен лот N1, лом рельсовый и черных металлов, согласно проекту договора.
В соответствии с проектом договора купли-продажи лома рельсового и лома черных металлов "продавец" продает, а "покупатель" обязуется осмотреть, принять и оплатить лом рельсовый и лом черных металлов.
При этом, согласно условиям отпуска товара покупатель обязуется выполнить собственными силами и средствами работы по демонтажу трамвайных путей и опор контактной сети согласно приложению к договору, а также их складированию и утилизации.
Подлежат демонтажу в составе трамвайных путей и контактной сети следующие элементы: рельсы, шпалы железобетонные, шпалы деревянные, железобетонные опоры контактной сети, металлические опоры, контактные сети.
Кроме того, после окончания демонтажных работ покупатель обязуется произвести выравнивание грунта в месте проведения работ, при необходимости покупатель самостоятельно и за свой счет до начала выполнения работ разрабатывает схему организации дорожного движения в условиях демонтажа сооружений, оформляет разрешение и проводит согласования на производство земляных работ, производит согласования производства работ с МУП "Экспресс", с ГКУ НО "ГУАД".
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Таким образом, в действиях МУП "Экспресс" при организации электронного аукциона по продаже лома рельсового и лома черных металлов в части включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, содержатся признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
До рассмотрения дела по существу МУП "Экспресс" представило в материалы дела пояснения, подтверждающие ранее представленную позицию.
04.07.2018 состоялось рассмотрение Комиссией дела по существу.
Согласно заключению об обстоятельствах дела Комиссия пришла к выводу, что действия МУП "Экспресс" при организации электронного аукциона по продаже лома рельсового и лома черных металлов являются нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон о государственных и муниципальных предприятиях) имущество унитарного предприятия формируется, в том числе, за счет имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества.
Согласно пункту 2 статьи 18 Закона о государственных и муниципальных предприятиях государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.
Во исполнение вышеуказанных требований на основании приказа администрации города Дзержинска Нижегородской области, Комитета по управлению муниципальным имуществом от 02.06.2017 г. N251 МУП "Экспресс" согласованно совершение крупной сделки, заключение договора купли-продажи лома рельсового в количестве 1 895, 74 тонн и лома черных металлов марки 12А в количестве 57 тонн, по итогам проведения аукциона на электронной площадке.
Документация об электронном аукционе размещена на сайте электронной торговой площадки http://torgi.eltorg.org .
Согласно аукционной документации на торги выставлен лот N1, лом рельсовый и черных металлов, согласно проекту договора.
В соответствии с проектом договора купли-продажи лома рельсового и лома черных металлов "продавец" продает, а "покупатель" обязуется осмотреть, принять и оплатить лом рельсовый и лом черных металлов.
При этом, согласно условиям отпуска товара покупатель обязуется выполнить собственными силами и средствами работы по демонтажу трамвайных путей и опор контактной сети согласно приложению к договору, а также их складированию и утилизации.
Подлежат демонтажу в составе трамвайных путей и контактной сети следующие элементы: рельсы, шпалы железобетонные, шпалы деревянные, железобетонные опоры контактной сети, металлические опоры, контактные сети.
Кроме того, после окончания демонтажных работ покупатель обязуется произвести выравнивание грунта в месте проведения работ, при необходимости покупатель самостоятельно и за свой счет до начала выполнения работ разрабатывает схему организации дорожного движения в условиях демонтажа сооружений, оформляет разрешение и проводит согласования на производство земляных работ, производит согласования производства работ с МУП "Экспресс", с ГКУ НО "ГУАД".
Таким образом, при проведении спорного электронного аукциона в один лот объединены продажа лома рельсового и лома черных металлов вместе с работами по его демонтажу, доставке и утилизации и работа по выравниванию грунта в месте проведения работ.
По мнению комиссии антимонопольного органа, в данном случае условия отпуска товара не соответствуют предмету договора, так как включают в себя не только передачу товара, но и выполнение работ по демонтажу трамвайных путей и опор контактной сети в соответствии с приложением к договору, утилизацию соответствующих частей сооружения и контактной сети в установленный договором строк, а также проведение, после окончания демонтажных работ, выравнивания грунта.
Согласно аукционной документации предметом электронного аукциона является лом рельсовый и черных металлов, права на который передаются по договору купли - продажи.
Выравнивание грунта технологически и функционально не связано с покупкой лома рельсового и лома черных металлов.
Результатом такого объединения является необоснованное ограничение количества участников электронного аукциона ввиду того, что работы по демонтажу трамвайных рельсовых путей, шпал, опор контактной сети, их доставка и работы по выравниванию грунта в месте проведения работ с получением всех необходимых согласований представлены на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых выполнить эти работы, о чем свидетельствует жалоба ООО "Вторметсервис".
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Таким образом, действия МУП "Экспресс" при организации электронного аукциона по продаже лома рельсового и лома черных металлов в части включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, являются нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать муниципальное унитарное предприятие "Экспресс" нарушившим часть 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Выдать муниципальному унитарному предприятию "Экспресс" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
В |
|
|
Члены Комиссии: |
К |
|
|
|
С |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Муниципальное унитарное
предприятие "Экспресс"
606010, г. Дзержинск, Нижегородская обл.,
Нижегородское шоссе, 5
ООО "Вторметсервис"
606000, Нижегородская обл.,
г. Дзержинск, Игумновское шоссе, д.21
ООО "ПК Сырье"
Нижегородская обл., г. Дзержинск,
ул. Речная, д. 2А, офис 4
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N1032- ФАС52-10/18
02 августа 2018 года г. Нижний Новгород
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
В |
- |
заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
|
|
К |
- |
начальник отдела контроля органов государственной власти; |
С |
- |
главный специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, |
руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 02 августа 2018 года по делу N1032-ФАС52-10/18 о нарушении муниципальным унитарным предприятием города Дзержинска "Экспресс" части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Муниципальному унитарному предприятию города Дзержинска "Экспресс" прекратить нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно: в срок до 10 сентября 2018 года совершить конкретные действия, направленные на недопущение нарушения антимонопольного законодательства в том числе провести разъяснительную работу среди должностных лиц предприятия о том, что при организации и проведении торгов связанных с отчуждением имущества муниципального предприятия, не допускается включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии |
В |
|
|
Члены Комиссии: |
К
|
|
С |
|
|
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 августа 2018 г. N 1032-ФАС52-10/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.08.2018