Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 02-03/71-2018 по признакам нарушения гр.< Ш>, ООО "Фитнес-пекарня" (ОГРН 1157154034707, ИНН 7107111330) Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе",
в отсутствие лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом (ходатайство о рассмотрении дела N 02-03/71-2018 в отсутствие представителей (вх. N 5354 от 24.10.2018 г.)
УСТАНОВИЛА:
На фасаде помещения, в котором располагается "Оригами суши", расположенного по адресу: г. Тула, ул. Михеева, д. 23, размещена наружная реклама следующего содержания:
"www.origamisushi.ru
Origamisushiru
@origami_sushi_tula
Оригами суши
8-930-790-53-30
доставка
8-800-301-53-30".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", является рекламой.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица или сведения о месте нахождения, фамилии, имени, отчестве, об основном государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612, определено, что продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В нарушение данной нормы Закона реклама "Оригами суши" не содержит сведения о наименовании, месте нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица или сведения о месте нахождения, фамилии, имени, отчестве, об основном государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Из представленной ПАО "Мегафон" (вх. N 3329 от 23.07.2018 г.) информации следует, что телефонный номер 8-930-////-30 выделен гр. <Ш>.
На основании частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за вышеуказанное нарушение несут рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае - гр. <Ш>.
Гр. <Ш> представил письменные пояснения (вх. N; 5189 от 16.10.2018 г.), согласно которым он является генеральным директором ООО "Фитнес-пекарня", которое и осуществляет деятельность по адресу: г. Тула, ул. Михеева, д. 23 по доставке продуктов питания.
В подтверждение <Ш> представил копии договоров аренды нежилого помещения расположенного по адресу: г. Тула, ул. Михеева, д. 23: N 1/17 от 09.11.2017 г., заключенного между гр. <С> и ООО "Фитнес-пекарня" сроком действия с 09.11.2017 г. по 30.09.2018 г.; N 1/18 от 01.10.2018 г. - - сроком действия с 01.10.2018 г. по 31.08.2019 г.
23.10.2018 г. Комиссия управления определением (исх. N 2/6082 от 23.10.2018 г.) привлекла к рассмотрению дела в качестве лица, в чьих действиях усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе ООО "Фитнес-пекарня".
Предоставленные пояснения и документы указывают на отсутствие в действиях гр. <Ш> нарушения законодательства о рекламе.
Учитывая, что документов, свидетельствующих о прекращении нарушения ООО "Фитнес-пекарня", не представлено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с абзацем "а" пункта 36, с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО "Фитнес-пекарня" (ОГРН 1157154034707, ИНН 7107111330) на фасаде помещения, в котором располагается "Оригами суши", расположенного по адресу: г. Тула, ул. Михеева, д. 23, с нарушением статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
Признать ООО "Фитнес-пекарня" нарушившим статью 8 Федерального закона "О рекламе".
Выдать ООО "Фитнес-пекарня" предписание о прекращении нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
В отношении гр. <Ш> дело прекратить в связи с не подтверждением факта нарушения Федерального закона "О рекламе" в его действиях.
Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных лиц ООО "Фитнес-пекарня" к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 12 ноября 2018 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
26 октября 2018 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации,
рассмотрев дело N 02-03/71-2018 по признакам нарушения гр.<Ш>, ООО "Фитнес-пекарня" (ОГРН 1157154034707, ИНН 7107111330) Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", и признав ООО "Фитнес-пекарня" нарушившим статью 8 указанного закона, руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. N 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО "Фитнес-пекарня" в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить размещение рекламы на фасаде помещения, в котором располагается "Оригами суши" по адресу: г. Тула, ул. Михеева, д. 23, с нарушением статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
ООО "Фитнес-пекарня" представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 октября 2018 г. N 02-03/71-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.11.2018