Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "СТРОЙ ХАУС" - Ч<_>, М<_>;
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи", г. Барнаул - П<_>
от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" - Г<_>
от заинтересованного лица - ООО "СК ГОРОД" - М<_>,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ХАУС" на действия закупочной комиссии по закупке N 0817200000318010471 "Выполнение работ по капитальному ремонту фасада корпуса N 2 КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 02.11.2018 г. поступила жалоба ООО "СТРОЙ ХАУС" на действия закупочной комиссии по закупке N 0817200000318010471 "Выполнение работ по капитальному ремонту фасада корпуса N 2 КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи".
В обоснование жалобы заявитель указал, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку участника закупки не соответствующей требованиям аукционной документации, хотя в составе второй части заявки заявителем была представлена выписка из СРО.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения представили письменный отзыв на жалобу, а также запрошенные документы. С доводами заявителя не согласились пояснив, что решение принималось в соответствии с требованиями аукционной документацией и Законом о контрактной системе.
Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
27 сентября 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 27.09.2018 N0817200000318010471".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 7 Информационной карты установлено, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Данное требование не распространяется на участников, которые предложили цену контракта 3 млн руб. и менее, а также на перечисленные в информационной карте категории юридических лиц.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в проводимой закупке установлен Извещением о проведении электронного аукциона N0817200000318010471 и является -23.10.2018 в 11:00.
23.10.2018 г. в 05:43 (по МСК) заявитель подал свою заявку под N103943963 на участие в проводимом электронном аукционе. В составе заявки участником закупки была представлена выписка из СРО (Ассоциации СРО АС) от 05.09.2018 г. N545.
Указанная выписка из СРО содержит срок действия - в течении одного месяца с момента ее выдачи на основании ст. 55.17 части 4 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ, саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
26.10.2018 г. состоялось проведение электронного аукциона, в котором четыре участника закупки, включая самого заявителя, подали свое ценовое предложение.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
31.10.2018 г. на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, аукционная комиссия решила признать заявку N103943963 несоответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия находит правомерным принятое решение аукционной комиссией в ходе осуществления электронной процедуры закупки N0817200000318010471, а жалобу ООО "СТРОЙ ХАУС" не обоснованной, поскольку участником закупки в составе второй части заявки была представлена выписка из реестра членов СРО с истекшим сроком действия.
Довод заявителя о том, что им дополнительно 31.10.2018 г. была представлена Заказчику на бумажном носителе действующая выписка из реестра членов СРО от 31.10.2018 г., Комиссия находит не состоятельным, так как согласно части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Таким образом, при проведении электронных процедур закупки обеспечивается равный доступ участников закупок к участию в проводимой закупке и неизменность представленных документов в электронной форме.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙ ХАУС" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________________ К<_>
Члены комиссии: _____________________________ К<_>
_____________________________ Т<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 ноября 2018 г. N 644/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.11.2018