Дата оглашения решения: 13 ноября 2018 года город Иваново
Дата изготовления решения: 16 ноября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
в присутствии представителей:
ООО "КОМИЛЬФО" (далее - Заявитель, Общество): <_>,
Департамента здравоохранения Ивановской области (далее - Заказчик): <_>,
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): <_>,
рассмотрев жалобу ООО "КОМИЛЬФО" на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по внедрению медицинской информационной системы в медицинских организациях в целях соответствия утверждаемым Минздравом России требованиям, обеспечения информационного взаимодействия с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации и информационными системами в сфере здравоохранения Ивановской области (извещение 0133200001718002510), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06.11.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "КОМИЛЬФО" на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по внедрению медицинской информационной системы в медицинских организациях в целях соответствия утверждаемым Минздравом России требованиям, обеспечения информационного взаимодействия с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации и информационными системами в сфере здравоохранения Ивановской области (извещение 0133200001718002510).
Согласно первому доводу жалобы вопреки решению Ивановского УФАС России N07-15/2018-267 от 17.10.2018 и предписанию Ивановского УФАС России от 17.10.2018, Заказчик не установил в документации о закупке требование о наличии у участников закупки лицензии на услуги связи, вместе с тем, исключил требование об обеспечении каналов связи. Тем самым, Департамент здравоохранения Ивановской области не исполнил предписание Ивановского УФАС России.
В соответствии со вторым доводом жалобы из требований документации о закупке следует, что при выполнении работ по контракту программировать необходимо будет на государственном языке Российской Федерации в соответствии со ст. 3 Федерального закона N53-ФЗ от 01.06.2005 "О государственном языке Российской Федерации". Указанная статья не содержит требования программировать на русском языке. Требование к наличию исходного кода на "естественном" русском языке влечет за собой ограничение участников электронного аукциона.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в документации о закупке требования предъявляются не к языку программирования (он может быть любым), а к исходным кодам языка, которыми "прописывается" бизнес-логика предметной области. Исходный код программного обеспечения (бизнес-логики) может быть изложен, как на кириллице, так и на латинице. Требования к использованию алфавита в документации о закупке отсутствуют.
Вследствие чего, второй довод жалобы был снят представителем Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России.
Заказчик, Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
24.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) размещено извещение 0133200001718002510 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по внедрению медицинской информационной системы в медицинских организациях в целях соответствия утверждаемым Минздравом России требованиям, обеспечения информационного взаимодействия с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации и информационными системами в сфере здравоохранения Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке.
26.10.2018 на официальном сайте были опубликованы измененные извещение и документация о закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколом, составленным в ходе проведения электронного аукциона:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 15 600 000 руб.;
2) дата и время окончания подачи заявок - 12.11.2018 09:00;
3) дата проведения электронного аукциона - 16.11.2018;
4) согласно протоколу N0133200001718002510-1/_448А_ рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2018 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, 3 участника закупки допущены до участия в электронном аукционе.
Относительно первого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.
10.10.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Сахарова А.В. на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении указанного электронного аукциона (номер реестровой записи жалобы 201800122582000557).
В ходе рассмотрения жалобы ИП Сахарова А.В. было установлено, что согласно п. 3.1 ч. 3 "Требования к РМИС СЗ ИО" раздела III "Техническое задание" редакции документации о закупке, действовавшей на момент подачи жалобы ИП Сахаровым А.В., в целях обеспечения бесперебойной работы, при настройке интеграции с существующими у Заказчика и МО медицинскими информационными системами, Подрядчик обязан обеспечить за счет собственных сил и средств каналы связи, необходимые для выполнения работ, использовать совместимые программно-аппаратные средства защиты информации каналов связи, а так же настроить интеграцию аппаратных средств и телекоммуникационного оборудования, используемого Подрядчиком при выполнении работ с используемой Заказчиком и МО сетью передачи данных, построенной по технологии VLAN.
На основании п. 1.1, 3.5 проекта контракта редакции документации о закупке, действовавшей на момент подачи жалобы ИП Сахаровым А.В., Подрядчик обязуется выполнить работы по внедрению медицинской информационной системы в медицинских организациях в целях соответствия утверждаемым Минздравом России требованиям, обеспечения информационного взаимодействия с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации и информационными системами в сфере здравоохранения Ивановской области Заказчику на условиях, в порядке и в сроки, определяемые сторонами в контракте, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату выполненных работ.
При исполнении контракта не допускается перемена Подрядчика, за исключением случая, если новый Подрядчик является правопреемником Подрядчика по контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
Вследствие чего, 17.10.2018 по итогам рассмотрения жалобы ИП Сахарова А.В. Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что в извещение о проведении электронного аукциона, документацию о закупке Заказчик обязан был включить требование о наличии у участников закупки лицензии на оказание услуг связи. Однако такое требование в извещении об электронном аукционе и аукционной документации отсутствовало, что свидетельствовало о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе. Заказчику было выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В рамках выполнения предписания, выданного 17.10.2018 Ивановским УФАС России, Заказчиком были внесены изменения в документацию о закупке. Указанные выше пункты были исключены из документации о закупке.
Кроме того, согласно п. 3.4.3 проекта контракта документации о закупке, действующей на момент подачи жалобы Обществом, Подрядчик вправе привлекать к исполнению контракта третьих лиц, не предусмотренных контрактом (соисполнителей). В этом случае Подрядчик несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств соисполнителем.
В жалобе ООО "КОМИЛЬФО" отсутствует указание на положения документации о закупке, согласно которым Заказчик обязан был установить требование о наличии у участников закупки лицензии на оказание услуг связи. Кроме того, исходя из положений действующей редакции документации о закупке, в случае, если в рамках выполнения работ по контракту Подрядчику понадобится осуществлять какие-либо лицензируемые виды деятельности, он сможет привлечь к исполнению контракта третьих лиц, имеющих соответствующие лицензии.
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в указанной части неисполнение предписания Ивановского УФАС России от 17.10.2018.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КОМИЛЬФО" на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по внедрению медицинской информационной системы в медицинских организациях в целях соответствия утверждаемым Минздравом России требованиям, обеспечения информационного взаимодействия с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации и информационными системами в сфере здравоохранения Ивановской области (извещение 0133200001718002510) необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение 0133200001718002510).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 16 ноября 2018 г. N 07-15/2018-284
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.11.2018