Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее соответственно - комиссия; управление) в составе:
- председателя комиссии, заместителя руководителя управления;
- члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления;
- члена комиссии, государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления,
изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), частями 10 - 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках) жалобу общества с ограниченной ответственностью "Результат плюс" (ОГРН 1187746749068; ИНН 7743269413; КПП 774301001; место нахождения юридического лица: 125080, город Москва, шоссе Волоколамское, дом 2, эт. 2, пом. I, ком. 5) (далее - заявитель) на действия заказчика - федерального бюджетного учреждения "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей" (ОГРН 1023404365786; ИНН 3448009717; КПП 344801001; место нахождения юридического лица: 400082,
г. Волгоград, ул. Фадеева, 35) (далее - заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках путём проведения открытого запроса предложений: "Изготовление и поставка печатной продукции".
с участием в заседании комиссии:
от заказчика (ФБУ "Администрация "Волго-Дон") -по доверенности ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) 30.10.2018 вх. N 9732 поступила жалоба ООО "Результат плюс" на действия заказчика - ФБУ "Администрация "Волго-Дон" при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках путём проведения открытого запроса предложений: "Изготовление и поставка печатной продукции". Извещение о проведении оспариваемой закупки N 31807052684 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС) 22.10.2018.
Заявитель указывает на следующие нарушения, допущенные заказчиком при организации и проведении спорной закупки:
- в техническом задании не установлен объём фотосъёмок, количество и местоположение производственных объектов, не позволяющих осуществить расчёт затрат на аренду техники, не установлено количество персонала, предполагаемого к фотографированию с привязкой к объектам заказчика, не установлен порядок фотосъёмки персонала (индивидуальное фотографирование и/или коллективная фотосъемка);
- заказчиком не установлен объём работ по разработке креативной концепции, осуществлению разработки графических иллюстраций, написанию, рерайтингу и редактированию текстов, дизайну макетов, предпечатной подготовке;
- техническое задание содержит субъективные и нестандартные требования к качеству работ, не позволяющие однозначно установить потребность заказчика, а именно: "дизайн продукции должен быть выполнен на высоком художественном уровне, отвечать современным тенденциям в создании полиграфической продукции", "фотографирование должно быть произведено с высоким уровнем творческого профессионализма" (данные требования, по мнению заявителя, могут привести к злоупотреблениям со стороны заказчика при приёмке работ);
- заказчиком не установлены порядок, сроки, критерии согласования макетов с заказчиком, затраты на которое подлежат включению в стоимость контракта.
Представителем заказчика представлены письменные пояснения, из которых следует, что описание объекта закупки было составлено заказчиком на основании имеющейся потребности в печатной продукции. В дальнейшем, в связи с изменением потребности, закупка N 31807052684 была отменена заказчиком 31.10.2018. Заявок на участие в открытом запросе предложений не поступало.
ФБУ "Администрация "Волго-Дон" просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Жалоба рассмотрена в отсутствие заявителя, извещённого надлежащим образом о дате и времени заседания комиссии.
По результатам изучения доводов и возражений сторон, а также доказательств, представленных заявителем и заказчиком, комиссией Волгоградского УФАС России установлено следующее.
На официальном сайте ЕИС 22.10.2018 ФБУ "Администрация "Волго-Дон" опубликовано извещение N 31807052684 о проведении запроса предложений на право заключения договора на изготовление и поставку печатной продукции.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Законом о закупках, Уставом ФБУ "Администрация "Волго-Дон", Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФБУ "Администрация "Волго-Дон" заказчиком разработана и утверждена документация о запросе предложений (далее - документация).
В соответствии с пунктом 1.3.2 документации заказчик извещает всех заинтересованных лиц о проведении запроса предложений и возможности подавать заявки на участие в запросе предложений на выполнение работ, информация о которых содержится в Информационной карте и части V "Техническая часть документации", в соответствии с процедурами и условиями, установленными в документации, Положении о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФБУ "Администрация "Волго-Дон", в том числе в проекте договора.
Сведения об объёме закупаемых работ установлены разделом V "Техническая часть документации", в котором указано, в частности, следующее.
Создание макетов включает в себя полный цикл производственных работ - креативную концепцию, разработку графических иллюстраций, написание, рерайтинг (написание на основе текстов, предоставленных заказчиком) и редактирование текстов, дизайн макетов, предпечатную подготовку.
Дизайн продукции должен быть выполнен на высоком художественном уровне, отвечать современным тенденциям в создании полиграфической продукции. Фотографирование производственных объектов Заказчика и сотрудников должно быть выполнено на территории Волгоградской, Ростовской и Воронежской областей и Краснодарского края. Фотографирование должно быть произведено с высоким уровнем творческого профессионализма и использованием профессиональной фототехники (зеркальный фотоаппарат, имеющий разрешение не менее 20 Мегапикселей, полноразмерную матрицу 35 мм или более высокие характеристики) и профессиональное осветительное оборудование.
Ряд производственных объектов и прилегающих территорий должны быть сняты с воды - методом аэросъемки или с водного судна. При необходимости часть объектов должна быть снята с автомобильной вышки. Весь комплекс работ и услуг, связанный с организацией и производством фотосъемок методом аэросъемки, съемок с водного судна (аренда вертолета или самолета, водного судна, автомобильной вышки, использование устройства "летающая камера" и пр.), согласование аэросъемок с контролирующими органами, все транспортные, командировочные и сопутствующие расходы для съёмочной группы должны быть включены в стоимость контракта.
Использование для производства полиграфической продукции и/или фотографий, карт, схем и пр. материалов, выложенных в сети интернет, сосканированных из различных полиграфических изданий или скопированных какими-либо другими способами, фрагменты из фильмов сторонних производителей (скриншоты), а также использование любых других материалов, авторские права на которые не принадлежат Подрядчику, за исключением материалов, предоставленных Заказчиком, не допускается.
В стоимость контракта должны быть включены все затраты, связанные с согласованием макетов с Заказчиком в офисе Заказчика по адресу: г. Волгоград, ул. Фадеева, 35.
В документации приведены наименования закупаемой полиграфической продукции и её количество: настенный календарь А2, обложка+12 листов на пружине (250 экземпляров); календарь квартальный трехблочный (500 экземпляров); календарь "домик" (250 экземпляров).
В документации содержится описание закупаемой продукции, характеристики печати, требования к упаковке:
1) Креативная концепция настенного перекидного календаря формата А2 на 2019 год. Фотографирование профессиональной фототехникой. Художественная ретушь фото. Создание элементов оформления с помощью графических эффектов 2d и 3d -графики. Разработка дизайна оригинал-макета.
Характеристики печати: Формат А2, обложка мел. 300 г/м2, 4+0, выборочный УФ-лак, внутренний блок 12 листов, мел. 200 г/м. Пружина.
Требования к упаковке: в плотные картонные коробки, обеспечивающие полную сохранность продукции при транспортировке и хранении, индивидуальная полиэтиленовая термоусадочная упаковка, исключающая любые механические повреждения при трении календарей друг о друга и другую деформацию.
2) Креативная концепция календаря квартального трехблочного на 2019 год. Фотографирование профессиональной фототехникой. Художественная ретушь фото. Разработка дизайна оригинал-макета календаря квартального трехблочного с помощью графических эффектов 2d и 3d -графики. Дизайн календарных сеток - индивидуальный. Использование стандартных готовых типографских сеток не допускается.
Характеристики печати: квартальный календарь трехблочный состоит из шапки и трех рекламных полей. Размеры шапки: 385x205 мм, печать 4+0, картон одностороннего мелования 280 г/ м2, кольцо "пикколо". Размер блоков 380x160 мм. Календарная сетка состоит из 3 блоков по 12 листов с курсором и картонной подложкой. Печать 4+0, бумага 90 г/ м2, мелованная. Навивка - 3 металлические спирали Wire-O.
Требования к упаковке: в плотные картонные коробки, обеспечивающие полную сохранность продукции при транспортировке и хранении, индивидуальная полиэтиленовая термоусадочная упаковка, исключающая любые механические повреждения при трении календарей друг о друга и другую деформацию.
3) Креативная концепция календаря "домик" на 2019 год. Фотографирование профессиональной фототехникой. Художественная ретушь фото. Разработка дизайна оригинал-макета календаря с использованием техники фотоколлажа и технологий 2d - компьютерной графики.
печати: календарь настольный домик, книжный картон 7БЦ , 4+0, глянцевая ламинация. Размеры подложки 205х190 см, основание 205х75. Внутренний блок, 13 листов, 4+4, размер 205*150, мелов. 300 г/м2, глянцевая ламинация. Крепление - пружина
Требования к упаковке: упаковка в плотные картонные коробки, обеспечивающие полную сохранность продукции при транспортировке и хранении, индивидуальная полиэтиленовая термоусадочная упаковка, исключающая любые механические повреждения при трении календарей друг о друга и другую деформацию.
Не согласившись с содержанием документации в части установления объёма фотосъёмок, количества и расположения фотографируемых объектов, порядка фотосъёмки персонала и его количества, объёма работ по разработке креативной концепции, разработки иллюстраций и текстов, дизайна макетов и их согласованием, предпечатной подготовке, а также в части требований к качеству работ, заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учётом особенностей, установленных статьёй 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в частности, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках).
В соответствии с правилами ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Кроме того, из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного закона является в том числе расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о конкурентной закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объёма выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (при необходимости).
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссия антимонопольного органа полагает, что содержание документации по спорной закупке объективно не приводит к нарушению принципа информационной открытости закупки, поскольку не лишает её участников существенной информации о порядке проведения такой закупки и объёме закупаемых работ, что, в свою очередь, не ведёт к нарушению принципа равенства участников гражданских правоотношений и не оставляет разрешение данного вопроса исключительно на субъективное усмотрение заказчика.
Документацией установлено, что критериями оценки заявок на участие в запросе предложений выступают цена договора и квалификация участников закупки (опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема).
Указанные заявителем обстоятельства, касающиеся объёма и качества работ, не дают оснований для вывода о невозможности определить потребности заказчика и невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению договора. Документация позволяет определить потребности заказчика и не приводит к невозможности формирования участником закупки заявки и ценового предложения.
Установленные заказчиком требования в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.
Довод заявителя о неустановлении объёма работ не подтверждается содержанием документации. Характеристики и количество полиграфической продукции, общие требования к порядку её изготовления установлены документацией с необходимой степенью полноты, учитывая предмет и специфику закупки (изготовление календарей и их поставка заказчику, а не услуги по фотосъёмке объектов и персонала заказчика).
Споры по поводу предполагаемых заявителем (и объективно несовершённых на момент подачи жалобы) злоупотреблений заказчика при приёмке работ разрешаются в установленном законом порядке с учётом правил и принципов, предусмотренных главой 22 Гражданского кодекса РФ.
Указания на творческий и профессиональный характер исполнения по договору и уровень его художественного исполнения критериями оценки заявки не являются, и сами по себе согласуются с общим принципом содействия в достижении цели обязательства, предусмотренным пунктом 3 статьи 307 Гражданского кодекса РФ. При отсутствии в договоре условий о порядке согласования макетов календарей действия контрагентов определяются диспозитивными нормами гражданского законодательства (пункт 4 статьи 421 Гражданского кодекса РФ).
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, комиссия приходит к выводу о том, что ООО "Результат плюс" заявку на участие в закупке не подавало, нарушений порядка размещения информации о проведении закупки антимонопольным органом не установлено. Как пояснил представитель заказчика, закупка N 31807052684 была отменена 31.10.2018.
Таким образом, в данной ситуации реальные законные права и интересы заявителя не могли быть ущемлены в результате указанных ООО "Результат плюс" недостатков закупочной документации.
Комиссия Волгоградского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "Результат плюс".
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ч. 10 - 13 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Результат плюс" (ОГРН 1187746749068; ИНН 7743269413; КПП 774301001; место нахождения юридического лица: 125080, город Москва, шоссе Волоколамское, дом 2, эт. 2, пом. I, ком. 5) на действия заказчика - федерального бюджетного учреждения "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей" (ОГРН 1023404365786; ИНН 3448009717; КПП 344801001; место нахождения юридического лица: 400082, г. Волгоград, ул. Фадеева, 35) при проведении открытого запроса предложений: "Изготовление и поставка печатной продукции" (извещение N 31807052684) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 15 ноября 2018 г. N 18-01-18.1-04/662
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.11.2018