Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. -начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Филатьева И.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу <_> на действия заказчика торгов Общества с ограниченной ответственностью "СибЭнерго" (далее - ООО "СибЭнерго") при проведении запроса предложений, на право возмездного оказания услуг, объекты закупки: Лот N 1: Возмездное оказание услуг (бухгалтерские, юридические услуги, услуги по экономическому планированию и финансовому анализу, услуги по сопровождению программного обеспечения, услуги производственно-технического назначения). Лот N 2: Возмездное оказание услуг (обслуживание тепловых сетей по контуру МКП Новокузнецкого городского округа "Центральная ТЭЦ"). Лот N 3: Возмездное оказание услуг (услуги технического аудита, услуги подготовки производственного процесса по обслуживанию тепловых сетей по контуру МКП Новокузнецкого городского округа "Центральная ТЭЦ")" (извещение N 31807032966 на сайте zakupki.gov.ru),
в отсутствие представителей заявителя <_>, заказчика торгов ООО "СибЭнерго", надлежащим образом уведомленных о месте, времени и дате рассмотрения жалобы по существу,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России области поступила жалоба <_> на действия заказчика торгов ООО "СибЭнерго" при проведении запроса предложений, объекты закупки - "Лот N 1: Возмездное оказание услуг (бухгалтерские, юридические услуги, услуги по экономическому планированию и финансовому анализу, услуги по сопровождению программного обеспечения, услуги производственно-технического назначения). Лот N 2: Возмездное оказание услуг (обслуживание тепловых сетей по контуру МКП Новокузнецкого городского округа "Центральная ТЭЦ"). Лот N 3: Возмездное оказание услуг (услуги технического аудита, услуги подготовки производственного процесса по обслуживанию тепловых сетей по контуру МКП Новокузнецкого городского округа "Центральная ТЭЦ")" (извещение N 31807032966 на сайте zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
Запрос предложений проводится в рамках Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Документацией установлено, что участником закупки могут являться физические лица, в том числе, индивидуальные предприниматели.
<...>, учитывая, что ее образование, опыт, возможности и средства позволяли принять участие в закупке части услуг по Лоту N 1 (если бы он был составлен в соответствии с требованиями действующего законодательства), приняла решение стать участником закупки.
Однако в закупочной документации содержатся условия, противоречащие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". По мнению <...>, из-за наличия указанных условий она лишена возможности, действуя разумно и обоснованно, подать заявку на участие в закупке.
Нарушения заключаются в следующем.
Закупочная документация содержит следующее описание Лота N 1:
N п/п |
Наименование услуги |
Стоимость без НДС за весь период действия договора, руб. |
1 |
Юридические услуги |
2 498 799,74 |
2 |
Бухгалтерское обслуживание |
12 843 018,01 |
3 |
Услуги по экономическому планированию и по анализу финансового состояния и управлению финансовой деятельностью предприятия |
13 743 400,15 |
4 |
Техническое обслуживание оргтехники |
4 372 897,99 |
5 |
Услуги по сопровождению программного обеспечения и баз данных |
5 622 300,99 |
6 |
Услуги производственно-технического назначения |
23 389 576,70 |
|
ИТОГО: |
62 469 993,58 |
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Таким образом, к указанным отношениям подлежат применению нормы Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В обжалуемой закупке в состав Лота N 1 наряду с юридическими услугами (2 498 799,74 руб.) включены услуги по техническому обслуживанию оргтехники, программного обеспечения и услуги производственно-технического назначения.
Как правило, одновременно все вышеприведенные услуги не оказываются каким-то одним участником рынка. Признаки технологической или функциональной связи между указанными услугами отсутствуют. Таким образом, налицо признаки явной "заточенности" закупочной документации под какого-то конкретного заранее определённого участника, нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Указанные неправомерные действия заказчика приведут к необоснованным бюджетным расходам в сумме около 62 469 993,58 руб.
При этом добросовестные участники рынка будут лишены участия в закупке в условиях нормальной конкуренции, предусмотренной законодательством.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
17.10.2018 года ООО "СибЭнерго" опубликовало извещение N 31807032966 на сайте zakupki.gov.ru о проведении запроса предложений на право возмездного оказания услуг, объекты закупки:
Лот N 1: Возмездное оказание услуг (бухгалтерские, юридические услуги, услуги по экономическому планированию и финансовому анализу, услуги по сопровождению программного обеспечения, услуги производственно-технического назначения).
Лот N 2: Возмездное оказание услуг (обслуживание тепловых сетей по контуру МКП Новокузнецкого городского округа "Центральная ТЭЦ").
Лот N 3: Возмездное оказание услуг (услуги технического аудита, услуги подготовки производственного процесса по обслуживанию тепловых сетей по контуру МКП Новокузнецкого городского округа "Центральная ТЭЦ").
В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов, рассмотрения, сопоставления и оценки заявок на участие в закупке путем проведения запроса предложений на право возмездного оказания услуг (лот N 1, лот N 2, лот N 3) от 30.10.2018 года на участие в запросе предложений представлены следующие заявки:
Лот N 1: ООО "УК "НовокузнецкЭнерго".
Лот N 2: ООО "ТеплоСервис".
Лот N 3: ООО "ЭнергоСервис".
Все заявки допущены к участию и признаны победителями по соответствующим лотам.
Указанный запрос предложений проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не регулируются вопросы, связанные с формированием лотов при осуществлении закупок конкурентными способами. Положениями Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" также не установлены ограничения на размещение в рамках одного лота разноименных товаров, работ, услуг.
Положения Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.
Кроме того, порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положения о закупке. Федеральный закон от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" позволяет самостоятельно сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления сферы деятельности и выбрать способ закупки, который наиболее соответствует потребностям заказчика.
Часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" устанавливает запрет на включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Поскольку в данном случае закупка осуществляется не для государственных и муниципальных нужд, следовательно, указанная норма не подлежит применению.
Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях заказчика торгов ООО "СибЭнерго" при проведении запроса предложений на право возмездного оказания услуг (извещение N 31807032966 на сайте zakupki.gov.ru)
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> на действия заказчика торгов ООО "СибЭнерго" при проведении запроса предложений на право возмездного оказания услуг (извещение N 31807032966 на сайте zakupki.gov.ru) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 ноября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.11.2018