Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ООО "Жилкомсервис N2 Калининского района" (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО "Эгида" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.10.2018 N27264-ЭП/18) ООО "Эгида" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Жилкомсервис N2 Калининского района" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ООО "Жилкомсервис N2 Калининского района" (извещение N31806993679, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
04 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31806993679 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ООО "Жилкомсервис N2 Калининского района", включая документацию на проведение открытого конкурса (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Калининского района" (далее - Положение о закупках), версия 12 от 29.12.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
11 134 007,57 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
04.10.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
24.10.2018 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
24.10.2018 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
195257, г. Санкт-Петербург, ул. Вавиловых, д. 13, к. 1 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Эгида".
Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 26.10.2018 NУ 5-2018/2 заявка ООО "Эгида" не допущена к участию в Закупке на основании п. 10.1.26 Положения о закупках, п. 4.2.4 раздела 1 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
В заседании Комиссии, назначенном на 09 ноября 2018 года, объявлялся перерыв до 13:50 12 ноября 2018 года по причине непредставления заявок участников Закупки представителями Организатора торгов.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/32430/18 от 01 ноября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "Жилкомсервис N 2 Калининского района" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 26.10.2018 NУ 5-2018/2, заявка ООО "Эгида" не допущена к участию в Закупке на основании п. 10.1.26 Положения о закупках, п. 4.2.4 раздела 1 Документации в связи с несоответствием заявки п.п. 1.6, 3.3.1, 4.2 Документации.
В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Пунктом 3.3.1. раздела 1 Документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в конкурсе в том числе копию уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, направленное в Федеральную службу по технологическому, экологическому и атомному надзору.
В соответствии с п. 4.2.3 раздела 1 Документации конкурсная заявка признается надлежащей, если она соответствует всем требованиям, изложенным в пунктах 1.6. п. 3.3. Раздела, пунктами 2.1. 2.2. 2.3. Раздела 2 "Информационная карта", форм документов Раздела 3 конкурсной документации.
Согласно п. 10.1.26 Положения о закупках, п. 4.2.4 раздела 1 Документации комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с настоящим Положением, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно представленным заявкам участников Закупки со стороны заявителя по жалобе ООО "Эгида" в заявке на участие в Закупке обществом была представлена копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, имеющего отметку с регистрационным номером Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору, свидетельствующую о его направлении.
Представитель Организатора торгов пояснили, что в Реестре уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности, опубликованном на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора http://szap.gosnadzor.ru сведений о приложенном в заявке ООО "Эгида" уведомлении не содержится.
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Документацией не установлено требование к участникам Закупки о том, что реквизиты приложенных участниками Закупки уведомлений должны находиться в Реестре уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности, опубликованном на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора http://szap.gosnadzor.ru, как безусловно, так и на какую бы то ни было дату.
Также, с учетом того, что ведение указанного Реестра отнесено к деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора, участник Закупки необоснованно поставлен в зависимость от соблюдения или несоблюдения надлежащего и своевременного порядка ведения Реестра уполномоченным органом.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в заявке ООО "Эгида" содержалась надлежащая копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, имеющего отметку с регистрационным номером Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору, свидетельствующую о его направлении, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "Эгида" от участия в Закупке согласно протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 26.10.2018 NУ 5-2018/2 принято в порядке, не соответствующем Документации.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению от участия в Закупке заявки ООО "Эгида" в порядке, не соответствующем Документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные при проведении процедуры Закупки.
4. Согласно ч. 13 ст. 3 Закона N223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Следуя протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 26.10.2018 NУ 5-2018/2, заявка участника АО "Ленпромгаз" признана соответствующей требованиям Документации и допущена к участию в Закупке.
Как было указано, пунктом 3.3.1. раздела 1 Документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в конкурсе в том числе копию уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, направленное в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.
Согласно представленным заявкам участников Закупки со стороны участника Закупки АО "Ленпромгаз" в заявке на участие в Закупке обществом была представлена копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования содержала лишь штамп с датой "07 авг 2018", однако не имела отметки о регистрации уведомления в Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга и регистрационного номера.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в заявке АО "Ленпромгаз" содержалась ненадлежащая копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, не имеющая отметки о регистрации уведомления в Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга и регистрационного номера, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов о признании заявки участника АО "Ленпромгаз" соответствующей требованиям Документации и допуске к участию в Закупке согласно протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 26.10.2018 NУ 5-2018/2 принято в порядке, не соответствующем Документации.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному признанию заявки участника АО "Ленпромгаз" соответствующей требованиям Документации и допуске к участию в Закупке в порядке, не соответствующем Документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные при проведении процедуры Закупки.
5. Рассмотрев жалобу (от 30.10.2018 N27264-ЭП/18) ООО "Эгида" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Жилкомсервис N2 Калининского района" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ООО "Жилкомсервис N2 Калининского района" (извещение N31806993679), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО "Жилкомсервис N2 Калининского района" нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 30.10.2018 N27264-ЭП/18) ООО "Эгида" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Жилкомсервис N2 Калининского района" (ИНН 7804391903, ОГРН 1089847220429) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ООО "Жилкомсервис N2 Калининского района" (извещение N31806993679) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии ООО "Жилкомсервис N2 Калининского района" (ИНН 7804391903, ОГРН 1089847220429) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ООО "Жилкомсервис N2 Калининского района" (извещение N31806993679) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные вследствие неправомерного признания заявки участника АО "Ленпромгаз" соответствующей требованиям Документации и допуска к участию в Закупке в порядке, не соответствующем Документации.
3. Закупочной комиссии организатора торгов ООО "Жилкомсервис N2 Калининского района" (ИНН 7804391903, ОГРН 1089847220429) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ООО "Жилкомсервис N2 Калининского района" (извещение N31806993679) путем отмены протокола рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
12 ноября 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 12.11.2018 N Т02-403/18 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Жилкомсервис N2 Калининского района" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ООО "Жилкомсервис N2 Калининского района" (извещение N31806993679, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Закупочной комиссии организатора торгов ООО "Жилкомсервис N2 Калининского района" (ИНН 7804391903, ОГРН 1089847220429) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ООО "Жилкомсервис N2 Калининского района" (извещение N31806993679), путем отмены протокола рассмотрения заявок и подведения итогов, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 27 ноября 2018 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 ноября 2018 г. N Т02-403/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.11.2018