Резолютивная часть решения объявлена 08.11.2018 года |
|
Решение в полном объеме изготовлено 13.11.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" -руководитель управления,
Члены Комиссии:
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
В отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы Т.,
при участии в рассмотрении жалобы:
от организатора торгов - Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва":
- "_", действующая на основании доверенности от 03.07.2018 года N б/н,
рассмотрев жалобу (от 31.10.2018 года вх. N 4285) Т. на действия организатора торгов - Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" при проведении открытого аукциона N 240918/0167635/01 на право заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства (Лот N 2) и в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, принята к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес организатора торгов и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы - Т. организатором торгов нарушен порядок проведения открытого аукциона на право заключение договора аренды земельного участка, а именно:
1. в извещении отсутствуют сведения о технических условиях подключения объекта торгов к сетям инженерно - технического обеспечения;
2. к извещению о проведении аукциона не приложен договор аренды земельного участка;
3. в аукционной документации отсутствуют сведения получателя средств, не указан КБК;
4. срок подписания договора купли-продажи/аренды, указанный в извещении о проведении аукциона, не соответствует требованиям Земельного кодекса Российской Федерации;
5. нарушен срок размещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;
6. не внесены изменения в аукционную документацию, в части состава аукционной комиссии;
7. уведомление о признании участником аукциона от 26.10.2018 года подписано не уполномоченным лицом.
Представитель организатора торгов не согласилась с доводами подателя жалобы и пояснила следующее:
1. имеется заключение АО "Тываэнерго" о технических условиях подключения объекта торгов (Лот N 2) к сетям инженерно - технического обеспечения;
2. договор аренды земельного участка размещен на сайте www.torgi.gov.ru с документацией открытого аукциона;
3. реквизиты для внесения задатка в аукционной документации указаны в полном объеме;
4. протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе размещен согласно сроков на официальном сайте www.torgi.gov.ru;
5. согласно распоряжению Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" от 19.10.2018 года N 844 внесены изменения в состав аукционной комиссии.
6. уведомление о признании участником аукциона от 26.10.2018 года подписано уполномоченным лицом.
С доводом подателя жалобы о несоответствии требованиям Земельного кодекса Российской Федерации срока подписания договора купли-продажи/аренды земельного участка представитель организаторов торгов согласилась.
Рассмотрев жалобу и выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссией Тывинского УФАС России установлено к следующее.
Организатором торгов - Администрацией муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" 24.09.2018 года на официальном сайте в информационной телекоммуникационной сети Интернет www.torgi.gov.ru, в еженедельной муниципальной газете "Вести Кызылского кожууна" от 22.09.2018 года N 31 (390) размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (номер извещения N 240918/0167635/01) и аукционная документация открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, в том числе по Лоту N 2: аренда земли населенных пунктов для индивидуального строительства, расположенная по адресу: Республика Тыва, Кызылский район, с. Сукпак, ул. Геологов, д. 46, начальная цена 4 700 рублей.
Постановлением Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" от 18.09.2018 года N 150 "О проведении открытого аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка" утверждены документация открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и состав аукционной комиссии администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва".
Распоряжением Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" от 19.10.2018 года N 844 "Об изменении состава членов комиссии при проведении открытого аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка" внесены изменения в состав аукционной комиссии администрации муниципального района "Кызылский кожуун".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже права заключения договора аренды земельного участка от 23.10.2018 года на участие в аукционе на право заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства (Лот N 2) подано 4 заявки. Все четверо подателей заявок признаны участниками открытого аукциона и допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка от 30.10.2018 года победителем открытого аукциона (Лот N 2) признана О., подавшая наибольшее ценовое предложение в размере 295 990 рублей.
По состоянию на 08.11.2018 года со слов представителя организаторов торгов договор аренды земельного участка (Лот N 2) с победителем аукциона не заключен.
1. Согласно пункту 1 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Согласно извещению о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (номер извещения N 240918/0167635/01) в пункте технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (Лот N 2) стоит прочерк, что указывает на отсутствие сведений на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
Из представленных организатором торгов на рассмотрение Комиссии документов следует, что в адрес администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" поступило заключение АО "Тываэнерго" от 10.07.2018 года N 1.9/4.1/2790-исх о возможности электроснабжения электроустановок земельного участка по адресу Республика Тыва, с. Сукпак, ул. Геологов, д. 46.
В заключении АО "Тываэнерго" указано следующее:
"7. Технические условия на подключение к электрическим сетям АО "Тываэнерго" будут выданы при заключении договора технологического присоединения;
8. плата за технологическое присоединение будет определена в соответствии с решением Службы по тарифам Республики Тыва при заключении договора об осуществлении технологического присоединения;
9. срок подключения проектированного объекта будет уточнен при заключении договора технологического присоединения к электрическим сетям АО "Тываэнерго";
10. АО "Тываэнерго" осуществляет: установить опорный прибор учета электроэнергии";
11. Заявитель осуществляет: подключение объекта от ближайшей установленной опоры, самонесущим изолированным проводом СИП сечением 2х16 мм2 от опоры N 9-5, через установленный на опоре однофазный счетчик.
12. Объем данных мероприятий и плата за технологическое присоединение не являются окончательными и могут быть изменения при заключении договора об осуществлении технологического присоединения.".
В соответствии с разъяснениями, изложенными в письме Минэкономразвития России от 30.06.2015 г. N Д23и-3009, положение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации, в части требований об указании в извещении о проведении аукциона сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не обозначает необходимости наличия таких условий для подключения, но является требованием о предоставлении исчерпывающих сведений о возможности застройки участка.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что организатором торгов - Администрацией муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" нарушен пункт 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, в части не указания в извещении о проведении аукциона сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
2. Частью 22 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.
Комиссия, проанализировав размещенные организатором торгов в информационной телекоммуникационной сети Интернет www.torgi.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (номер извещения N 240918/0167635/01) и документацию открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, установила, что проект договора аренды земельного участка по Лоту N 2 отсутствует.
Таким образом, организатор торгов - администрация муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" нарушил часть 22 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, в части не размещения на официальном сайте проекта договора аренды земельного участка
3. Пунктом 8 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.
В пункте 6.3 аукционной документации по продаже права заключения договора аренды земельного участка указаны реквизиты для внесения задатка:
"УФК по Республике Тыва
Лицевой счет 05123003040
ИНН 1717002540
КПП 171701001
ОКТМО 93622151
ОГРН 1021700727950
Расчетный счет 40302810600003000007
БИК 049304001
Отделение -НБ Республика Тыва г. Кызыл
ОКПО - 00358351
ОКВЭД - 75.11.31
ОКАТО 93222551000
ОКОГУ - 3300100
ОКФС - 14
ОКОПФ - 20904".
Из вышеуказанного следует, что в реквизитах для внесения задатка не указан код бюджетной классификации (КБК) организатора торгов, что свидетельствует об неисполнении в полном объеме организатором торгов пункта 8 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
В свою очередь заявитель не представил доказательств, подтверждающих что отсутствие информации закрепления счета за администрацией муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" и КБК препятствует перечислению задатка на счет организатора торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие в документации аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка указания на закрепление лицевого счета N 0523003040 за администрацией муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" и отсутствие указания номера КБК не повлияло (не могло повлиять) на перечисление задатка на счет организатора торгов участниками открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (Лот N 2). Доказательство обратного в материалах дела отсутствуют.
4. Согласно части 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.
Организаторами торгов в пункте 11 аукционной документации по продаже права заключения договора аренды земельного участка установлен срок подписания договора купли-продажи/аренды земельного участка "не позднее 5 дней со дня подписания протокола, по месту нахождения Продавца".
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что организатором торгов нарушена часть 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, в части не правомерного установления требования к сроку заключения договора аренды земельного участка.
5. Частью 9 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.
Частью 16 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.
Согласно истории проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (номер извещения N 240918/0167635/01) на официальном сайте в информационной телекоммуникационной сети Интернет www.torgi.gov.ru не размещены протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже права заключения договора аренды земельного участка от 23.10.2018 года (крайний срок размещения 24.10.2018 г.) и подведения итогов открытого аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка от 30.10.2018 года (крайний срок размещения 31.10.2018 г.).
Таким образом, организатором торгов нарушены части 9 и 16 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, в части неразмещения на официальном сайте в установленные сроки проколов проведения открытого аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка.
6. Постановлением Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" от 18.09.2018 года N 150 "О проведении открытого аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка" утвержден следующий состав аукционной комиссии администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва":
Председатель комиссии: "_" - первый заместитель председателя администрации кожууна по экономике и имущественных отношений, председатель комиссии;
Члены комиссии:
"_" - начальник отдела по земельным и имущественным отношениям - ответственный секретарь комиссии;
"_" - главный специалист по архитектуре и градостроительству, член комиссии;
"_" - начальник отдела проектного управления - проектного офиса, член комиссии;
"_" - и.о. ведущего специалиста отдела экономики и прогнозирования, член комиссии;
"_" - и.о. ведущего специалиста отдела по земельным и имущественным отношениям, член комиссии.
Распоряжением Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" от 19.10.2018 года N 844 "Об изменении состава членов комиссии при проведении открытого аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка" внесены изменения в состав аукционной комиссии администрации муниципального района "Кызылский кожуун":
Председатель комиссии: "_" - первый заместитель председателя администрации кожууна по экономике и имущественных отношений, председатель комиссии;
Члены комиссии:
"_" - начальник отдела по земельным и имущественным отношениям - ответственный секретарь комиссии;
"_" - главный специалист отдела по земельным и имущественным отношениям;
"_" - главный специалист по архитектуре и градостроительству, член комиссии;
"_" - начальник отдела проектного управления - проектного офиса, член комиссии;
"_" - и.о. ведущего специалиста отдела экономики и прогнозирования, член комиссии;
"_" - и.о. ведущего специалиста отдела по земельным и имущественным отношениям, член комиссии;
"_" - и.о. ведущего специалиста отдела по земельным и имущественным отношениям, член комиссии.
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже права заключения договора аренды земельного участка от 23.10.2018 года на участие в аукционе на право заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства (Лот N 2) подписан следующими лицами: "_".
Протокол подведения итогов открытого аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка от 30.10.2018 года (Лот N 2) подписан следующими лицами: "_".
Все вышеперечисленные лица являются членами аукционной комиссии администрации муниципального района "Кызылский кожуун" по проведению открытого аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя о не внесенных изменениях в состав аукционной комиссии, не нашел своего подтверждения.
7. Согласно доводам заявителя уведомление о признании Тулуш О.В. участником открытого аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка (Лот N 2) (от 26.10.2018 г. исх. N 436) подписано не уполномоченным лицом, а именно Б.
В соответствии с распоряжением Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" от 19.10.2018 года N 844 "Об изменении состава членов комиссии при проведении открытого аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка" Б. является ответственным секретарем комиссии при проведении открытого аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Б. имеет право подписи уведомления участников открытого аукциона как секретарь комиссии при проведении открытого аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка.
Указанные выше нарушения Земельного кодекса Российской Федерации содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Т. обоснованной.
2. Установить в действиях организаторов торгов - Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" нарушения:
2.1. части 22 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, в части не размещения на официальном сайте в информационной телекоммуникационной сети Интернет www.torgi.gov.ru в составе извещения о проведении открытого аукциона N 240918/0167635/01 на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства (Лот N 2) проекта договора аренды земельного участка.
2.2. части 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, в части неправомерного установления в извещении о проведении открытого аукциона N 240918/0167635/01 на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства (Лот N 2) требования к сроку заключения договора аренды по итогам открытого аукциона.
2.3. частей 9 и 16 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, в части нарушения срока размещения на официальном сайте в информационной телекоммуникационной сети Интернет www.torgi.gov.ru проведения открытого аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка, составленных по итогам аукциона в электронной форме N 240918/0167635/01 на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства (Лот N 2);
2.4. пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, в части не указания в извещении о проведении аукциона сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
3. Выдать организатору торгов - Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" как организатора торгов предписание об аннулировании открытого аукциона N 240918/0167635/01 на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства (Лот N 2).
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц организаторов торгов.
Председатель Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_"
Ч. |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе N 05-13-01/24-18.1-18
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть предписания объявлена 08.11.2018 года
Предписание в полном объеме изготовлено 13.11.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии "_" - руководитель управления;
Члены Комиссии:
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
на основании своего решения от 13.11.2016 г. по жалобе N 05-13-01/24-18.1-18, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы (от 31.10.2018 года вх. N 4285) "_" на действия организатора торгов - Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" при проведении открытого аукциона N 240918/0167635/01 на право заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства (Лот N 2), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 27.06.207 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
предписывает:
1. Организатору торгов - Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" и аукционной комиссии организатора торгов:
1.1. в срок до 23 ноября 2018 года отменить протокола, составленные в ходе проведения открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 17:05:0000000:814, местоположение: Республика Тыва, Кызылский кожуун, с. Сукпак, ул. Геологов, д. 46, общей площадью 764,00 кв.м, извещение N 240918/0167635/01, Лот N 2, и аннулировать открытый аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (Лот N 2) с размещением соответствующей информации на официальном сайте в информационной телекоммуникационной сети Интернет www.torgi.gov.ru.
1.2. направить лицам, подавшим заявки на участие в торгах, уведомление о принятии решения об аннулировании открытого аукциона N 240918/0167635/01 (Лот N 2) и отмене протоколов, составленных в ходе его проведения.
2. Организатору торгов - Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" в срок до 28.11.2018 г. проинформировать Тывинское УФАС России в письменной форме об исполнении предписания с приложением копий подтверждающих документов.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 8 ноября 2018 г. N 05-13-01/24-18.1-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.11.2018