На основании приказа Омского УФАС России от 21.05.2018 N 191, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и поступившим (вх. N 9180 от 22.10.2018) обращением ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - ООО "РССА"), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"__.";
"__.";
"__.",
в отсутствие представителей ООО "РССА" и Администрации Белостокского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области (далее - заказчик), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки,
проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения заказчиком требований Федерального закона контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту центра культуры и досуга Белостокского сельского поселения, расположенного в Омской области, Одесском районе с. Белосток (извещение N 0152300005618000006) (далее - электронный аукцион).
Рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
29.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение N 0152300005618000006 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 304865,98 руб.
10.07.2018 размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому заявка участника с порядковым номером 1 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
23.07.2018 заключен контракт с ООО "СпецПромСтрой".
В обращении заявителя указано следующее: "Заявитель отмечает, что в составе документации о проведении электронного аукциона отсутствует проектная документация.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
При этом Заявитель отмечает, что в составе документации о проведении электронного аукциона Заказчиком размещены только локально-сметные расчеты при этом отсутствует проектная документация, техническое задание, что для работ по капитальному ремонту недопустимо
Кроме того отмечаем, что аналогичные нарушения были допущены Заказчиком по закупкам N 0152300005618000006 - 0152300005618000010, 0152300005618000013, 0152300005618000014".
Согласно части 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В силу части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Комиссией установлено, что в приложении N 1 "Техническое задание" к документации об электронном аукционе, в том числе указано следующее:
"4. Характеристики выполняемых работ и используемых материалов:
Ведомость объема работ
N пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
Обоснование |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Раздел 1. | ||||
Электрика | ||||
1 |
Щиты и пульты, масса: до 50 кг |
1 шт. |
1 |
ТЕРм11-06-001-01 |
2 |
Разводка по устройствам и подключение жил кабелей или проводов сечением: до 10 мм2 |
100 жил |
0,08 8 / 100 |
ТЕРм08-03-574-01
|
3 |
Шкаф управления системой приточно-вытяжной вентиляции |
шт |
1 |
НПП Автоматизация счет N334 от 18.04.2018 |
4 |
Приборы, устанавливаемые на металлоконструкциях, щитах и пультах, масса: до 10 кг |
1 шт. |
2 |
ТЕРм11-03-001-02
|
5 |
Преобразователь частоты Danfoss VLT FC 51 132F0026 (или эквивалент) (4 кВт,3*380,IP20)
|
шт |
2 |
НПП Автоматизация счет N334 от 18.04.2018 |
6 |
Панель управления LCP 12 c потенциометром 132D0101 (или эквивалент)
|
шт |
2 |
НПП Автоматизация счет N334 от 18.04.2018 |
7 |
Прибор, устанавливаемый на резьбовых соединениях, масса: до 1,5 кг
|
1 шт. |
2 1+1 |
ТЕРм11-02-001-01
|
8 |
Датчик температуры канальный ДТ-К 58.06.20.10 Pt1000 (д.6 мм, t-40..+95С, PVC кабель -1 м,200 мм ), пластиковый фланец |
шт |
1 |
НПП Автоматизация счет N334 от 18.04.2018 |
9 |
Датчик температуры накладной ДТ-Н 52.06.04.10 Pt1000 (t-40...+95С,PVC кабель -1 м, диам. кабеля 4 мм, сенс гильза и пластина - нерж. сталь) хомут+термопаста |
шт |
1 |
НПП Автоматизация счет N334 от 18.04.2018 |
10 |
Приборы, устанавливаемые на металлоконструкциях, щитах и пультах, масса: до 5 кг |
1 шт. |
2 |
ТЕРм11-03-001-01
|
11 |
Датчик температуры уличный ДТ-У 40.00.00.00 Pt1000 корпус поликарбонат,-55...+180С, IP65
|
шт |
2 |
НПП Автоматизация счет N334 от 18.04.2018 |
12 |
Прибор, устанавливаемый на резьбовых соединениях, масса: до 1,5 кг |
1 шт. |
5 1+2+1+1 |
ТЕРм11-02-001-01
|
13 |
Датчик температуры комнатный S+S Regeltechnik RTF1 Pt1000 (или эквивалент) |
шт |
1 |
НПП Автоматизация счет N334 от 18.04.2018 |
14 |
Реле перепада давления воздуха HK Instruments PS500 (или эквивалент)
|
шт |
2 |
НПП Автоматизация счет N334 от 18.04.2018 |
15 |
Датчик-реле перепада давления QBM 81-3 (или эквивалент) |
шт |
1 |
Прайс-лист |
16 |
Капиллярный термостат защиты от замерзания danfoss KP 61 (или эквивалент) (6 метров, -30...+15)
|
шт |
1 |
НПП Автоматизация счет N334 от 18.04.2018 |
17 |
Кронштейн Danfoss (или эквивалент) для крепления капиллярной трубки противозамоморзкового термостата (пластик) |
шт |
6 |
НПП Автоматизация счет N334 от 18.04.2018 |
18 |
Механизм исполнительный, масса: до 20 кг
|
1 шт. |
4 2+2 |
ТЕРм11-05-001-01
|
19 |
Привод воздушной заслонки 220В (Электропривод LF230-S) |
шт |
2 |
ВЕЗА КП N376391 от 18.04.2018 |
20 |
Привод клапана теплоносителя 24В (Электропривод LR24А-SR) |
шт |
1 |
ВЕЗА КП N376391 от 18.04.2018 |
Раздел 2. Новый раздел | ||||
21 |
Провод в коробах, сечением: до 6 мм2
|
100 м |
2,05 (110+50+45+30-30) / 100 |
ТЕРм08-02-399-01
|
22 |
Кобель групповой прокладки для систем сигнализации и управления, c медными жилами. симметричный парной скрутки, с низким дымо-и газовыделением 1*2*0.75 КПСВвнг(A)-LS |
м |
110 0,110*1000 |
ЭТМ сч. 71.105.712/15 от 17.04.2017 |
23 |
Кобель групповой прокладки для систем сигнализации и управления, c медными жилами. симметричный парной скрутки, с низким дымо-и газовыделением 1*2*0.75 КПСВЭВнг(A)-LS |
м |
50 0,050*1000 |
ЭТМ сч. 71.105.712/15 от 17.04.2017 |
24 |
Кабель с медными однопроволочными токопроводящими жилами, нераспространяющий горение с изоляцией и оболочкой из полимерных композиций, не содержащих галогенов 3х2,5 ВВГнг(A)-L S |
м |
45 0,045*1000 |
http://www.etm.ru/cat/nn/146284/ |
25 |
Кабель с медными однопроволочными токопроводящими жилами, нераспространяющий горение с изоляцией и оболочкой из полимерных композиций, не содержащих галогенов 4х2,5 ВВГнг(A)-L S |
м |
30 0,030*1000 |
ЭТМ сч. 71.105.712/15 от 17.04.2017 |
26 |
Короб металлический по стенам и потолкам, длина: 3 м
|
100 м |
0,27 27 / 100 |
ТЕРм08-02-396-06
|
27 |
Лоток перфорированный оцинкованный, 50x100x3000 горячее цинкование, IP44, 50x300x3000 35262HDZ (m=1,56 кг) |
шт |
9 |
ЭТМ сч. 71.105.712/15 от 17.04.2017 |
28 |
Крышка для лотка, 100x3000 35522HDZ (m=1,04 кг)
|
шт |
9 |
ЭТМ сч. 71.105.712/15 от 17.04.2017 |
29 |
Перегородка лотка SEP, горячеоцинкованная сталь, Н=50, L=3000 36480НDZ (m=0,61) |
шт |
9 |
ЭТМ сч. 71.105.712/15 от 17.04.2017 |
30 |
Металлические конструкции
|
1 т |
0,00192 0,096*20/1000 |
ТЕРм08-01-087-03 |
31 |
Крепление стеновое (DКС) (или эквивалент) LP5000
|
шт |
20 |
ЭТМ сч. 71.105.712/15 от 17.04.2017 |
32 |
Угол внешний к лотку с крышкой 36002HDZ (m=0,73 кг)
|
шт |
3 |
ЭТМ сч. 71.105.712/15 от 17.04.2017 |
33 |
Угол внутренний к лотку с крышкой 37502HDZ (m=1,1 кг)
|
шт |
3 |
ЭТМ сч. 71.105.712/15 от 17.04.2017 |
34 |
Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение: до 2,5 мм2 |
100 м |
0,3 30 / 100 |
ТЕРм08-02-412-01
|
35 |
Прокладка труб гофрированных ПВХ для защиты проводов и кабелей |
100 м |
0,3 30 / 100 |
ТЕРм08-10-010-01
|
36 |
Гофрированная труба из полипропилена с протяжкой ф 20 мм |
м |
30 |
ЭТМ сч. 71.105.712/15 от 17.04.2017 |
37 |
Держатели для труфы {клипса.) для трубы ф20 мм |
шт |
30 |
прайс-лист |
38 |
Короба пластмассовые: шириной до 120 мм
|
100 м |
0,04 4 / 100 |
ТЕРм08-02-390-03
|
39 |
Кабель-канал 100х50 белый с крышкой (от шкафа до лотка перфорированного) |
м |
4 |
прайс-лист |
40 |
Труба стальная по установленным конструкциям, в готовых бороздах, по основанию пола, диаметр: до 40 мм |
100 м |
0,005 0,5 / 100 |
ТЕРм08-02-407-07
|
41 |
Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные) диаметр условного прохода: 40 мм, толщина стенки 3 мм |
м |
0,5 |
ТССЦ-103-0005
|
Заземление | ||||
42 |
Проводник заземляющий из медного изолированного провода сечением 25 мм2 открыто по строительным основаниям |
100 м |
0,1 10 / 100 |
ТЕРм08-02-472-10
|
43 |
Провода силовые для электрических установок на напряжение до 450 В с медной жилой марки: ПВ3, сечением 10 мм2 |
1000 м |
0,01 10 / 1000 |
ТССЦ-502-0522
|
Раздел 3. ЛНР | ||||
44 |
Автоматизированная система управления I категории технической сложности с количеством каналов (Кобщ): 10 (прим) |
1 система |
1 |
ТЕРп02-01-001-03
|
Техническое задание однозначно свидетельствует о том, что при проведении ремонтных работ не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства, доказательств обратного заявителем не представлено.
При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Документы, размещенные при осуществлении указанной закупки, свидетельствуют о том, что в нарушение данной нормы наименование объекта закупки "Капитальный ремонт центра культуры и досуга Белостокского сельского поселения, расположенного в Омской области, Одесском районе с. Белосток" не соответствует его описанию.
Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать в действиях Администрации Белостокского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту центра культуры и досуга Белостокского сельского поселения, расположенного в Омской области, Одесском районе с. Белосток (извещение N 0152300005618000006) нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Не выдавать предписание в связи с заключением муниципального контракта от 23.07.2018 N 2018.348538.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"__." |
Члены Комиссии: |
"__." |
|
"__." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 8 ноября 2018 г. N 03-08/85-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.11.2018