Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ООО "Жилкомсервис N1 Пушкинского района" (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N27045/18 от 29.10.2018) ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО" на действия организатора торгов ООО "Жилкомсервис N 1 Пушкинского района" и его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию ВДГО в МКД, обслуживаемых ООО "ЖКС N1 Пушкинского района" (извещение N31806948551, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
21 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31806948551 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию ВДГО в МКД, обслуживаемых ООО "ЖКС N1 Пушкинского района", включая документацию на проведение открытого конкурса (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью ООО "Жилкомсервис N1 Пушкинского района" (далее - Положение о закупках), версия 9 от 15.05.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 482 816,34 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
21.09.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
15.10.2018 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
15.10.2018 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196603, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Красносельское шоссе, д.39 каб.5 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО".
Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 19.10.2018 N 31806948551-2 заявка ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО" признана не соответствующей Документации и не допущена к участию в Закупке по причине предоставления заявителем копии банковской гарантии, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.
Также Заявитель указывает на несоблюдение Организатором торгов установленного Документацией срока рассмотрения заявок и подведения итогов.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/32433/18 от 01 ноября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "Жилкомсервис N1 Пушкинского района" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
По первому доводу жалобы:
Следуя протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 19.10.2018 N 31806948551-2, заявка ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО" признана не соответствующей Документации и не допущена к участию в Закупке со следующим пояснением:
"Заявка Участника не соответствует требованиям, установленным пп. 1.10.1. 1.10.3. 1.10.4. раздела I и пп. 3.3.1.10 раздела 3 конкурсной документации. а именно в составе заявке отсутствуют документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе. В соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией обеспечение заявки производится путем перечисления денежных средств на счет Заказчика, либо предоставлением банковской гарантии. В случае предоставления обеспечения заявки в форме банковской гарантии участник предоставляет банковскую гарантию на сумму, указанную в пункте 1.14 раздела 2 "Информационная карта" конкурса. В составе заявке Участник конкурса предоставил копию банковской гарантии".
В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Пунктом 3.3.1.10 Документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в конкурсе в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе в случае, если в конкурсной документации установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с п. 1.10.1 Документации обеспечение заявки производится путем перечисления денежных средств на счет Заказчика, либо предоставлением банковской гарантии.
Пунктом 1.10.4 Документации определено, что документами, подтверждающими внесение участником закупки обеспечения заявки на участие в закупке, являются платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо банковская гарантия.
Согласно п. 3.5.4. Документации копия документа считается заверенной надлежащим образом в случае, если она заверена на каждой странице подписью уполномоченного лица претендента (подпись должна быть расшифрована с указанием должности, фамилии и инициалов) и скреплена печатью претендента (при наличии).
В соответствии с п. 3.5.6 Документации все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью (при наличии печати) участника конкурса (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса.
Согласно п. 10.1.26 Положения о закупках, п. 4.2.4 раздела 1 Документации комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с настоящим Положением, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно представленным заявкам участников Закупки со стороны заявителя по жалобе ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО" в заявке на участие в Закупке обществом была представлена цветная копия банковской гарантии участника, которая не была заверена Заявителем, что не соответствовало требованиям Документации.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка проведения процедуры Закупки в действиях закупочной комиссии Организатора торгов.
По второму доводу жалобы:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона N223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В рамках Закупки Организатором торгов составлены в числе прочего протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 19.10.2018 N 31806948551-2, а также протокол подведения итогов от 19.10.2018 N 31806948551-3.
Указанные протоколы подписаны в даты их составления, что зафиксировано в каждом из протоколов.
Вместе с тем, согласно сведениям Официального сайта, а также извещению о Закупках, датой рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, а также датой подведения итогов является "15" октября 2018 г.
Представитель Организатора торгов указал, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок, а также подведение итогов Закупки проводились 15.10.2018, а неверная дата в протоколах возникла вследствие технической ошибки.
Однако, согласно сведениям Официального сайта протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 19.10.2018 N 31806948551-2, а также протокол подведения итогов от 19.10.2018 N 31806948551-3 опубликованы Организатором торгов 19.10.2018 в 14:51 и 14:55 (МСК) соответственно.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов нарушен трехдневный срок размещения протоколов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 19.10.2018 N 31806948551-2 и подведения итогов от 19.10.2018 N 31806948551-3, предусмотренный ч. 12 ст. 4 Закона N223-ФЗ.
На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по несоблюдению предусмотренного законом трехдневного срока размещения протоколов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 19.10.2018 N 31806948551-2 и подведения итогов от 19.10.2018 N 31806948551-3 нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 12 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также нарушении требований нормы статьи, допущенные при проведении процедуры Закупки.
4. Согласно ч. 13 ст. 3 Закона N223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 19.10.2018 N 31806948551-2, а также протоколу подведения итогов от 19.10.2018 N 31806948551-3, заявка участника АО "Ленпромгаз" признана соответствующей требованиям Документации и допущена к участию в Закупке.
Как было указано, пунктом 3.3.1. раздела 1 Документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в конкурсе в том числе копию уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, направленное в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.
Согласно представленным заявкам участников Закупки со стороны участника Закупки АО "Ленпромгаз" в заявке на участие в Закупке обществом была представлена копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования содержала лишь штамп с датой "07 авг 2018", однако не имела отметки о регистрации уведомления в Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга и регистрационного номера.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в заявке АО "Ленпромгаз" содержалась ненадлежащая копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, не имеющая отметки о регистрации уведомления в Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга и регистрационного номера, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов о признании заявки участника АО "Ленпромгаз" соответствующей требованиям Документации и допуске к участию в Закупке согласно протоколам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 19.10.2018 N 31806948551-2 и подведения итогов от 19.10.2018 N 31806948551-3 принято в порядке, не соответствующем Документации.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному признанию заявки участника АО "Ленпромгаз" соответствующей требованиям Документации и допуске к участию в Закупке в порядке, не соответствующем Документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные при проведении процедуры Закупки.
5. Рассмотрев жалобу (вх.N27045/18 от 29.10.2018) ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО" на действия организатора торгов ООО "Жилкомсервис N 1 Пушкинского района" и его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию ВДГО в МКД, обслуживаемых ООО "ЖКС N1 Пушкинского района" (извещение N31806948551), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО "Жилкомсервис N1 Пушкинского района" нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки, в действиях организатора торгов ООО "Жилкомсервис N1 Пушкинского района" - нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 12 ст. 4 Закона N223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх.N27045/18 от 29.10.2018) ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО" на действия организатора торгов ООО "Жилкомсервис N 1 Пушкинского района" (ИНН 7820315402, ОГРН 1089847259391) и его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию ВДГО в МКД, обслуживаемых ООО "ЖКС N1 Пушкинского района" (извещение N31806948551) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ООО "Жилкомсервис N1 Пушкинского района" (ИНН 7820315402, ОГРН 1089847259391) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию ВДГО в МКД, обслуживаемых ООО "ЖКС N1 Пушкинского района" (извещение N31806948551) нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 12 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также нарушении требований нормы статьи, допущенные путем несоблюдения предусмотренного законом трехдневного срока размещения протоколов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 19.10.2018 N 31806948551-2 и подведения итогов от 19.10.2018 N 31806948551-3.
3. Признать в действиях закупочной комиссии ООО "Жилкомсервис N1 Пушкинского района" (ИНН 7820315402, ОГРН 1089847259391) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию ВДГО в МКД, обслуживаемых ООО "ЖКС N1 Пушкинского района" (извещение N31806948551) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные вследствие неправомерного признания заявки участника АО "Ленпромгаз" соответствующей требованиям Документации и допуска к участию в Закупке в порядке, не соответствующем Документации.
4. Закупочной комиссии организатора торгов ООО "Жилкомсервис N1 Пушкинского района" (ИНН 7820315402, ОГРН 1089847259391) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию ВДГО в МКД, обслуживаемых ООО "ЖКС N1 Пушкинского района" (извещение N31806948551) путем отмены протоколов рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
09 ноября 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 09.11.2018 N Т02-398/18 по жалобе на действия организатора торгов ООО "Жилкомсервис N 1 Пушкинского района" и его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию ВДГО в МКД, обслуживаемых ООО "ЖКС N1 Пушкинского района" (извещение N31806948551, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Закупочной комиссии организатора торгов ООО "Жилкомсервис N 1 Пушкинского района" (ИНН 7820315402, ОГРН 1089847259391) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию ВДГО в МКД, обслуживаемых ООО "ЖКС N1 Пушкинского района" (извещение N31806948551), путем отмены протоколов рассмотрения заявок и подведения итогов, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 03 декабря 2018 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 ноября 2018 г. N Т02-398/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.11.2018