Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<_> - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "ВорлдТрейдСибирь" - не явился уведомлен;
от заказчика - МБДОУ "ЗАВЬЯЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД N5 "ВЕСЕЛЫЙ ГОРОДОК" - М<_>;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" - Ж<_>
рассмотрев жалобу ООО "ВорлдТрейдСибирь" на документацию по закупке N 0817200000318011185 "Выполнение работ по строительству пристроя на 80 мест к существующему зданию детского сада МБДОУ "Завьяловский детский сад N 3" по адресу: Алтайский край, Завьяловский район, с. Завьялово, ул. Степная, 37"" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02.11.2018 г. ООО "ВорлдТрейдСибирь" обратилось с жалобой на документацию по закупке N 0817200000318011185 "Выполнение работ по строительству пристроя на 80 мест к существующему зданию детского сада МБДОУ "Завьяловский детский сад N 3" по адресу: Алтайский край, Завьяловский район, с. Завьялово, ул. Степная, 37"".
Заявитель указывает, что аукционная документация содержит требования влекущие за собой ограничение на участие в проводимой закупке, а именно в состав документации входжят работы подходящие под действие лицензии МЧС.
Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, предоставили пояснения, а также запрошенные документы.
Заслушав пояснения участвующих представителей, изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.10.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 19.10.2018 N0817200000318011185".
Согалсно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает, в том числе, требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 7 Информационной карты установлены требования к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе требование о наличии действующей лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с видами работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, а именно:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно- пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
- выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Документом подтверждающим соответствие участника закупки установленным требованиям является - копия действующей лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с видами работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности и указанных выше.
Такие требования установлены в пункте 2 и пункте 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации , а также Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Проектно-сметной документацией предусмотрено выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с видами работ, выполняемыми в составе лицензируемого вида деятельности.
Согласно п. 1.1 Проекта Контракта Подрядчик обязуется собственными силами выполнить работы, для выполнения которых согласно Федеральному закону от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлению Правительства РФ N1225 от 30.12.2011 г., требуется наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Установленное требование не противоречит Постановлению Правительства от 15.05.2017 N570 Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту".
В соответствии с пунктом 4.3.5 Проекта Контракта Подрядчик вправе: Привлечь к исполнению обязательств других лиц (субподрядчиков, соисполнителей), кроме работ, для выполнения которых согласно Федеральному закону от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлению Правительства РФ N1225 от 30.12.2011 г. требуется наличие лицензии.
Согласно части 9 статьи 105 закону о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Однако заявитель не представил доказательств ограничения числа участников закупки установленным требованием.
Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы о неправомерности установленных требований к участникам закупки и влекущих ограничение количества или доступа к участию в закупке необоснованными
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВорлдТрейдСибирь" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________________ К<_>
Члены комиссии: _____________________________ Т<_>
_____________________________ К<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 ноября 2018 г. N 643/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.11.2018