Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<_> - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью Консалтинговая компания "СИБЭКСПЕРТИЗА", не явились, извещены;
от заказчика - Федерального казенного предприятия "Бийский олеумный завод", А<_>,
рассмотрев жалобу ООО Консалтинговая компания "СИБЭКСПЕРТИЗА" на действия заказчика - ФКП "Бийский олеумный завод", при проведении открытого конкурса N 0817100000118000322 "Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФКП "БОЗ" за период с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г." согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31.10.2018 г. ООО Консалтинговая компания "СИБЭКСПЕРТИЗА" (далее -заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком - ФКП "Бийский олеумный завод", при проведении открытого конкурса N 0817100000118000322 "Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФКП "БОЗ" за период с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г.".
Заявитель указывает, что конкурсная комиссия неправомерно не отклонила заявку второго участника аукциона ЗАО "НАТ", содержащую недостоверные сведения в отношении количества аудиторов, имеющих аттестаты, выданные после 01.01.2011 г, и состоящих в штате участника закупки. В обоснование своей позиции заявитель приводит сведения, полученные с официального сайта Министерства финансов, в отношении количества аудиторов ЗАО "НАТ".
На основании изложенного заявитель просит приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, выдать предписание об аннулировании открытого конкурса.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, предоставила пояснения.
Ознакомившись с пояснениям, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
01.10.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0817100000118000322 "Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФКП "БОЗ" за период с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г".
Срок окончания подачи заявок - 22.10.2018 10:00.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 22.10.2018 г. заявка ЗАО "НАТ" ( рег. N 5/0817100000118000322) была подана 19.10.2018 г., изменение к заявке были поданы участником закупки 22.10.2018 г. в 09.13 мин.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.10.2018 г. заявка ЗАО "НАТ" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации, участник закупки был признан соответствующим требованиям конкурсной документации.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В конкурсной документации был установлен нестоимостный критерий - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, в том числе показатель критерия - наличие в штате аудиторов с аттестатами, выданными после 01.01.2011 г. Сведения подтверждаются копиями аттестатов аудиторов, выданными после 01.01.2011 г.
Согласно материалам дела заявка ЗАО "НАТ" с изменениями от 22.10.2018 г. содержала следующие сведения: наличие в штате аудиторов с аттестатами, выданными после 01.01.2011 - 8 аудиторов. Данные сведения подтверждаются копиями аттестатов, выданных после 01.01.2011.
Согласно штатному расписанию ЗАО "НАТ" от 15.10.2018 г. данные аудиторы состоят в штате ЗАО "НАТ".
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Заявитель же оспаривает результат оценки конкурсной комиссией заявки ЗАО "НАТ" по критерию "квалификация участников закупки", показателю оценки "наличие в штате аудиторов с аттестатами, выданными после 01.01.2011 г". Критерий и показатели критерия не являются требованиями к участнику закупки, а служат инструментом оценки заявок участников.
В силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО Консалтинговая компания "СИБЭКСПЕРТИЗА" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _______________________ К<_>
члены комиссии: _______________________ К<_>
_______________________ Т<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 ноября 2018 г. N 641/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.11.2018