Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителя ООО "Жилкомсервис N2 Пушкинского района" (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО "Эгида" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.10.2018 N27014-ЭП/18) ООО "Эгида" на действия организатора торгов ООО "Жилкомсервис N2 Пушкинского района" и его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО "Жилкомсервис N2 Пушкинского района" (извещение N31806935547, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31806935547 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО "Жилкомсервис N2 Пушкинского района", включая документацию на проведение открытого конкурса (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью ООО "Жилкомсервис N2 Пушкинского района" (далее - Положение о закупках), версия 6 от 29.12.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
9 012 382,52 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
18.09.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
09.10.2018 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
09.10.2018 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196601, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Оранжерейная, д. 20, каб. Генерального директора |
2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Эгида".
Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 15.10.2018 N15/10/18 заявка ООО "Эгида" признана не соответствующей Документации и не допущена к участию в Закупке на основании п. 10.1.26 Положения о закупках, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.
Также Заявитель указывает на несоблюдение Организатором торгов предусмотренных нормами Закона N223-ФЗ сроков публикации протоколов рассмотрения заявок и подведения итогов, составленных в ходе процедуры Закупки.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/32195/18 от 30 октября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "Жилкомсервис N2 Пушкинского района" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
По первому доводу жалобы:
Следуя протоколу рассмотрения и оценки заявок от 15.10.2018 N15/10/18, заявка ООО "Эгида" признана не соответствующей Документации и не допущена к участию в Закупке на основании п. 10.1.26 Положения о закупках со следующим пояснением:
"в составе заявки ООО "Эгида" представлена Копия Уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, направленная в государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга с приложением бланка курьерского отправления. Однако в Реестре уведомлений о начале предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования Жилищного комитета Санкт-Петербурга, размещенном на официальном сайте Администрации СПб https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/inspekciia/posuslusi/ ООО "Эгида" не зарегистрирована".
В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Пунктом 3.3.1. раздела 1 Документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в конкурсе в том числе копию уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, направленное в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.
Согласно п. 10.1.26 Положения о закупках, п. 4.2.4 раздела 1 Документации комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с настоящим Положением, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно представленным заявкам участников Закупки со стороны заявителя по жалобе ООО "Эгида" в заявке на участие в Закупке обществом была представлена копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования без отметки Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о получении уведомления, а также копия квитанции курьерской службы о направлении документа в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.
Документацией не предусмотрено условий, на основании которых приложенный участником Закупки документ должен находиться в реестре уведомлений о начале предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования Жилищного комитета Санкт-Петербурга, размещенном на официальном сайте Администрации СПб https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/inspekciia/posuslusi/.
Вместе с тем, представители Организатора торгов указали, что приложенная Заявителем квитанция курьерской службы о направлении документа в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга не могла служить надлежащим подтверждением направления уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка проведения процедуры Закупки в действиях закупочной комиссии Организатора торгов.
По второму доводу жалобы:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона N223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В рамках Закупки Организатором торгов составлены в числе прочего протокол рассмотрения и оценки заявок от 15.10.2018 N15/10/18, а также протокол рассмотрения заявок и подведения итогов от 17.10.2018 N17/10/18.
Указанные протоколы подписаны в даты их составления, что зафиксировано в каждом из протоколов.
Вместе с тем, согласно сведения Официального сайта протокол рассмотрения и оценки заявок от 15.10.2018 N15/10/18 и протокол рассмотрения заявок и подведения итогов от 17.10.2018 N17/10/18 были размещены и опубликованы Организатором торгов лишь 24.10.2018 в 11:41 и 11:46 (МСК) соответственно.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов нарушен трехдневный срок размещения протоколов рассмотрения и оценки заявок от 15.10.2018 N15/10/18 и рассмотрения заявок и подведения итогов от 17.10.2018 N17/10/18, предусмотренные ч. 12 ст. 4 Закона N223-ФЗ.
На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по несоблюдению предусмотренного законом трехдневного срока размещения протоколов рассмотрения и оценки заявок от 15.10.2018 N15/10/18 и рассмотрения заявок и подведения итогов от 17.10.2018 N17/10/18 нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 12 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также нарушении требований нормы статьи, допущенные при проведении процедуры Закупки.
4. Согласно ч. 13 ст. 3 Закона N223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя протоколам рассмотрения и оценки заявок от 15.10.2018 N15/10/18 и рассмотрения заявок и подведения итогов от 17.10.2018 N17/10/18, заявка участника АО "Ленпромгаз" признана соответствующей требованиям Документации и допущена к участию в Закупке.
Как было указано, пунктом 3.3.1. раздела 1 Документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в конкурсе в том числе копию уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, направленное в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.
Согласно представленным заявкам участников Закупки со стороны участника Закупки АО "Ленпромгаз" в заявке на участие в Закупке обществом была представлена копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования содержала лишь штамп с датой "07 авг 2018", однако не имела отметки о регистрации уведомления в Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга и регистрационного номера.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в заявке АО "Ленпромгаз" содержалась ненадлежащая копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, не имеющая отметки о регистрации уведомления в Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга и регистрационного номера, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов о признании заявки участника АО "Ленпромгаз" соответствующей требованиям Документации и допуске к участию в Закупке согласно протоколам рассмотрения и оценки заявок от 15.10.2018 N15/10/18 и рассмотрения заявок и подведения итогов от 17.10.2018 N17/10/18 принято в порядке, не соответствующем Документации.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному признанию заявки участника АО "Ленпромгаз" соответствующей требованиям Документации и допуске к участию в Закупке в порядке, не соответствующем Документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные при проведении процедуры Закупки.
5. Рассмотрев жалобу (от 29.10.2018 N27014-ЭП/18) ООО "Эгида" на действия организатора торгов ООО "Жилкомсервис N2 Пушкинского района" и его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО "Жилкомсервис N2 Пушкинского района" (извещение N31806935547), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО "Жилкомсервис N1 Василеостровского района" нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки, в действиях организатора торгов ООО "Жилкомсервис N1 Василеостровского района" - нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 12 ст. 4 Закона N223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 29.10.2018 N27014-ЭП/18) ООО "Эгида" на действия организатора торгов ООО "Жилкомсервис N2 Пушкинского района" (ИНН 7820315138, ОГРН 1089847230000) и его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО "Жилкомсервис N2 Пушкинского района" (извещение N31806935547) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ООО "Жилкомсервис N2 Пушкинского района" (ИНН 7820315138, ОГРН 1089847230000) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО "Жилкомсервис N2 Пушкинского района" (извещение N31806935547) нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 12 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также нарушении требований нормы статьи, допущенные путем несоблюдения предусмотренного законом трехдневного срока размещения протоколов рассмотрения и оценки заявок от 15.10.2018 N15/10/18 и рассмотрения заявок и подведения итогов от 17.10.2018 N17/10/18.
3. Признать в действиях закупочной комиссии ООО "Жилкомсервис N2 Пушкинского района" (ИНН 7820315138, ОГРН 1089847230000) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО "Жилкомсервис N2 Пушкинского района" (извещение N31806935547) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные вследствие неправомерного признания заявки участника АО "Ленпромгаз" соответствующей требованиям Документации и допуска к участию в Закупке в порядке, не соответствующем Документации.
4. Закупочной комиссии организатора торгов ООО "Жилкомсервис N2 Пушкинского района" (ИНН 7820315138, ОГРН 1089847230000) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО "Жилкомсервис N2 Пушкинского района" (извещение N31806935547) путем отмены протоколов рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
08 ноября 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 08.11.2018 N Т02-390/18 по жалобе на действия организатора торгов ООО "Жилкомсервис N2 Пушкинского района" и его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО "Жилкомсервис N2 Пушкинского района" (извещение N31806935547, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Закупочной комиссии организатора торгов ООО "Жилкомсервис N2 Пушкинского района" (ИНН 7820315138, ОГРН 1089847230000) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО "Жилкомсервис N2 Пушкинского района" (извещение N31806935547), путем отмены протоколов рассмотрения заявок и подведения итогов, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 30 ноября 2018 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 ноября 2018 г. N Т02-390/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.11.2018