Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок;
в присутствие:
представителя Организатора торгов - ООО "Центр права" (далее - Организатор торгов): <_> (доверенность от 01.10.2018);
Конкурсного управляющего ООО "Континент-Аграрные Инвестиции" <_> (решение Арбитражного суда г.Москвы по делу А40-245922/2015 от 07.08.2017) (далее - Конкурсный управляющий);
в отсутствие заявителя - гражданки <_> (далее - Заявитель): уведомлена надлежащим образом (уведомление N АА 01-17-07/7313э от 17.10.2018);
рассмотрев жалобу гражданки <_> на действия Организатора торгов - ООО "Центр права" при проведении торгов по продаже имущества должника - ООО "Континент-Аграрные Инвестиции" в форме открытого аукциона (номер торгов на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru - 1481061, далее - Торги),
у с т а н о в и л а:
16.10.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что Конкурсный управляющий не уведомил конкурсного кредитора <_> о дате собрания кредиторов, состоявшихся 26.04.2018. Также Заявитель считает, что Организатором торгов нарушена процедура проведения торгов, а именно, в нарушение статьи 448 Гражданского кодекса РФ Организатор торгов отменил Торги по продаже имущества в день их проведения - 11.09.2018 (сообщение N3025200 от 11.09.2018) в связи с поступившим от АКБ "Инвестторгбанк" ПАО требованием об отмене торгов. По мнению Заявителя, ненадлежащее информирование неопределенного круга лиц о Торгах и условиях их проведения ограничивает количество участников Торгов.
Удмуртское УФАС России, предварительно рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению с присвоением номера дела NАА 08-12/2018-99 Ж.
На заседании Комиссии представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, считает ее необоснованной, представил в материалы дела письменные возражения. Также пояснил, что Торги были отменены за 3 дня до даты проведения торгов - 07.09.2018. Информация об отмене Торгов направлена оператору электронной площадки и на сайт Единого Федерального реестра сведений о банкротстве также 07.09.2018. Основанием для отмены аукциона явилось несоответствие начальной цены, указанное в извещении о проведении Торгов (122 981800 рублей) цене, установленной собранием кредиторов ООО "Континент-Аграрные Инвестиции" и залоговым кредитором АКБ "Инвестторгбанк" (123 098 800 рублей), а также техническая ошибка в позиции 29 относительно информации об имуществе, являющимся предметом залога. Таким образом, Организатор торгов реализовал свое право на отмену Торгов, предусмотренное частью 4 статьи 448 Гражданского кодекса РФ.
На заседании Комиссии Конкурсный управляющий не согласился с доводами Заявителя в части не совершения действий по уведомлению конкурсного кредитора <_> о собрании кредиторов, представил в материалы дела копию почтовой квитанции от 11.04.2018. Вместе с этим Конкурсный управляющий согласился с доводами Заявителя о нарушении Организатором торгов процедуры проведения торгов и представил в материалы дела письменные пояснения.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
В Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте https://bankrot.fedresurs.ru (далее - ЕФРСБ) в отношении ООО "Континент-Аграрные Инвестиции" размещена следующая информация о торгах по продаже имущества должника:
Номер торгов |
Дата торгов |
Дата размещения заявки в ЕФРСБ |
Площадка |
Должник |
Вид торгов |
Форма подачи предложения о цене |
Статус |
SBR013-1809140013 |
23.10.2018 13:00 |
14.09.2018 16:03 |
ЗАО "Сбербанк-АСТ" |
ООО "Континент-Аграрные Инвестиции" |
Открытый аукцион |
Открытая |
Открыт прием заявок |
1481061 |
11.09.2018 13:00 |
02.08.2018 14:24 |
ТП "Фабрикант" |
ООО "Континент-Аграрные Инвестиции" |
Открытый аукцион |
Открытая |
Торги отменены |
1475570 |
31.07.2018 13:00 |
21.06.2018 13:48 |
ТП "Фабрикант" |
ООО "Континент-Аграрные Инвестиции" |
Открытый аукцион |
Открытая |
Торги не состоялись |
1. Довод Заявителя относительно неправомерных действий Конкурсного управляющего по неуведомлению конкурсного кредитора <_> о дате собрания кредиторов Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения на основании следующего.
Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В соответствии с частями 1-2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров, по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 1 9 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Из совокупности толкования норм Закона о банкротстве следует, что продажа имущества должника в обязательном порядке осуществляется путем проведения торгов, следовательно, антимонопольный орган, согласно нормам статей 18.1, 23 3акона о защите конкуренции, уполномочен рассматривать жалобы на нарушения, допущенные при проведении таких торгов. В иных случаях споры, возникающие относительно порядка и условий осуществления процедуры банкротства, в том числе относительно порядка уведомления кредиторов о дате проведения собрания кредиторов антимонопольному органу не подведомственны.
2. Рассмотрев довод Заявителя относительно нарушения Организатором торгов процедуры проведения торгов в связи с его отменой в день проведения 11.09.2018, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным в связи со следующим.
В соответствии с частью 4 статьи 448 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.
Согласно части 20 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 01.07.2018) "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий или организатор торгов заключает договор о проведении торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Оператор электронной площадки заключает с заявителями договоры о задатке. (_) Порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.
В соответствии с пунктом 1.5 приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее - Порядок) сроком получения сообщений и документов организатором торгов, заявителем на участие в торгах или участником торгов от оператора электронной площадки считается срок поступления сообщений и документов в рабочий раздел на электронной площадке ("личный кабинет") организатора торгов, заявителя на участие в торгах или участника торгов, а сроком получения сообщений и документов оператором электронной площадки от организатора торгов, заявителя на участие в торгах или участника торгов считается срок отправления таких сообщений и документов из рабочего раздела на электронной площадке ("личного кабинета") организатора торгов, заявителя на участие в торгах или участника торгов.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что на сайте оператора электронной площадки ТП "Фабрикант" (https://www.fabrikant.ru/market/view.html?action=view_auction&type=251&i d=1481061) размещена следующая информация: "Дата и время подведения итогов (дата завершения аукциона): 07.09.2018, 10:53".
Согласно сведениям, размещенным на сайте ЕФРСБ (https://bankrot.fedresurs.ru/TradeMessageInfo.aspx?ID=7032280) Торги были отменены 07.09.2018. Также указана дата события: 07.09.2018, 10:53:32 и дата поступления сообщения: 07.09.2018, 10:54:41. Основание отмены торгов: "Несоответствие начальной цены на торгах цене, установленной собранием кредиторов ООО "Континент-Аграрные Инвестиции" и залоговым кредитором АКБ "Инвестторгбанк". 2. Ошибка в определении имущества, являющегося предметом залога. 3. Получение требования АКБ "Инвестторгбанк" (письмо N02-03/4515 от 06.09.2018 г.) об устранении выявленных нарушений и отмене торгов, а также об изменении оператора электронной торговой площадки".
Также Комиссией установлено, что на сайте ЕФРСБ (https://bankrot.fedresurs.ru/MessageWindow.aspx?ID=D55A90154BBE9619D514E EF3ABD9E255) под номером 3025200 размещено сообщение, на которое ссылается Заявитель об отмене сообщения об объявлении торгов и указана дата публикации: 11.09.2018. Вместе с этим, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что данная информация не является первичной, а лишь дублирует информацию об отмене Торгов, размещенную на сайте оператора электронной площадки ТП "Фабрикант" от 07.09.2018.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатор торгов направил информацию об отмене торгов оператору электронной площадки за 3 дня до даты проведения Торгов, то есть фактически отменил проведение Торгов в соответствии с требованиями части 4 статьи 448 ГК РФ.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Земельным Кодексом Российской Федерации Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу гражданки <_> на действия Организатора торгов - ООО "Центр права" при проведении торгов по продаже имущества должника - ООО "Континент-Аграрные Инвестиции" в форме открытого аукциона (номер торгов на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru - 1481061), необоснованной.
2. Отменить приостановление Торгов в связи с принятием настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 ноября 2018 г. N АА 08-12/2018-99
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.11.2018