Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
|
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "ТАП" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку альпинистского снаряжения (извещение N0369200012118000136) (далее - закупка),
УСТАНОВИЛА:
Челябинским УФАС России 31.10.2018 по электронной почте получена жалоба ООО "ТАП" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку альпинистского снаряжения (извещение N0369200012118000136).
Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "ТАП" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок от 19.10.2018 по причине отсутствия в первой части заявки участника закупки декларации страны происхождения товара.
В жалобе ООО "ТАП" указано, что согласно подпункту "а" пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: наименование страны происхождения товара в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Однако заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона N0369200012118000136, документации об электронном аукционе не предусмотрены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, по мнению ООО "ТАП", заказчиком в пункте 13 информационной карты документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование о наличии в первой части заявки участника закупки наименование страны происхождения товара, поскольку Закон о контрактной системе не предусматривает установление данного требования в рассматриваемом случае.
Челябинское УФАС России отмечает, что комиссией антимонопольного органа 26.10.2018 проведена внеплановая проверка N 156-СО-ВП/2018 действий ГУ "Поисково-спасательная служба Челябинской области" (далее - ГУ "ПСС ЧО", заказчик), аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку альпинистского снаряжения (извещение N 0369200012118000136) по результату обращения заказчика о нарушении аукционной комиссией Закона о контрактной системе, в части неправомерного отклонения заявок под номерами 103926326 и 103930480 по причине отсутствия в них декларации страны происхождения товара.
По результатам данной внеплановой проверки в действиях заказчика признано нарушение пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заказчику, аукционной комиссии и электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе N 156-СО-ВП/2018.
Решение и предписание по итогам внеплановой проверки N 156-СО-ВП/2018 от 26.10.2018 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 31.10.2018.
Таким образом, в соответствии с пунктом 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктами 3, 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
Возвратить жалобу ООО "ТАП" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку альпинистского снаряжения (извещение N0369200012118000136).
В соответствии с частью 14 статьи 105 Закона о контрактной системе решение о возврате жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 31 октября 2018 г. N 691-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.11.2018