Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
Северо-Западный банк ПАО "Сбербанк" (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "Сити Сервис" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.10.2018 N27276-ЭП/18) ООО "Сити Сервис" на действия закупочной комиссии организатора торгов Северо-Западного банка ПАО "Сбербанк" при проведении конкурса [45465] ЗП-81008499 (комплексное техническое обслуживание (КТО) объектов) (извещение N31806753081, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
25 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31806753081 о проведении конкурса [45465] ЗП-81008499 (комплексное техническое обслуживание (КТО) объектов), включая документацию на проведение конкурса (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО "Сбербанк России" (далее - Положение о закупках), версия 6 от 26.09.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
48 411 846,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
25.07.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
15.08.2018 в 18:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
24.08.2018 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191124, г. Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д.2 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает необоснованное, по его мнению, решение закупочной комиссии Организатора торгов о начислении заявке ООО "Сити Сервис" по критерию "Наличие персонала в штате организации по состоянию на 31.12.2017" ноля баллов на этапе оценки заявок на участие в Закупке, принятое согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 19.10.2018 N119.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/32563/18 от 02 ноября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Северо-Западный банк ПАО "Сбербанк" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Пунктом 11.1 Документации указано, что конкурсная комиссия оценивает Конкурсные заявки в соответствии с порядком оценки и сопоставления предложений Участников (Приложение N 5 к конкурсной документации):
- на первом этапе конкурса: осуществляется квалификационный отбор Участников, соответствующих пороговым требованиям, указанным в Конкурсной документации. Отбор осуществляется путем анализа направленной Участником конкурсной заявки;
- на втором этапе: проводятся торги в электронной форме среди Участников, допущенных до второго этапа конкурса.
В соответствии с п. 2 Приложения N 5 к Документации определены следующие критерии оценки заявок:
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Вес (в процентах) |
Формула расчета значения критерия |
1 |
Предложение по цене. Оценивается на основании Ценового предложения, полученного в ходе аукциона, являющегося 2-м этапом конкурса |
50% |
А= А2 / А1, где А - балл предложения по цене А2 - минимальное предложение по цене среди предложений Участников аукциона, являющегося 2-м этапом конкурса; А1 - предложение Участникааукциона, являющегося 2-м этапом конкурса |
2 |
Наличие представительства (офиса) на территории региона оказания услуг. |
10 % |
В - балл наличия представительства (офиса) на территории оказания услуг. Нет офиса - 0 баллов Есть офис - 1 балл |
3 |
Наличие опыта в области оказания услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий /помещений за 2015-2017 годы |
20 % |
С - балл наличия опыта работы |
нет опыта работы за 2015-2017 года - 0 баллов опыт работы за 2015-2017 года на сумму от 1 руб. до 30 000 000 руб. включительно - 0,5 баллов опыт работы за 2015-2017 года на сумму свыше 30 000 000 руб.- 1 балл | |||
4 |
Наличие персонала в штате организации по состоянию на 31.12.2017 г. |
20 % |
D - балл наличия персонала в штате организации по состоянию на 31.12.2017 г. |
Наличие менее 100 человек - 0 баллов Наличие от 100 человек и более - 1 балл | |||
Итого: |
100% |
|
Согласно пп. B п. 2 Приложения N 2 к Документации для оценки и сопоставления предложений Участников по критерию "Наличие персонала в штате организации по состоянию на 31.12.2017 г.":
- Выписка из штатного расписания по состоянию на 31.12.2017 г.
(при наличии в числе персонала лиц иностранного государства или лиц без гражданства дополнительно к указанным выше документам предоставляются копии документов установленной законодательством РФ формы, подтверждающие право таких лиц на работу в РФ).
Следуя протоколу рассмотрения и оценки заявок от 19.10.2018 N119, закупочная комиссия Организатора торгов проивела оценку поступивших заявок по критериям Документации, при этом заявке ООО "Сити Сервис" по критерию "Наличие персонала в штате организации по состоянию на 31.12.2017" присвоен ноль баллов.
Согласно представленным заявкам участников Закупки со стороны заявителя по жалобе ООО "Сити Сервис" в заявке на участие в Закупке обществом была представлена выписка из штатного расписания с 01.01.2018 и с 01.06.2018, что не соответствовало порядку начисления баллов, предусмотренному пп. B п. 2 Приложения N 2 к Документации для оценки и сопоставления предложений Участников по критерию "Наличие персонала в штате организации по состоянию на 31.12.2017 г".
Представители Организатора торгов указали, что приложенная Заявителем выписка из штатного расписания с 01.01.2018 и с 01.06.2018 не могла быть положительно оценена по критерию "Наличие персонала в штате организации по состоянию на 31.12.2017 г", так как такие действия противоречили условиям Документации и нарушили права иных участников Закупки.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным принятое решение закупочной комиссии Организатора торгов о начислении заявке ООО "Сити Сервис" по критерию "Наличие персонала в штате организации по состоянию на 31.12.2017" ноля баллов на этапе оценки заявок на участие в Закупке согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 19.10.2018 N119.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка проведения процедуры Закупки в действиях закупочной комиссии Организатора торгов.
4. Рассмотрев жалобу (от 30.10.2018 N27276-ЭП/18) ООО "Сити Сервис" на действия закупочной комиссии организатора торгов Северо-Западного банка ПАО "Сбербанк" при проведении конкурса [45465] ЗП-81008499 (комплексное техническое обслуживание (КТО) объектов) (извещение N31806753081), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Северо-Западного банка ПАО "Сбербанк" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 30.10.2018 N27276-ЭП/18) ООО "Сити Сервис" на действия закупочной комиссии организатора торгов Северо-Западного банка ПАО "Сбербанк" (ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195) при проведении конкурса [45465] ЗП-81008499 (комплексное техническое обслуживание (КТО) объектов) (извещение N31806753081) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 ноября 2018 г. N Т02-391/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.11.2018