Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "САНИТАРЫ ГОРОДА" - Ф<_>;
от заказчика - КГБУЗ "Городская больница N5, г.Барнаул" - Г<_>, Я<_>
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Ж<_>,
рассмотрев жалобу ООО "САНИТАРЫ ГОРОДА" на действия аукционной комиссии по закупке N 0817200000318000118 "Оказание услуг по проведению дератизации и дезинсекции в 2018 году", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "САНИТАРЫ ГОРОДА" на действия закупочной комиссии по закупке N 0817200000318010526 "Оказание услуг по дератизации и дезинсекции в 2019 году".
В обоснование жалобы заявитель указал на незаконность принятого решения аукционной комиссией по результату рассмотрения вторых частей заявок N103887894 и N103873583, выразившееся в признании таких заявок соответствующими требованиям аукционной документации, хотя представленные участниками закупки лицензии не содержат прав на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии в г.Барнауле по конкретному адресу.
Заслушав пояснения представителей участвующих в деле, а также изучив представленные документы Заказчиком, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
28 сентября 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 28.09.2018 N0817200000318010526", согласно которому объектом закупки является - Оказание услуг по дератизации и дезинсекции в 2019 году.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 7 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено требование в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:
- наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием в приложении к лицензии (являющейся неотъемлемой частью лицензии) наименования работ (услуг) по дезинфектологии. Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данным требованиям, является копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием в приложении к лицензии (являющейся неотъемлемой частью лицензии) наименования работ (услуг) по дезинфектологии.
- нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 23.10.2018 г., на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, аукционная комиссия решила признать заявки с идентификационными номерами N103887894 и N103873583 соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, так как участниками закупки представлены в составе второй части заявки лицензии по дезинфектологии.
Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы необоснованными, поскольку аукционная документация содержит требования о наличии у частников закупки соответствующей лицензии по дезинфектологии и не содержит требований о наличии в такой лицензии указания на место осуществления деятельности по конкретному адресу.
Кроме того, представленные участниками закупки лицензии в составе вторых частей заявок N103887894 и N103873583 содержат право на осуществление рассматриваемой медицинской деятельности в амбулаторных условиях.
В тоже время, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном 6 главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В заседании Комиссии установлено, что заявитель не имеет соответствующей лицензии по дезинфектологии и на дату рассмотрения жалобы не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "САНИТАРЫ ГОРОДА" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________________ К<_>
Члены комиссии: _____________________________ М<_>
_____________________________ К<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 ноября 2018 г. N 634/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.11.2018