Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<_> - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<_> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ландшафт-Омск" (далее - ООО "Ландшафт-Омск", Заявитель) на действия открытого акционерного общества "Омский аэропорт" (далее - ОАО "Омский аэропорт", Заказчик, Ответчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории вблизи здания аэровокзала (кадастровый номер земельного участка: 55:36:140104:3061), расположенного по адресу: г. Омск, ул. Транссибирская, 28 (извещение N 31807018221) (далее - запрос предложений, закупка),
при участии от ООО "Ландшафт-Омск" - <_> (решение от 15.07.2016 N 2, личность удостоверена паспортом), <_> (доверенность от 06.11.2018 б/н, личность удостоверена паспортом);
при участии от ОАО "Омский аэропорт" - <_> (доверенность от 09.04.2018 N 48, личность удостоверена паспортом),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 9371э от 29.10.2018) который полагает, что Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя на участие в запросе предложений, что является нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках). В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.
В целях принятия участия в запросе предложений Заявителем была подготовлена и подана заявка. В соответствии с протоколом подведения итогов открытого запроса предложений в электронной форме от 22.10.2018 N 145-1 закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя, в обоснование своего решения указала следующее: "На основании подпункта а) пункта 13 документации о запросе предложений на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории вблизи здания аэровокзала (кадастровый номер земельного участка 55:36:140104:3061), расположенного по адресу: г. Омск, ул. Транссибирская, 28, утвержденной и.о. генерального директора ОАО "Омский аэропорт" (далее - Документация): в предложении участника закупки от 18.10.2018 г., представленном в составе заявки на участие в закупке, цена договора составляет 4776911 руб. 00 коп. НДС не облагается в связи с применением УСН; в ведомости работ N 1, являющейся обязательным приложением к предложению участника закупки (Форма 2 (Приложение N 1 к Документации)), стоимость составляет 4836911 руб. 00 коп. без НДС, что не соответствует пункту 9 Документации (ответственность за допущенные при подготовке заявки на участие в запросе предложений технические ошибки, в том числе ошибки, связанные с расчетами стоимости выполняемых работ, возлагается на участника закупки; участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе предложений в отношении предмета запроса предложений)".
Заявитель считает, что ведомость работ N 1 не декларирует ценового предложения участника. С помощью ведомости объемов работ участнику надлежит представить сведения об объеме, порядке работ, а также о перечне конкретных показателях товаров, предлагаемых для выполнения работ по контракту. Кроме того, ведомость работ, а также приложение N 2 к Документации представлены Заказчиком в формате, не позволяющем их редактирование. Заявитель отмечает, что указал цену договора в пункте "Цена договора, руб." которая составляет 4776911, а также на торговой площадке, иных ценовых предложений Заявителем в составе заявки не подавалось.
Также Заявитель отмечает, что Заказчик и его единая комиссия по осуществлению закупок не имеет обязанности проверять правильность осуществления участником закупки расчетов стоимости выполненных работ и/или суммы НДС.
1.2. Заявитель в жалобе указывает, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2018 г. N 1447-р утвержден Перечень операторов электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 11 статьи 3.4 Закона о закупках (далее - Перечень операторов электронных площадок).
При этом, Заказчик определил иного оператора электронной площадки, не входящего в указанный перечень, указав следующий адрес: http://www.otc.ru/tender.
В связи с чем, Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 30.10.2018 N 05-9565 Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.
На заседании Комиссии 07.11.2018 представитель Ответчика с доводами жалобы не согласилась, высказалась согласно возражениям Заказчика на жалобу ООО "Ландшафт-Омск", отметив следующее.
2.1. В пункте 9 Документации указано, что участник закупки должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями документации о закупке таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих ее требованиям.
Предложенная Заказчиком в составе приложения N 2 к Документации ведомость работ N 1 содержит столбец "Стоимость, руб.".
Учитывая содержание подпункта 14 пункта 9 Документации, к предложению участника закупки должна быть приложена, в обязательном порядке, ведомость работ, подготовленная по аналогии и с учетом приложения N 2 к Документации, то есть содержащая столбец "Стоимость, руб.".
ООО "Ландшафт-Омск" в своем предложении от 18.10.2018 указало цену договора - 4776911 рублей, а в ведомости работ N 1 - 4836911 руб.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Документации участнику закупки отказывается в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений в случае несоответствия его заявки по составу, содержанию и оформлению требованиям документации о запросе предложений.
Указание в Документации, что Заказчик и его единая комиссия по осуществлению закупок не имеет обязанности проверять правильность осуществленных участником закупки расчетов стоимости выполненных работ, ни коем образом не отменяет право Заказчика и его единой комиссии по осуществлению закупок проверять правильность осуществленных участником закупки расчетов стоимости выполняемых работ.
Приложение N 2 к Документации размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС), на сайте электронной площадки "ОТС - TENDER" http://www.otc.ru/tender в формате pdf.
Частью 18 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что порядок размещения на официальном сайте информация о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. N 908 утверждено Положение о размещении в ЕИС информации о закупке (далее - Положение о размещении в ЕИС информации).
Ни Закон о закупках, ни Положение о размещение в ЕИС информации не устанавливают требований к форматам размещаемых в ЕИС файлов, в том числе документации о закупке. Кроме того, ЕИС допускает размещение файлов, в том числе в формате pdf.
Таким образом, представитель Ответчика считает, что единой комиссией Заказчика принято обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Закупке Заявителя.
2.2. Федеральным законом от 31.12.2017 г. N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 505-ФЗ) внесены изменения в Закон о закупках, предусмотрены правила проведения закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства: только в электронном виде и на электронных площадках, отобранных Правительством Российской Федерации.
В части 3 статьи 4 Федерального закона N 505-ФЗ указано о возможности приведения заказчиками положения о закупке в соответствии с требованиями Закона о закупках до 01.01.2019.
Учитывая положения части 3 статьи 4 Федерального закона N 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие в требованиями Закона о закупках до 01.01.2019, заказчик с 01.07.2018 и по 01.01.2019 вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом о закупках.
Аналогичная позиция изложена в письме Министерства финансов Российской Федерации N 24-06-08/70718, ФАС России от 27.06.2018 N АД/48543/18 "О позиции Минфина России и ФАС России о приведении положения о закупке в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; письме Министерства финансов России от 02.10.2018 г. N 24-06-08/70718 "О начале функционирования электронных площадок_"; разъяснениях федерального казначейства.
Кроме того, согласно пункту 8.6.10.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Омский аэропорт", утвержденного Советом директоров ОАО "Омский аэропорт", (протокол N 5/2017 от 21.12.2017) (далее - Положение о закупках) в случае, если по итогам запроса предложений все поступившие заявки на участие в запросе предложений признаны не соответствующими требованиям документации о запросе предложений, либо все участники запроса предложений признаны не соответствующими требованиям документации о запросе предложений, запрос предложений признается несостоявшимся.
При этом, у Заказчика отсутствует обязанность по заключению договора с единственным участником запроса предложений. В тоже время Заказчик вправе принять решение о проведении прямой закупки по основаниям, предусмотренным пунктом 7.2 Положения о закупке.
На основании изложенного, представитель Ответчика просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
3. Из представленных материалов и информации, размещенной в ЕИС, установлено, что 12.10.2018 Заказчиком размещено извещение N 31807018221 о проведении запроса предложений.
Дата начала подачи заявок на участие в запросе предложений - 12.10.2018.
Дата и время окончания подачи заявок - 19.10.2018 в 8.00 (по местному времени заказчика).
Дата и время рассмотрения заявок - 19.10.2018 в 12.00 (по местному времени заказчика).
Дата и время подведения итогов - 22.10.2018 в 17.00 (по местному времени заказчика).
Согласно протоколу подведения итогов открытого запроса предложений в электронной форме от 22.10.2018 N 145-1 на участие в запросе предложений подана 1 заявка - ООО "Ландшафт-Омск". Заказчик отклонил заявку Заявителя, в обоснование своего решения указал следующее: "На основании пункта а) пункта 13 Документации о запросе предложений: в предложении участника закупки от 18.10.2018 г., представленном в составе заявки на участие в закупке, цена договора составляет 4776911 руб. 00 коп. НДС не облагается в связи с применением УСН; в ведомости работ N 1, являющейся обязательным приложением к предложению участника закупки (Форма 2 (Приложение N 1 к Документации), стоимость составляет 4836911 руб. 00 коп. без НДС, что не соответствует пункту 9 Документации (ответственность за допущенные при подготовке заявки на участие в запросе предложений технические ошибки, в том числе ошибки, связанные с расчетами стоимости выполняемых работ, возлагается на участника закупки; участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе предложений в отношении предмета запроса предложений)".
По итогам рассмотрения заявки Заявителя единая комиссия приняла решение признать запрос предложений несостоявшимся, рекомендовала Заказчику провести прямую закупку в соответствии с пунктом 8.6.10 и пунктом 7.2.2 Положения о закупках.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной в части, исходя из следующего.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В связи с тем, что Заявитель в своей жалобе указал на нарушение Заказчиком требований Закона о закупках, жалоба Заявителя принята Омским УФАС России и рассмотрена по существу.
4.1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик при проведении запроса предложений руководствовался Положением о закупках.
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к содержанию документации о закупке. Так, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке.
Заказчиком в пункте 9 Документации указано, что участник закупки должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации о запросе предложений таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий противоречащих требованиям Документации о запросе предложений.
Ответственность за допущенные при подготовке заявки на участие в запросе предложений технические и арифметические ошибки, в том числе ошибки, связанные с расчетами стоимости выполняемых работ и/или суммы НДС, возлагается на участника закупки. Заказчик и его Единая комиссия по осуществлению закупок не имеет обязанности проверять правильность осуществленных участником закупки расчетов стоимости выполняемых работ и/или суммы НДС.
В подпункте 14 пункта 9 Документации указано, что заявка в обязательном порядке должна содержать следующие документы:
Письмо-заявку на участие в запросе предложений в соответствии с формой 1 (приложение N 1 к Документации о запросе предложений) и непосредственные приложения к ней:
- предложение участника закупки в соответствии с формой 2 (приложение N 1 к Документации о запросе предложений) с приложением Ведомости работ (по аналогии с приложением N 2 к Документации о запросе предложений);
- сведения об участнике закупки в соответствии с формой 3 (приложение N 1 к Документации о запросе предложений).
Таким образом, учитывая содержание подпункта 14 пункта 9 Документации, к предложению участника закупки должна быть приложена, в обязательном порядке, ведомость работ, подготовленная по аналогии и с учетом приложения N 2 к Документации, то есть содержащая столбец "Стоимость, руб.".
Согласно пункту 1.1 проекта договора подряда подрядчик обязуется в установленный настоящим договором срок выполнить работы по благоустройству территории вблизи здания аэровокзала (кадастровый номер земельного участка 55:36:140104:3061), расположенного по адресу: г. Омск, ул. Транссибирская, 28, в объеме, установленном ведомостью работ N 1, которая является неотъемлемой частью настоящего договора.
Таким образом, ведомость работ N 1 (приложение N 2 к Документации), являясь неотъемлемой частью проекта договора, декларирует ценовое предложение Заявителя, которое должно соответствовать предложению участника закупки (приложение N 1 к Документации). Именно ведомость работ, представленная участником закупки (с которым в последующем будет заключен договор) в составе заявки, будет являться приложением к такому договору.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Документации по итогам отборочной стадии единая комиссия по осуществлению закупок в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в запросе предложений, либо об отказе в допуске по основаниям, в том числе несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению требованиям Документации о запросе предложений.
В материалы дела Заказчиком представлена копия заявки Заявителя, рассмотрев которую, Комиссия установила, что она (заявка) содержит, в том числе:
- письмо-заявку на участие в запросе предложений от 18.10.2018 г., в котором ООО "Ландшафт-Омск" сообщает о согласии участвовать в запросе предложений на условиях, установленных в Документации;
- предложение участника закупки от 18.10.2018 (приложение N 1 к Документации), в котором указана цена договора в размере 4 776 911 руб.;
- ведомость работ N 1 (приложение N 2 к Документации), в которой Заявителем указана стоимость выполняемых работ, проанализировав которую, Комиссией путем арифметического сложения установлено, что итоговая стоимость работ составляет 4 836 911 руб.
Таким образом, установлено, что ООО "Ландшафт-Омск" в заявке на участие в Закупке указало противоречащие друг другу сведения о ценовом предложении, а именно в своем предложении от 18.10.2018 указало цену договора - 4 776 911 рублей, а в ведомости работ N 1 - 4 836 911 руб.
В соответствии с пунктом 22 раздела 4 Положения о размещении в ЕИС информации с извещением о закупке в единой информационной системе размещается электронный вид документации о закупке и электронный вид проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.
Вместе с тем, Положение о размещении в ЕИС информации не устанавливает требований к форматам размещаемых в ЕИС файлов, в том числе в формате pdf. В связи с чем, довод Заявителя, что ведомость работ размещена в формате, не позволяющем ее редактирование, является необоснованным.
Необходимо отметить, что согласно пункту 8.6.10.4 Положения о закупке, в случае если по итогам запроса предложений поступила только одна заявка на участие в запросе предложений, соответствующая требованиям документации о запросе предложений, либо единой комиссии по осуществлению закупок признан соответствующим требованиям документации о запросе предложений только один участник, либо не поступило ни одной заявки на участие в запросе предложений, либо все поступившие заявки на участие в запросе предложений признаны не соответствующими требованиям документации о запросе предложений, либо все участники запроса предложений признаны соответствующими требованиям документации о запросе предложений, запрос предложений признается несостоявшимся. При этом общество вправе заключить договор с единственным участником запроса предложений, принять решение проведения прямой закупки (закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) по основаниям предусмотренным настоящим Положением, или осуществить повторное проведение процедуры закупки. При повторном проведении процедуры закупки ее условия могут быть изменены.
Учитывая установленные обстоятельства, довод Заявителя о том, что Заказчик необоснованно отклонил его заявку, не нашел своего подтверждения, а действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя по основанию, указанному в протоколе подведения итогов открытого запроса предложений в электронной форме от 22.10.2018 N 145-1, являются правомерными.
4.2. Относительно довода Заявителя о неправомерном проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на электронной площадке оператора, не входящего в Перечень операторов электронных площадок, сообщает следующее.
Согласно Документации участником запроса предложений может быть только субъект малого и среднего предпринимательства, который соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Установлено, что проведение запроса предложений обеспечивалось оператором электронной площадки "ОТС - TENDER" на сайте http://www.otc.ru/tender в сети "Интернет".
В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации [1] в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.
Частью 1 статьи 3.3 Закона о закупках установлен перечень действий, обеспечиваемых и осуществляемых оператором электронной площадки на электронной площадке при проведении конкурентной закупки в электронной форме.
В соответствии с частью 10 статьи 3.4 Закона о закупках проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации и требованиями, установленными данной нормой.
В соответствии с частью 11 статьи 3.4 Закона о закупках Правительство Российской Федерации утверждает перечень операторов электронных площадок, которые соответствуют требованиям, установленным на основании части 10 настоящей статьи. Оператор электронной площадки в порядке, предусмотренном пунктом 5 части 10 настоящей статьи, подлежит исключению из этого перечня в случае несоответствия одному или нескольким требованиям, установленным на основании части 10 настоящей статьи, а также в случае его обращения об исключении из этого перечня.
Так, распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2018 г. N 1447-р утвержден Перечень операторов электронных площадок, в который входят следующие операторы:
1. Акционерное общество "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан";
2. Акционерное общество "Единая электронная торговая площадка";
3. Акционерное общество "Российский аукционный дом";
4. Акционерное общество "ТЭК - Торг";
5. Акционерное общество "Электронные торговые системы";
6. Закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов";
7. Общество с ограниченной ответственностью "РТС - тендер";
8. Общество с ограниченной ответственностью "Электронная торговая площадка ГПБ".
Таким образом, из содержания Перечня операторов электронных площадок следует, что оператор электронной площадки "ОТС - TENDER" не входит в указанный перечень.
В соответствии с частью 14 статьи 8 Закона о закупках положения статьи 3.4 настоящего Федерального закона применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых направлены после даты начала функционирования операторов электронных площадок в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 10 статьи 3.4 настоящего Федерального закона.
Министерством финансов России в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 1 октября 2018 г. заключены соглашения о функционировании электронной площадки, специализированной электронной площадки со всеми операторами электронных площадок, включенными в перечни, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N 1447-р.
Из содержания пункта 5.2 информационного письма Министерства Финансов Российской федерации от 02.10.2018 N 24-0-08/70718 "О начале функционирования электронных площадок, специализированной электронной площадки, применение Федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ и 223-ФЗ" следует, что учитывая исчерпывающий субъектный состав лиц, установленный частью 1 статьи 3.3, частями 10, 11 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ, при осуществлении конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, действия участников закупки, заказчика, предусмотренные статьями 3.2 - 3.4 Закона N 223-ФЗ, осуществляются исключительно на электронных площадках, операторы которых включены в перечень, являющийся приложением N 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N 1447-р.
Установлено, что извещение о проведении запроса предложений Заказчиком размещено в ЕИС 12.10.2018 (после заключения соглашения с операторами электронных площадок), в связи с чем, проведение запроса предложений должно быть осуществлено Заказчиком на электронной площадке, оператор которой включен в Перечень операторов электронных площадок.
Таким образом, действия ОАО "Омский аэропорт", выразившиеся в проведении запроса предложений на электронной площадке, оператор которой не включен в Перечень операторов электронных площадок, являются неправомерными, в связи с чем, в данной части жалоба является обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия полагает, что данные действия Заказчика не повлияли на результат закупки, поскольку на момент принятия настоящего решения запрос предложений признан несостоявшимся. Учитывая данные обстоятельства, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушений ОАО "Омский аэропорт".
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной в части жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ландшафт-Омск" на действия открытого акционерного общества "Омский аэропорт" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории вблизи здания аэровокзала (кадастровый номер земельного участка: 55:36:140104:3061), расположенного по адресу: г. Омск, ул. Транссибирская, 28 (извещение в ЕИС N 31807018221).
2. Предписание не выдавать, в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
3. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 30.10.2018 N 05-9565.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 7 ноября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.11.2018