Резолютивная часть решения объявлена 08 ноября 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 12 ноября 2018 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
"..."
в присутствии представителей:
"....."
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Антошина Станислава Владимировича (далее - Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия Севастополя "Пансионаты Севастополя" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Севастополя, находящегося по адресу: г. Севастополь, пр. Античный, д. 6, извещение N 111018/11965650/02 (далее - Закупка, Торги), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте торгов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на сайте Заказчика.
Комиссией Управления установлено, что предметом Закупки является право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Севастополя, находящегося по адресу: г. Севастополь, пр. Античный, д. 6.
По мнению Заявителя, организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя.
Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения организатора торгов, приходит к следующим выводам:
Организатор торгов проводит закупку в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС России N 67).
Согласно приложению N 1 к протоколу N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению N 111018/11965650/02 Заказчик отклонил заявку Заявителя по следующей причине:
"_Причина отказа в допуске к участию в аукционе заявителя N 27064:
По состоянию на 30.10.2018 года участником аукциона не был внесен задаток для участие в аукционе. Пунктом 31 Аукционной карты Заказчик установил требование, что задаток должен быть внесен на расчетный счет Заказчика не позднее, чем за один день до даты рассмотрения заявок на участие в аукционе. Участник внес задаток 31.10.2018 года, что позже назначенного срока. (Платежное поручение N 208 от 31.10.2018 г.).
Участник не соответствует требованиям, указанным в п. 18 Правил проведения
конкурсов или аукционов , утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67, а именно между ГУП С "Пансионаты Севастополя" и Индивидуальным предпринимателем Антошиным С.В. был заключен договор аренды от 18.05.20J 8 г. N 89/2018-ЕП по объекту - встроено-пристроенные помещения, площадью 463,0 кв.м., по адресу: г Севастополь, пр-т Античный, 6. Согласно п. 3.7 раздела 3 указанного договора Арендатор осуществляет возврат объекта аренды после прекращения срока аренды (17.06.2018 г.) с оформлением акта приема-передачи объекта аренды, п. 3.8. раздела 3 договора предусмотрена обязанность Арендатора в течение 10 дней передать арендованное имущество Арендатору, п. З.Н), раздела 3 договора аренды содержит указание на то, что в случае нарушения срока возврата объекта аренды Арендатор обязан уплатить арендную плату за весь период фактического пользования имуществом в размере, равном двойной арендной плате, установленной в договоре. На сегодняшний день Арендатором не предоставлены акты сдачи объекта Арендодателю и не уплачена арендная плата согласно п. 3.10. договора аренды. Следовательно, участник является не добросовестным Арендатором_".
По мнению Заявителя основания для отказа в допуске заявки отсутствуют, так как фактически задаток был внесен 31.10.2018 года.
В соответствии с пунктом 12 части 114 раздела ХVII Приказа ФАС России N 67 Документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка. При этом, в случае если организатором аукциона установлено требование о внесении задатка, а заявителем подана заявка на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе, соглашение о задатке между организатором аукциона и заявителем считается совершенным в письменной форме. Установление требования об обязательном заключении договора задатка между организатором аукциона и заявителем не допускается
Организатор торгов в заседании Комиссии Управления пояснил, что согласно Информационной карты Аукциона, в пункте 31 указано: "_Задаток вносится не позднее, чем за один день до даты рассмотрения заявок на участие в аукционе_", дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 01 ноября 2018 года, следовательно, последней датой внесения задатка является 30 октября 2018 года. Участником задаток внесен только 31 октября 2018 года.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия Организатора торгов правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в Аукционе, Заявитель имел возможность в течение всего периода с даты объявления о проведении открытого Аукциона и до 30 октября 2018 года включительно внести соответствующий средства задатка, в связи с чем, довод Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Антошина Станислава Владимировича на действия Государственного унитарного предприятия Севастополя "Пансионаты Севастополя" при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Севастополя, находящегося по адресу: г. Севастополь, пр. Античный, д. 6, извещение N 111018/11965650/02, необоснованной.
Снять ограничения, установленные уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению N 8/6647с от 06 ноября 2018 года.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.
Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 8 ноября 2018 г. N 08/0905-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.11.2018