Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
в присутствии представителя ГБУ "ФХУ Мэрии Москвы" - <...> (доверенность от 12.01.2017 N 07-01-09-42/18),
в отсутствие представителей ООО "Миллениум" (извещены надлежащим образом о заседании Комиссии письмом Московского УФАС России от 12.11.2018 N ИГ/49126/18),
рассмотрев жалобу ООО "Миллениум" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ГБУ "ФХУ Мэрии Москвы" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территории (поддерживающая уборка), а также круглосуточное предоставление услуг по уборке помещений и территорий и услуг грузчиков по заявкам (реестровый N 31806873397) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном признании участника ООО "Гарант" победителем Аукциона.
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорному Аукциону.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату публикации Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 07.11.2017.
30.08.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора 5 644 753,60 руб.
Согласно протоколу подведения итогов от 28.09.2018 N 31806873397-03 заявка ООО "Гарант" допущена до участия в Аукционе как соответствующая требованиям Аукционной документации, и в результате проведения Аукциона его заявка признана победителем закупочной процедуры.
По мнению Заявителя, заявка ООО "Гарант" не содержит документов, требование к представлению которых установлены в Аукционной документации.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны содержаться требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 20 Информационной карты Аукционной документации установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в Аукционе, а именно:
1. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона в электронной форме, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) - требуется.
2. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона в электронной форме - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника аукциона в электронной форме без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника аукциона в электронной форме действует иное лицо, заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника аукциона в электронной форме, заверенную печатью участника аукциона в электронной форме и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
3. Копии учредительных документов участника аукциона в электронной форме (для юридического лица).
4. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника аукциона в электронной форме поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом договора, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.
Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник не допускается к участию закупке в случае непредставление обязательных документов.
На заседании Комиссии установлено, что Аукционной комиссией был произведен пересмотр вторых частей заявок на участия в Аукционе, по результатам которого составлен протокол подведения итогов от 09.10.2018. Из указанного протокола следует, что заявка ООО "Гарант" была признана несоответствующей требованиям Аукционной документации в части представления в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученной ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона (представлена выписка от 15.06.2017), а также ввиду отсутствия документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, на момент рассмотрения данной жалобы по существу Заказчиком самостоятельно устранены нарушения, допущенные в ходе Аукциона, то есть заявка ООО "Гарант" отклонена от участия в Аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссия признает жалобу необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Миллениум" (ОГРН: 1097746447941; ИНН: 7730613348) на действия ГБУ "ФХУ Мэрии Москвы" (ОГРН: 1027739350220; ИНН: 7710177774) при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.10.2018 N ИГ/49126/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 октября 2018 г. N 1-00-1818/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.11.2018