Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <_.>;
Членов Комиссии: <_.>; <_.>;
при участии представителя ООО "Альпстрой-ДВ" <_.> (доверенность), представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области <_.>, секретаря комиссии по проведению предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций <_.> (паспорт) рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, жалобу ООО "Альпстрой-ДВ",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО "Альпстрой-ДВ" с жалобой на действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (регистрационный номер предварительного отбора N 10-Г/ПО/18), в связи с необоснованным признанием заявки, несоответствующей требованиям документации.
Представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика считает жалобу необоснованной, представил письменные возражения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения организатора отбора, заявителя, представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. N 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение N 615).
Указанным Положением определен порядок привлечения подрядных организаций путем:
1. Проведения предварительного отбора подрядных организаций;
2. Формирования реестра квалифицированных подрядных организаций;
3. Проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 2 Положения N 615 предусмотрено, что "предварительный отбор" - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.
Согласно пункту 7 Положения N 615 по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.
10.11.2018 г. Организатором предварительного отбора на официальном сайте www.zakupki.ru, опубликовано извещение 013420000011802787, реестровый номер N 10-Г/ПО/18 и документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, по ремонту лифтовых шахт.
Дата завершения приема заявок - 02.10.2018 г. в 09-00 часов, дата и время окончания рассмотрения заявок -16.10.2018 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 16.10.2018 г. из 9 участников, подавших заявки на участие в предварительном отборе, 5 участников - включены в реестр квалифицированных подрядных организаций, 4 - отказано во включении, в том числе было отказано во включении в реестр заявителю жалобы, в связи с не представлением сведений о наличии у участника опыта выполнения работ по контрактам, соответствующим минимальному размеру стоимости, установленном в п. 14 Информационной карте документации.
Заявителю по результатам подведения итогов отказано во включении в Реестр квалифицированных подрядных организаций, в связи с несоответствием заявки на участие в предварительном отборе требованиям действующего законодательства и требованиям документации о проведении предварительного отбора, а именно: пп. "б" пункта 53 Положения N 615.
В соответствии с пунктом 53 Положения, решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:
несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения;
заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения;
установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.
Подпунктом "п" пункта 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, предусмотрено, наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением.
При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере:
не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 8 настоящего Положения;
не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, в соответствии с которым указанным участником предварительного отбора, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "г" и "д" пункта 8 настоящего Положения.
Размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам, представленным участником предварительного отбора и соответствующим требованиям настоящего пункта, определяется как совокупная стоимость услуг и (или) работ по таким контрактам и (или) договорам.
В соответствии с пп. "б" пункта 38 Положения N 615, заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения: в частности ,копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.
В соответствии с пп. "м" п. 14 Информационной карты документации, в состав заявки на участие в предварительном отборе включаются следующие документы: копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.
При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен составлять:
- 3 % предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 25 000 000 (двадцать пять миллионов) рублей (первый уровень ответственности);
- 2 % предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей (второй уровень ответственности);
- 1 % предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 300 000 000 (триста миллионов) рублей (третий уровень ответственности);
- 0,5 % предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет 300 000 000 (триста миллионов) рублей и более (четвертый уровень ответственности).
Размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам, представленным участником предварительного отбора и соответствующим требованиям настоящего пункта, определяется как совокупная стоимость услуг и (или) работ по таким контрактам и (или) договорам.
В составе заявки ООО "Альпстрой-ДВ" были представлены копии 4 договоров:
- договор N 136 от 31.05.2018 г., согласно акта выполненных работ, всего оказано услуг на сумму 221 187,16 руб. (услуг выполнено на сумму 187 446,75 руб. + сумма НДС 33 740, 41 руб.).
- договор N 137 от 30.05.2018 г., согласно акта выполненных работ, всего оказано услуг на сумму 122 480,48 руб. (услуг выполнено на сумму 103 797,02 руб. + сумма НДС 18 683, 46 руб);
- договор N 138 от 26.05.2018 г. согласно акта выполненных работ, всего оказано услуг на сумму 193 300,52 руб. (услуг выполнено на сумму 163 814,00 руб. + сумма НДС 29 486, 52 руб.);
- договор N 139 от 30.05.2018 г. согласно акта выполненных работ, всего оказано услуг на сумму 269 637,66 руб. (услуг выполнено на сумму 228 506,49 руб. + сумма НДС 41 131, 17 руб.).
Таким образом, общая сумма по договорам 806 605,82 руб.
В составе заявки ООО "Альпстрой-ДВ" имеется выписка от 12.09.2018 N 478/18 -ВС из реестра членов СРО, следует, что уровень ответственности члена СРО по обязательствам по договору подряда на подготовку проектной документации не превышает 25 000 000 руб.
Комиссия по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций при рассмотрении заявок руководствовалась расчетом: 25 000 000 * 3%= 750 000 (минимальный размер стоимости ранее выполненных работ).
Из пояснений представителя организатора предварительного отбора следует, что комиссия принимала в расчет общую сумму договоров, указанную в актах приема выполненных работ, после слова "итого".
Подсчет общей суммы комиссией произведен и составил: 683 564,026 руб., что не соответствует минимальному размеру стоимости ранее выполненных работ, установленному документацией.
Комиссией антимонопольного органа, установлено, что расчет общей суммы договоров, произведен без учета суммы НДС, которая имеется в каждом из представленных договоров, согласно смете и актов приема выполненных работ.
Общая сумма договоров в актах приема выполненных работ, представленных в заявке ООО "Альпрстрой-ДВ" прописана прописью и цифрами и включает в себя в том числе НДС.
Из подпункта "п" пункта 23 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 и подпункта "м" п. 14 Информационной карты документации, четко устанавливает что участник должен представить копии договоров, копии актов приемки оказанных услуг в которых указана их окончательная стоимость.
Размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ определяется как совокупная стоимость услуг и (или) работ по таким контрактам и (или) договорам.
Окончательная стоимость работ включает в себя, в том числе сумму НДС.
Вместе с тем, комиссия по проведению предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций, не учитывала сумму НДС при расчете общей суммы договоров, в связи с чем, пришла к неправомерному выводу о не соответствии минимального размера стоимости ранее выполненных работ.
Следовательно, комиссия по предварительному отбору не правомерно приняла решение об отказе по включению ООО "Альпстрой-ДВ" в реестр квалифицированных подрядных организаций.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альпстрой-ДВ" на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (регистрационный номер предварительного отбора N 10-Г/ПО/18), в связи с необоснованным признанием заявки, несоответствующей требованиям документации, обоснованной.
Признать комиссию по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, нарушившей пп. "б" пункта 53, пункта "б" 38 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, пп. "м" п. 14 информационной карты документации предварительного отбора.
Выдать комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола от 16.10.2018 г. рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе N 10-Г/ПО/18 и осуществления повторного рассмотрения заявок на участие в течение 7 рабочих дней, с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС информацию.
4. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии
Члены комиссии |
|
<_.>
<_.>
<_.>
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 292/18
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <_.>;
Членов Комиссии: <_.>; <_.>;
руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения N 1290/18 от 09.11.2018 г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, совершить действия направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения предварительно отбора, путем отмены протокола от 16.10.2018 г. рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе N 10-Г/ПО/18 и осуществления повторного рассмотрения заявок на участие в течение 7 рабочих дней, с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС информацию.
Председатель Комиссии
Члены комиссии |
|
<_.> <_.> <_.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11 ноября 2018 г. N 1290/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.11.2018