Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от ФГУП "ЦЭНКИ" - <...> (по доверенности от 15.10.2018 N 381/694/од),
в отсутствие представителей ООО "ТОР-импекс" (уведомлено надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 26.10.2018 NИГ/52063/18, от 06.11.2018 N ИГ/53698/18),
рассмотрев жалобу ООО "ТОР-импекс" (далее также - Заявитель) на действия ФГУП "ЦЭНКИ" (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку технических материальных средств, необходимых для обеспечения штатной эксплуатации и проведения технического надзора (лакокрасочная продукция) (реестровый N 31806963516, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 17.07.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.
26.09.2018 Заказчиком в ЕИС размещено Извещение и документация по открытому одноэтапному запросу предложений N ГПЗ 2572 (далее - Документация).
В соответствии с протоколом от 16.10.2018 N 31806963516-02 Заявителю отказано в допуске на участие в Закупке на основании подпункта 14.8.5 (3) пункта 14.8 раздела 15 Положения о закупках, в связи с несоответствием предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в Документации, а именно: заявка не соответствует требованиям, установленным в Документацией, в нарушение требований пункта 11 раздела 1 Приложения N 2 (краска ПФ-115) "Техническое задание" к документации о закупке участник в своем техническом предложении указал количество "500" вместо требуемых Заказчиком "1000".
В соответствии с требованиями 11.1, 11.2 и пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпункта 10.3.2 Положения о закупках в Документации установлены: характеристики предмета Закупки; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Закупке; требования к описанию участниками Закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.
В соответствии с требования к продукции представляют собой показатели, характеристики, свойства продукции, имеющие практическую ценность для заказчика в рамках удовлетворения существующей потребности, и могут включать в себя технические, функциональные (потребительские), качественные, количественные, эксплуатационные и иные характеристики продукции.
Согласно таблицы Раздела 1 "Перечень товаров и общих требований" раздела 9 Документации (Приложения N 2 к Документации (техническое задание) установлено требование к количеству.
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик необоснованно отклонил его, потому что "при оформлении технического предложения была допущена ошибка в части количества товара". Заявитель утверждает, что заполняя заявку (форма 1), он соглашается участвовать в запросе предложений в электронной форме, согласился с требованиями извещения, Документации, проекта договора и на условиях, представленных в заявке.
Стоит отметить, что Техническое задание также является частью документации и, таким образом, Заявитель согласился с требованием о количестве товара по всем остальным позициям и прописал корректное количество.
На основании вышеизложенного, Заявитель в составе заявки на участие в Закупке дал требуемое Заказчиком предложение по количеству краски ПФ-115, что исключило возможность Закупочной комиссии Заказчика однозначно определить соответствие предложения участника Закупки вышеуказанным требованиям Документации.
Подавая заявку на участие в закупке, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.
Также в письме о подаче оферты ООО "ТОР-импекс" согласилось со всеми условиями Закупки, указав, что принимает установленные в Документации требования, соответственно, ему были понятны все условия оформления и участия в Закупке.
Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с её условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки Заявителя, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТОР-импекс" (ИНН:, ОГРН:) на действия ФГУП "ЦЭНКИ" (ИНН:7702044530, ОГРН:1027739178510) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 26.10.2018 N ИГ/52063/18, от 06.11.2018 N ИГ/53698/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 ноября 2018 г. N 1-00-1917/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.11.2018