Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "САНТА" (далее - заявитель, общество) на действия ПАО "Транснефть" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку специализированного оборудования и материалов (реестровый номер закупки 31806959895), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия
ПАО "Транснефть" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку специализированного оборудования и материалов (реестровый номер закупки 31806959895).
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках подлежат оспариванию в административном порядке действия заказчика при осуществлении закупки с нарушением требований Закона о закупках. Доводы жалобы об оспаривании положений документации закупки соответствуют основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках, и подлежат рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В настоящем случае заявитель обжалует действия заказчика по невнесению в документацию изменений, заявленных ПАО "Транснефть" в ответе на разъяснения документации от 03.10.2018. Как указывает заявитель, на дату подачи им жалобы в контрольный орган (вх. N 52597-ЭП/18 от 12.10.2018), заказчиком не внесены изменения в документацию в части условия о возможности поставки котлов не только отечественного производства, а также изменений в Техническое задание, поскольку Приложения А, Б, В, К размещены заказчиком в нечитабельном формате, что препятствует с их ознакомлением.
Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
Согласно ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.
Как следует из материалов дела, 26.09.2018 заказчиком в единой информационной системе закупок размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме.
08.10.2018 ПАО "Транснефть" дало разъяснения о положений документации на запрос потенциального участника, в соответствии с которыми в документацию о закупке будут внесены изменения в части размещения в Техническом задании Приложений А, Б, В, К в улучшенном качестве, а также исключения условия об отечественном производстве закупаемых котлов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что соответствующие изменения внесены заказчиком в документацию о закупке в редакции от 22.10.2018. Так, в Техническом задании Приложения А, Б, В, К размещены заказчиком в читабельном виде, позволяющем потенциальному участнику закупки ознакомиться с техническими требованиями документации. Также в п. 34 Технического задания заказчиком исключено условие об отечественном производстве котлов.
В соответствии с условиями извещения о закупке в редакции от 22.10.2018 срок окончания подачи заявок продлен заказчиком до 01.11.2018. Соответственно, требования заявителя исполнены заказчиком, соответствующие изменения внесены им в документацию, а срок на подачу заявок продлен, в связи с чем Комиссия Управления не находит оснований для признания жалобы заявителя обоснованной.
На основании изложенного, Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "САНТА" на действия ПАО "Транснефть" (ИНН: 7706061801, ОГРН: 1027700049486) при проведении закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России N ИГ/49994/18 от 17.10.2018.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 ноября 2018 г. N 1-00-1859/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.11.2018