На основании приказа Омского УФАС России от 21.05.2018 N 195, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и поступившим (вх. N 9180 от 22.10.2018) обращением ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - ООО "РССА"), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"__.";
"__.";
"__.",
в отсутствие представителей ООО "РССА" и Администрации Белостокского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области (далее - заказчик), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки,
проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения заказчиком требований Федерального закона контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту центра культуры и досуга Белостокского сельского поселения, расположенного в Омской области, Одесском районе с. Белосток (извещение N 0152300005618000010) (далее - электронный аукцион).
Рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
11.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение N 0152300005618000010 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 414261,42 руб.
19.09.2018 размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому заявка с идентификационным номером 103788708 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
01.10.2018 заключен контракт с ИП "__.".
1. В обращении заявителя указано следующее: "Заявитель отмечает, что в составе документации о проведении электронного аукциона отсутствует проектная документация.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
При этом Заявитель отмечает, что в составе документации о проведении электронного аукциона Заказчиком размещены только локально-сметные расчеты при этом отсутствует проектная документация, техническое задание, что для работ по капитальному ремонту недопустимо
Кроме того отмечаем, что аналогичные нарушения были допущены Заказчиком по закупкам N 0152300005618000006 - 0152300005618000010, 0152300005618000013, 0152300005618000014".
Согласно части 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В силу части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Комиссией установлено, что в приложении N 1 "Техническое задание" к документации об электронном аукционе, в том числе указано следующее:
"4. Характеристики выполняемых работ и используемых материалов:
Ведомость объема работ
N пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
Обоснование |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Раздел 1. Сантехнические работы | ||||
1 |
Прокладка трубопроводов канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности диаметром: 50 мм |
100 м трубопровода |
0,2 20 / 100 |
ТЕР16-04-001-01
|
2 |
Трубопроводы канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности с гильзами, диаметром: 50 мм |
м |
19,96 |
ТССЦ-302-3339
|
3 |
Хомут металлический с шурупом для крепления трубопроводов диаметром: 48-53 мм |
10 шт. |
2 20 / 10 |
ТССЦ-301-5605
|
4 |
Ревизия полиэтиленовая с крышкой размером 100х50 мм |
шт. |
5 |
ТССЦ-507-4362 |
5 |
Прокладка трубопроводов канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности диаметром: 110 мм |
100 м трубопровода |
0,18 18 / 100 |
ТЕР16-04-001-02
|
6 |
Трубопроводы канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности с гильзами, диаметром: 110 мм |
м |
17,96 |
ТССЦ-302-3340
|
7 |
Хомут металлический с шурупом для крепления трубопроводов диаметром: 108-116 мм
|
10 шт. |
1,8 18 / 10 |
ТССЦ-301-5609
|
8 |
Ревизия полипропиленовая с крышкой диаметром 100 мм |
шт. |
2 1+1 |
ТССЦ-507-4366
|
9 |
Прокладка по стенам зданий и в каналах трубопроводов из чугунных канализационных труб диаметром: 50 мм |
100 м трубопровода |
0,01 1 / 100 |
ТЕР16-01-005-01
|
10 |
Прокладка по стенам зданий и в каналах трубопроводов из чугунных канализационных труб диаметром: 100 мм |
100 м трубопровода |
0,03 3 / 100 |
ТЕР16-01-005-02
|
11 |
Ревизии диаметром: 100 мм |
шт. |
2 |
ТССЦ-103-1017 |
Раздел 2. Сантехническое оборудование | ||||
12 |
Установка унитазов: с бачком непосредственно присоединенным
|
10 компл. |
0,8 8 / 10 |
ТЕР17-01-003-01
|
13 |
Установка унитазов: с бачком непосредственно присоединенным
|
10 компл. |
0,1 1 / 10 |
ТЕР17-01-003-01
|
14 |
Унитаз-компакт для инвалидов размером 655x350x835 мм
|
компл. |
1 |
ТССЦ-301-8319
|
15 |
Гофра для унитаза гладкая, без лепестков, длиной от 200 мм до 410
|
шт. |
9 |
ТССЦ-301-1272
|
16 |
Подводка гибкая армированная резиновая: 600 мм
|
10 шт. |
0,9 9 / 10 |
ТССЦ-301-1264
|
17 |
Установка писсуаров: настенных
|
10 компл. |
0,3 3 / 10 |
ТЕР17-01-004-01
|
18 |
Писсуары полуфарфоровые и фарфоровые настенные с писсуарным краном: с цельноотлитым сифоном размером 680х350х325 мм |
шт. |
3 |
ТССЦ-301-0531
|
19 |
Подводка гибкая армированная резиновая: 600 мм
|
10 шт. |
0,3 3 / 10 |
ТССЦ-301-1264
|
20 |
Установка умывальников одиночных: с подводкой холодной и горячей воды |
10 компл. |
0,6 6 / 10 |
ТЕР17-01-001-14
|
21 |
Установка умывальников одиночных: с подводкой холодной и горячей воды |
10 компл. |
0,1 1 / 10 |
ТЕР17-01-001-14
|
22 |
Умывальник для инвалидов размером 650x560 мм
|
шт. |
1 |
ТССЦ-301-8318
|
23 |
Смесители для умывальников: СМ-УМ-НКСА настольные, с нижней камерой смешения с аэратором |
компл. |
7 |
ТССЦ-301-0628
|
24 |
Подводка гибкая армированная резиновая: 600 мм
|
10 шт. |
1,4 (2*7) / 10 |
ТССЦ-301-1264
|
25 |
Установка гарнитуры туалетной: вешалок, подстаканников, поручней для ванн и т.д. |
10 шт. |
2 (9+2+3+6) / 10 |
ТЕР17-01-002-04
|
26 |
Держатель (диспенсер) настенный для туалетной бумаги из нержавеющей стали |
шт. |
9 |
ТССЦ-301-7263
|
27 |
Гарнитура туалетная: вешалки трехрожковые стальные с гальванопокрытием 285х80х25 мм |
шт. |
2 |
ТССЦ-301-1528
|
28 |
Поручни: УП-72 (УП-80) |
шт. |
3 |
ТССЦ-206-1242 |
29 |
Зеркало декоративное фигурное с деталями крепления |
м2 |
3,6 1*0,6*6 |
ТССЦ-301-7272 |
Техническое задание однозначно свидетельствует о том, что при проведении ремонтных работ не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства, доказательств обратного заявителем не представлено.
При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Документы, размещенные при осуществлении указанной закупки, свидетельствуют о том, что в нарушение данной нормы наименование объекта закупки "Капитальный ремонт центра культуры и досуга Белостокского сельского поселения, расположенного в Омской области, Одесском районе с. Белосток" не соответствует его описанию.
2. Пункт 12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе регламентирует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что пункт 31 документации об электронном аукционе "Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона", а также пункт 10.1.1. проекта муниципального контракта указаны (Приложение N 3 к документации об электронном аукционе) без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Часть 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2018.
3. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу пункту 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий")" (далее - Постановление N 1005) определено, что бенефициар одновременно с требованием по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, направляет гаранту следующие документы:
а) расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
б) платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
в) документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
г) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара).
В нарушение требований пункта 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 в подпункте 7 пункта 26 документации об электронном аукционе "Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта" не указан документ, предусмотренный подпунктом "в" пункта 2 Перечня.
Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать в действиях Администрации Белостокского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту центра культуры и досуга Белостокского сельского поселения, расположенного в Омской области, Одесском районе с. Белосток (извещение N 0152300005618000010) нарушение части 3 статьи 7, пункта 7 части 2 статьи 45, пункта 12 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005.
Не выдавать предписание в связи с заключением муниципального контракта от 01.10.2018 N 2018.466597.
По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"__." |
Члены Комиссии: |
"__." |
|
"__." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 8 ноября 2018 г. N 03-08/89-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.11.2018